Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 15:41, отчет по практике
Ориентация на клиента для носителей философии фирмы означает, что потребности покупателя должны учитываться во всей деятельности нашего предприятия. Любая инструкция, любое действие в отношении покупателя должны быть направлены на предоставление наилучшего обслуживания клиента, будь то покупатель, потенциальный потребитель, партнер, предлагающий свои услуги. Фирма должна сделать все, для того чтобы наш клиент почувствовал себя уважаемой персоной. Постоянные изменения – необходимость принципа диктуется целью выжить, более того, занять достойное место в бизнесе.
1. Характеристика предприятия
1.1 Краткие сведения о компании ОАО «РСТК»
1.2 Основные виды деятельности
1.3 Структура компании
1.4 Менеджмент компании
2. Анализ российского рынка страховых услуг
3. Анализ страховой деятельности ОАО «РСТК»
3.1 Характеристика страховой деятельности ОАО «РСТК»
3.2 Страховые выплаты
3.3 Характеристика перестраховочной и инвестиционной деятельности ОАО «РСТК»
3.4 Анализ финансовых результатов
4. Стратегическое развитие персонала в ОАО «РСТК»
3.2 Страховые выплаты
Выплаты страхового возмещения в 2008 году составили 96,5 млн. руб., в том числе: по добровольным видам страхования – 13,4 млн. руб. (из них по личному страхованию – 2,9 млн. руб., по имущественному страхованию – 10,1 млн. руб., по страхованию ответственности – 0,3 млн. руб.), по обязательному страхованию – 83,1 млн. руб. (из них по обязательному страхованию пассажиров – 0,2 млн. руб., по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств – 82,9 млн. руб.). Уровень выплат относительно собранной страховой премии снизился по сравнению с 2007 годом на 13,26% (с 43,5% до 30,24%).
Данный факт говорит
о том, что темпы роста
Основная доля выплат
пришлась на обязательное
Доля выплат по страхованию
ответственности относительно
Рис. 4. Страховые премии(взносы) и страховые выплаты ОАО «РСТК» за 2008 г.
3.3 Характеристика
По результатам работы
за 2008 год по договорам, принятым
в перестрахование, было
Сумма страховых премий
по договорам, переданным в
перестрахование, за отчетный
период составила 4,3 млн. руб.
При этом сумма полученной
доли перестраховщиков в
Наиболее активно в 2008 году РСТК сотрудничала с такими компаниями как МФ ООО ПО «Находка Ре», ООО «Восточная перестраховочная компания», ООО «Мегарусс Ре», ООО «РОСЛЕС Ре», ОАО «Москва Ре», ОАО СК «Пари», ОАО «СК Гранит ».
Продолжая выбранную
стратегию по осуществлению
Основным принципом
инвестиционной политики ОАО
«РСТК» является вложение
Приоритетными направлениями размещения денежных средств для покрытия страховых резервов и собственных средств являются вложения в финансовые инструменты: банковские депозиты, акции и векселя. Приобретено 100% доли в уставном капитале ООО СК «Круг».
В 2008г. инвестиции
составили 274136 тыс. руб., что на
63% больше аналогичного показателя
2007г. В структуре инвестиций
большую часть занимают
По сравнению с 2007
годом в инвестиционном
На конец отчетного года была размещено в векселях 150,2 млн. руб. (для сравнения в 2007г. – 140,3 млн. руб., в акциях и паях других организаций 45,1 млн. руб. (в 2007г. – 9,3 млн. руб., в недвижимость – 5,8 млн. руб. как и в 2007г., на банковских депозитах – 4,4 млн. руб. (в 2007г. – 1,3 млн. руб.), вклады в уставные капиталы дочерних зависимых обществ – 68,1 млн. руб. (в 2007г. – 10,9 млн. руб.).
Доход от инвестиций
в 2008г. составил 874,9 млн. руб., в
том числе доходы от
3.4 Анализ финансовых результатов
Основные финансовые
результаты ОАО «РСТК»
Таблица 3
Финансовые результаты деятельности ОАО «РСТК» за 2008-2007 гг. (тыс. руб.)Наименование показателей 2008 г. 2007 г.
ДОХОДЫ - Всего 1234100 247986
Из них:
Страховые премии 321532 225784
Комиссия, полученная от перестраховщиков 26 597
Возмещение доли в убытке от перестраховщиков 1236 2231
Доходы по инвестициям 874916 12257
Внереализационные доходы 36390 7117
РАСХОДЫ – Всего 1249247 245 736
Из них:
Страховые выплаты 96 881 97465
Страховые премии, переданные в перестрахование 4 315 7769
Расходы по ведению страховых операций 46996 33208
Расходы по инвестициям 873695 4903
Отчисления в резервы – всего, в т.ч.: 75177 10106
отчисления в страховые резервы 69 302 6 280
отчисления в резерв гарантий
и текущих компенсационных
Управленческие расходы 101523
Внереализационные расходы 50660 17021
Балансовая прибыль (убыток) -15147 2250
Налог на прибыль 83 2196
Нераспределенная прибыль/
За 2008 год активы компании увеличились в 1,7 раза и составили на конец года 477,5 млн. руб.
На конец 2008 года сформированы страховые резервы в размере 187,6 млн. руб. Основная доля резервов приходится на резерв незаработанной премии 99,7 млн. руб. (или 53,1%), резервы убытков – 50,3 млн. руб. (или 26,8%), прочие страховые резервы – 37,6 млн. руб. (или 20,1%).
