Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 15:41, отчет по практике
Ориентация на клиента для носителей философии фирмы означает, что потребности покупателя должны учитываться во всей деятельности нашего предприятия. Любая инструкция, любое действие в отношении покупателя должны быть направлены на предоставление наилучшего обслуживания клиента, будь то покупатель, потенциальный потребитель, партнер, предлагающий свои услуги. Фирма должна сделать все, для того чтобы наш клиент почувствовал себя уважаемой персоной. Постоянные изменения – необходимость принципа диктуется целью выжить, более того, занять достойное место в бизнесе.
1. Характеристика предприятия
1.1 Краткие сведения о компании ОАО «РСТК»
1.2 Основные виды деятельности
1.3 Структура компании
1.4 Менеджмент компании
2. Анализ российского рынка страховых услуг
3. Анализ страховой деятельности ОАО «РСТК»
3.1 Характеристика страховой деятельности ОАО «РСТК»
3.2 Страховые выплаты
3.3 Характеристика перестраховочной и инвестиционной деятельности ОАО «РСТК»
3.4 Анализ финансовых результатов
4. Стратегическое развитие персонала в ОАО «РСТК»
В настоящее время в этом филиале диверсифицирован страховой портфель в пользу добровольных видов страхования, сокращена численность штатных сотрудников, улучшены условия аренды, сокращены РВД и уровень выплат по ОСАГО. Назначен новый директор филиала.
Получена аккредитация при следующих банках: ЗАО МКБ "Москомприватбанк", ЗАО КБ "ЛОКО Банк". Достигнута договоренность о сотрудничестве с ОАО КБ "Севергазбанк", ЗАО "Газэнергопромбанк" и ОАО "СКА-Банк".
Началось создание Дирекции
безопасности и построение системы
безопасности, главной целью которой
является обеспечение устойчивого
функционирования РСТК, защита его
законных интересов от противоправных
посягательств, охрана жизни и здоровья
персонала, недопущения хищения
финансовых и материально-технических
средств, уничтожения имущества
и ценностей, разглашения, утраты, утечки,
искажения и уничтожения
Одним из приоритетных направлений в деятельности Дирекции по безопасности явилось тесное взаимодействие с Управлением урегулирования убытков, результатами которого является пресечения мошеннических действий в области автострахования.
2. Анализ российского рынка страховых услуг
Российский страховой
рынок в 2009 г. потеряет в
объеме 8-11%, сократившись до 490-510 млрд.
руб. (без учета ОМС), однако некоторые
сегменты страхования на фоне
общего падения сохранят
В 2008 г. страховой
рынок сохранил положительную
динамику роста, но развивался
уже не столь активно, как
в предыдущем году. Аналитики
MARCS, основываясь на данных ФССН,
отмечают - объем собранных премий
(по всем видам страхования)
достиг 946,2 млрд. руб., а объем выплат
увеличился до 622,7 млрд. руб., что
соответствует темпам роста в
22% и 29% соответственно (против 27% и
37% в 2008 г.). Точка перелома, изменившая
восходящий тренд на
Единственным сегментом,
где объем премий заметно
Причина уменьшения
или низкого прироста сборов
проста. В условиях кризиса
Кстати, сокращение сборов
страховых компаний уже
Несмотря на то что,
по данным ФССН, в Едином государственном
реестре субъектов страхового
дела зарегистрировано 786 страховых
организаций, состояние рынка
определяет лишь небольшое
На региональных рынках
лидеры почти те же, но занимаемые
ими доли отличаются от
Тройка лидеров также
варьируется: в Москве в нее
входят «Ингосстрах» (10%), «РЕСО-Гарантия»
(7%) и «УралСиб» (7%), в Свердловской
области сильны позиции
В то же время
ротация компаний в пределах
общероссийского списка Топ-20 практически
не затронула главных лидеров:
позиции «Росгосстраха» и «
За счет каких же продуктов развиваются лидеры рынка, и что приносит им основную прибыль? «Мы проанализировали соотношение премий, собранных по различным видам страхования, и выплат и составили так называемый идеальный страховой портфель, - рассказал Алексей Харь. – Получилось, что самым прибыльным стало имущественное страхование – оно заняло 39% в этом усредненном портфеле и принесло компаниям за первое полугодие 2008 г. более 3,2 млрд. руб. Кстати, именно за счет имущественного страхования, которое является локомотивом рынка, развивается тройка компаний-лидеров». На КАСКО и личное страхование пришлась доля по 19% (свыше 1,5 млрд. руб.), вклад ОСАГО в прибыль страховщиков оценивается в 9% (724 млн. руб.). А вот ОМС, занимающее львиную долю в объеме сборов, продемонстрировало очень скромный показатель: на данном виде страхования компании заработали всего лишь 246 млн. руб., что равнозначно 3% в их прибыли.
Еще одним способом
развития страховых компаний (наряду
с формированием оптимальной
структуры продуктового
Источники, из которых
потребители узнают о
Согласно проведенным
MARCS опросам, от скорой и
По экспертным оценкам
MARCS, объем российского страхового
рынка, который в 2008 г. составил
(без учета ОМС) 551,9 млрд. руб., в
текущем году сократится до 490-510
млрд. руб. (также без учета ОМС).
Потери ожидаются во многих
сегментах. В частности,
Чтобы преодолеть
Однако антикризисные
действия все же помогут
Процесс оздоровления
рынка вряд ли будет
3. Анализ страховой деятельности ОАО «РСТК»
3.1 Характеристика страховой деятельности ОАО «РСТК»
В целом по компании
за 2008 год было заключено более
4,16 млн. договоров, из них 4,08
млн. договоров по
В целом по компании
за 2008 год было заключено более
4,16 млн. договоров, из них 4,08
млн. договоров по
Рис.1. Структура страховых премий (взносов) ОАО «РСТК» по видам страхования за 2008 г.
Как и ранее, соотношение
добровольных и обязательных видов
страхования превалирует в
Рис.2. Развитие добровольных
и обязательных видов
Бизнес-план по начисленным премиям выполнен в целом по РСТК на 128,1 %, 7 филиалов и Головная компания выполнили план, в т.ч. Головная компания (Москва) на 296,14%, Смоленский филиал – 146,91%, Приморский – 128,41%, Сочинский – 118,57%, Воронежский – 116,82%, Рязанский и Орловский – 103,20%, Калужский – 100,03%.
Однако 12 филиалов не получили прироста премий. В связи с приостановлением деятельности Тверского филиала, последним был выполнен бизнес-план лишь на 16,88%. Челябинским филиалом бизнес-план выполнен на 40,74 %, Сахалинским – на 52,93%, Псковским – на 73,37%, Хабаровским – на 75,74%, Белгородским – на 78,38%, Брянским – на 79,82%, Уральским – 82,07%, Ивановским – на 87,65%, Новгородским – на 89,99%, Калининградским – на 92,66%, Ярославским – на 94,96% (рис.3).
Рис.3. Динамика страховых премий (взносов) и выплат ОАО «РСТК» за 2000-2008 гг.
Информация о работе Анализ деятельности "Русской страховой транспортной компании