Анализ деятельности "Русской страховой транспортной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 15:41, отчет по практике

Описание работы

Ориентация на клиента для носителей философии фирмы означает, что потребности покупателя должны учитываться во всей деятельности нашего предприятия. Любая инструкция, любое действие в отношении покупателя должны быть направлены на предоставление наилучшего обслуживания клиента, будь то покупатель, потенциальный потребитель, партнер, предлагающий свои услуги. Фирма должна сделать все, для того чтобы наш клиент почувствовал себя уважаемой персоной. Постоянные изменения – необходимость принципа диктуется целью выжить, более того, занять достойное место в бизнесе.

Содержание работы

1. Характеристика предприятия
1.1 Краткие сведения о компании ОАО «РСТК»
1.2 Основные виды деятельности
1.3 Структура компании
1.4 Менеджмент компании
2. Анализ российского рынка страховых услуг
3. Анализ страховой деятельности ОАО «РСТК»
3.1 Характеристика страховой деятельности ОАО «РСТК»
3.2 Страховые выплаты
3.3 Характеристика перестраховочной и инвестиционной деятельности ОАО «РСТК»
3.4 Анализ финансовых результатов
4. Стратегическое развитие персонала в ОАО «РСТК»

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 45.88 Кб (Скачать файл)

 

Это не то же самое, что обычное  планирование кадрового резерва, которое  предусматривает ориентацию на каждого  перспективного сотрудника в отдельности. Анализ сбалансированного «пула» талантов позволяет выделить ключевые типы сотрудников, наличие которых в организации  необходимо для ее дальнейшего развития. После этого определяется, какие  программы развития талантов должны быть расширены, а какие, напротив, сокращены.

 

Принцип № 3. Имидж компании как работодателя

 

Компании, составляющие стратегию  развития персонала, должны ответить на вопрос о собственном позиционировании в глазах персонала и соискателей. Это поможет им привлекать, удерживать и мотивировать нужных сотрудников. Нельзя путать создание характерного имиджа компании как работодателя с  построением конкурентоспособной  компенсационной политики (приведение зарплат и премий в соответствие со средним по рынку) – это два  разных процесса, хотя многие компании часто подменяют первое вторым. Стратегия  развития персонала помогает компании понять, чем она отличается от других игроков рынка, и выявить свои конкурентные преимущества.

 

В компаниях, занимающих верхние  строчки в рейтингах наиболее привлекательных работодателей, обычно хорошо отработаны все приведенные  выше составляющие. Иногда особое внимание при привлечении персонала уделяется  одному-трем компонентам.

 

Принцип № 4. Расстановка  приоритетов инвестирования в персонал

 

На этом этапе объединяются бизнес-стратегия, анализ «пула» талантов и построение имиджа компании как  работодателя. Далее выбираются направления  инвестирования в персонал. К примеру, одна компания решила сильно уменьшить  вложения в тренинговые программы, когда выяснилось, что уровень знаний и навыков персонала почти полностью соответствует требуемому. Освободившиеся средства были направлены на увеличение премий и льгот, чтобы удержать нужных компании сотрудников. Успех внедрения стратегии развития персонала, как и любого глобального преобразования, зависит от того, насколько хорошо он проработан с тактической точки зрения. Основная работа по внедрению стратегии выполняется специализированными кроссфункциональными командами, а организационный комитет, состоящий из топ-менеджеров, оценивает эффективность и своевременность выполнения поставленных задач. К этому процессу также можно привлекать HR-менеджеров, но во главе разработки и реализации стратегии все равно обязательно должны стоять первые лица компании.

 

Касательно ОАО «РСТК» первоначально нужно определить главная цель: изменить систему ценностей  персонала в рамках единой корпоративной  культуры в целях эффективного решения  стратегических и тактических задач  бизнеса в условиях постоянных изменений. Изменяющиеся условия работы предприятия  требуют от работников приобретения новых деловых качеств в очень  короткое время. Менять психологию, привычные  методы работы – непростая задача как для человека, так и для такого сложного организма как фирма. Главными элементами работы с персоналом должен быть акцент на качество развития персонала, применение групповых методов обучения, создание благоприятной среды для развития карьеры и творчества, продвижение прежде всего людей, работающих в фирме, поощрение активной позиции сотрудников, а также формирование «культуры команды».

 

На основе намеченной цели можно определить задачи в развитии персонала.

 

1. Реализация философии  фирмы и корпоративной культуры.

 

Философия фирмы – это  правила поведения ее сотрудников, основа эффективной деятельности и  развития предприятия. В идеальном  случае все сотрудники разделяют  философию фирмы. Задача менеджеров – нести ее «принципы» в массы, доводить до подчиненных.

 

2. Подбор и расстановка  квалифицированных работников, отвечающих  требованиям стратегии и культуры  фирмы, потребностям бизнеса. 

 

3. Полное использование  потенциала сотрудников.

 

Реализация этого принципа возможна при внедрении обоснованной системы мотивации. Система мотивации (моральная и материальная) должна служить тому, чтобы сотрудник  стремился использовать весь свой потенциал, и базироваться на принципе индивидуального  подхода к каждому. Мотивация  и поддержка тех, кто может  лучше других выполнить работу, служили  определяющим фактором. Принципом мотивации  должно являться стимулирование реализации потенциальных возможностей работника, направленных на достижение стратегических целей фирмы.

 

4. Снижение психологической  напряженности работников.