Доходы компании за 2008г. составили 1 234 100 тыс. руб. и сформированы большей частью за счет страховых премий – 321 532 тыс. руб. и доходов по инвестициям – 874 916 тыс. руб.
В структуре страхового портфеля наибольший удельный вес приходится на страховые премии по договорам ОСАГО – 60,9%, или 195 842,7 тыс. руб.
Расходы компании составили – 1 249 247 тыс. руб., наибольший удельный вес среди которых заняли расходы по инвестициям – 69,9%, управленческие расходы – 8,1%, страховые выплаты – 7,8%, результаты изменения страховых резервов – 5,5%.
В результате финансово-
На формирование
1. Компания динамично развивалась в 2008г., о чем свидетельствует рост объема страховых премий – 321 532 тыс. руб., что на 42,4% больше аналогичного показателя 2007г. Этот рост в основном приходился на 2 полугодие 2008г., чем обусловлено формирование резерва незаработанной премии в значительном объеме на конец 2008г.
2. Несмотря на снижение
объема страховых выплат в
абсолютном выражении на 584 тыс.
руб. по сравнению с 2007г., а
также снижение удельного веса
страховых выплат в структуре
расходов компании и уровня
выплат (убыточности) с 43,2% (2007г.) до
30,1% (2008г.), произошло увеличение
3. Другой причиной
Также значительно
возросли расходы на
4. В то же время, компанией был получен доход в целях расчета налога на прибыль 347,6 тыс. руб. Сложившийся дисбаланс между финансовым результатом в целях налога на прибыль и бухгалтерской прибылью связан со значительным объемом расходов, направленных на финансирование предупредительных мероприятий в сумме 14 868 тыс. руб., добровольные членские взносы в профессиональные организации страховщиков и прочие расходы, не уменьшающие налогооблагаемую базу, в сумме 626 тыс. руб., что в итоге и оказало решающее влияние на формирование отрицательного финансового результата за 2008г.
4. Стратегическое развитие персонала в ОАО «РСТК»
Стратегия развития
персонала – это особый набор
приоритетных направлений
Численность штата
Компетенции, которые необходимо развивать
Уровень производительности труда
Виды деятельности, которые требуется передать на аутсорсинг либо, наоборот, выполнять внутри компании
Состав и уровень компенсаций
Стратегия развития
персонала – это задача первых
лиц компании. Обратите внимание,
что в нее не входят такие
процессы, как определение оптимальной
численности персонала и
Необходимость в создании
или усовершенствовании
Значительные изменения в бизнес-стратегии. Если планируются существенные изменения в процессе производства, клиентской политике или продажах, может оказаться, что уровень развития персонала не соответствует новым задачам. В этом случае тщательно продуманная кадровая стратегия даст возможность привлечь новые ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей.
Крупное слияние или поглощение. Сделки по слияниям и поглощениям требуют комплексных решений, касающихся большого количества сотрудников. Они также невозможны без четкой стратегии, согласованной с задачами бизнеса.
Наличие значительных проблем
в области управления персоналом.
Иногда в бизнесе не происходит важных
изменений, но такие проблемы, как
высокий уровень текучести
Необходимость занять лидирующую позицию на рынке. Когда стратегия направлена на то, чтобы занять лидирующую позицию на рынке или привлечь лучших сотрудников, без стратегии развития персонала просто не обойтись.
Стратегия развития
персонала не является
Стремление скопировать удачные бизнес-модели. Стратегия развития персонала по определению не является подражанием удачному опыту других компаний. Она должна быть связана с бизнес-требованиями и целями каждой конкретной организации.
Конфликт приоритетов. Иногда компании сталкиваются с противоречащими друг другу приоритетами. Если топ-менеджеры не способны придерживаться всех их одновременно, стратегия развития персонала не будет эффективной. Одна крупная корпорация попыталась внедрить стратегию развития персонала во время значительной реорганизации. Топ-менеджмент не сумел сконцентрироваться одновременно на двух задачах. В таких условиях создавать стратегию развития персонала было бессмысленно – никто не знал, какая цель в итоге окажется главной.
Проблемы в HR-отделе. Стратегию
развития персонала нельзя рассматривать
как решение проблем
Рисунок 5 показывает,
что удачная стратегия
Рис. 5. Четыре принципа удачной стратегии развития персонала
Принцип № 1. Связь бизнес-стратегии и стратегии развития персонала
Первый шаг включает в себя проверку каждого пункта и направления в бизнес-стратегии, а также определение требований к персоналу и степени его участия в реализации стратегии. Участие персонала может быть как прямым (например, перенос подразделения компании в другую страну означает переезд части сотрудников, подбор персонала в новом регионе и, возможно, сокращение части штата на старом месте), так и косвенным (изменение бренда каких-либо продуктов может и не приводить к значительному вовлечению персонала в этот процесс).
Принцип № 2. Управление «пулом» талантов
Этот шаг включает в себя сравнение существующего и требуемого для реализации бизнес-стратегии «пула» талантов. Вместо того чтобы реагировать на тенденции на рынке труда (такие как дефицит или профицит рабочей силы), компания планирует, какой персонал (по типу и численности) необходим для реализации бизнес-стратегии. На этом этапе также исследуются общие тенденции кадровой структуры компании, включающие такие показатели, как текучесть, рекрутинговая активность, количество сотрудников пенсионного возраста и так далее. Все эти данные в дальнейшем применяются для совершенствования системы подбора, обучения, распределения функций между сотрудниками и подразделениями – то есть создания сбалансированного «пула» рабочей силы.
Информация о работе Анализ деятельности "Русской страховой транспортной компании