 

Основные методы в реализации стратегии:

 

1) снижение числа увольнений  по причине неудовлетворенности  работой на фирме;

 

2) разработка и внедрение  научно-обоснованных методик отбора  и найма работников, позволяющих  эффективно укомплектовать фирму  квалифицированным персоналом;

 

3) расширение программ  ротации и стажировки кадров;

 

4) совершенствование методик  обучения и внедрение новых;

 

5) занятие вакансий менеджеров, открывающихся на фирме, в основном  за счет перспективных работников  ОАО;

 

6) сохранение на фирме  перспективных работников;

 

7) опережающее обучение, своевременное  повышение квалификации работников, тренинг с упором на перспективные  задачи.

 

В обучении главным определяется переход от фрагментарного повышения  квалификации к интегративному, целостному развитию человека. Сегодня предприятию  нужен работник с такой общей  подготовкой, который бы мог завтра в оптимальные сроки освоить  и решить вновь возникшую, не встречавшуюся  ранее проблему.

 

8) развитие внутрифирменных  коммуникаций.

 

Эта задача решалась методом  расширения практики проведения круглых  столов, совещаний и иных приемов  групповой работы, расширением практики ротации кадров, широким внедрением информационных технологий. Особое внимание уделялось проблеме сокращения времени согласования проектов управленческих решений и документации;

 

9) информирование персонала  и внедрение принципов корпоративной  культуры и философии, проекты  по развитию мотивации и стимулирования  работников, развитие контрактной  системы;

 

10) создание благоприятного  климата в подразделениях.

 

 Для реализации данной  стратегии необходимо выделить  отдел кадров. Реализация программы  адаптации работника является  важной задачей службы кадров. Ее цель – содействие успеху  работника на новом рабочем  месте и соответственно эффективное  включение нового работника в  деятельность фирмы. Исходным  положением является осознание  необходимости включения предыдущего  опыта и взглядов работника  в систему норм и ценностей  организации. Актуальность обусловлена  возможностью потерять ценного  работника вследствие несоответствия  его ожиданий и реальности, неприятия  им философии фирмы.

 

 Необходимо выделить  и реализовать следующие этапы  адаптации работника.

 

I. Этап адаптации во  время найма работника.

 

 Решаемые задачи:

 

- знакомство с историей  и настоящим положением ОАО:  организационная структура, особенности  производства и номенклатура  продукции и услуг, перспективы  развития;

 

- информация о философии  фирмы;

 

- знакомство с требованиями, предъявляемыми к работнику, и  критериями «хорошего работника  фирмы»;

 

- информация о реальных  перспективах профессионального  роста;

 

- информация об условиях  и формах оплаты труда на  фирме;

 

- знакомство с особенностями  межличностного общения на фирме;

 

- изучение возможного  влияния особенностей и проблем  работника на эффективность его  труда, коррекция возможного отрицательного  влияния;

 

- знакомство работника  с его коллегами по работе.

 

 Используемые методы:

 

- индивидуальное собеседование;

 

- групповые формы работы: возможное участие работника  в проходящих на фирме в  данное время семинарах и обучающих  курсах;

 

- экскурсия по фирме;

 

- посещение ассортиментного  зала.

 

II. Этап адаптации во  время работы нового сотрудника  на фирме. Продолжительность –  от 1 до 3 месяцев.

 

 Решаемые задачи:

 

- оценка соответствия  профессиональных и личностных  качеств работника требуемым на фирме в процессе труда;

 

- оценка реальных результатов  деятельности нового работника;

 

- выявление возможных  проблем в адаптации работника;

 

- определение необходимости  и возможности коррекции выявленных  недостатков;

 

- решение выявленных проблем;

 

- коррекция на основе  полученной информации плана  использования и профессионального  роста работника.

 

 Используемые методы:

 

- собеседование нового  работника с его руководителем,  коллегами по работе;

 

- анализ документов, свидетельствующих  об эффективности труда нового  работника;

 

- прикрепление к новому  работнику наставника из числа  наиболее опытных сотрудников  подразделения, в котором он  работает;

 

- включение нового сотрудника  в процесс обучения на фирме  с целью наиболее быстрого  включения его в работу фирмы  и приятия им философии фирмы.

 

 По истечении одного  месяца работы нового сотрудника  необходимо проводить анализ  адаптационного периода и принимаеть решение по оценке его эффективности. При необходимости вырабатывается комплекс мероприятий, позволяющий добиться лучших результатов в адаптации работника.

 

 Разработанная философия  на ОАО «РСТК» включает принципы:

 

- стратегическое мышление,

 

- ориентация на клиента,

 

- постоянные изменения.

 

 Стратегическое мышление  менеджера заключается в постоянном  переходе к широкой кооперации, постановке высоких целей, более  быстром техническом развитии, агрессивной  рыночной политике, в опоре на  развивающие функциональные системы.

 

 Ориентация на клиента  для носителей философии фирмы  означает, что потребности покупателя  должны учитываться во всей  деятельности нашего предприятия.  Любая инструкция, любое действие  в отношении покупателя должны  быть направлены на предоставление  наилучшего обслуживания клиента,  будь то покупатель, потенциальный  потребитель, партнер, предлагающий  свои услуги. Фирма должна сделать  все, для того чтобы наш клиент  почувствовал себя уважаемой  персоной. Постоянные изменения  – необходимость принципа диктуется  целью выжить, более того, занять  достойное место в бизнесе.

 

 Для того чтобы философия  могла сыграть свою положительную  роль, она должна быть прежде  всего ясно осознана управленческим  персоналом. Ее необходимо довести  до сведения всех работников  фирмы. И повторять эти принципы  надо так часто и так долго,  сколько это требуется, для  того чтобы каждый проникся  их важностью.

 

 


Информация о работе Анализ деятельности "Русской страховой транспортной компании