Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 07:08, дипломная работа
Цель, которая преследовалась при выполнении настоящей работы состояла в том, чтобы на основе изучения, анализа и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть механизм формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, вскрыть основные проблемы местных бюджетов и сформулировать некоторые предложения по их разрешению. Исходя из сформулированной цели, при выполнении работы были поставлены задачи:
- Определить основные принципы организации местных финансов, установить источники формирования финансовых ресурсов местного самоуправления, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления;
- Детально рассмотреть основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации и с органами власти субъектов Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…………….............3
Глава 1. МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ,КАК ЭЛЕМЕНТ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ
Организация бюджетного процесса в муниципальном
образовании……………………………………………………………..……….5
Экономическое содержание и значение местного бюджета…………….10
Структура доходов местного бюджета…………………………................12
Структура расходов местного бюджета………………………………….17
Глава 2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МОГОЙТУЙСКИЙ РАЙОН» ЗА 2008-2009 г.г….....24
2.1. Краткая характеристика муниципального района
«Могойтуйский район»………………………………………………………..24
2.2. Анализ доходов местного бюджета муниципального района
«Могойтуйский район» за 2008-2010 г.г……………….……..………………...27
2.3. Анализ расходов местного бюджета муниципального района «Могойтуйский район» за 2008-2010 г.г……………………………………….30
Глава 3. ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОХОДНОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА…………….……………………………………….........................40
3.1. Перспективы совершенствования доходности…………………………………40
3.2. Повышение эффективности расходов бюджетных
средств местного бюджета………………………………….….……………….44
Заключение……………………………………………………………………………………..48
Список использованной литературы…………………………………………........................49
Приложения………………………………………………………………….............................51
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова»
Кафедра «Финансы и кредит»
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема:
Анализ доходов и расходов местного бюджета на примере
(муниципального района «Могойтуйский район»)
Специальность: 080105 «Финансы и кредит»
Дипломник(ца)_________________
Руководитель работы
________________/_____________
Нормоконтролер________________
Рецензент_____________________
Защита состоялась____________________
г. Улан-Удэ, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ,КАК ЭЛЕМЕНТ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ
образовании…………………………………………………
Глава 2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МОГОЙТУЙСКИЙ РАЙОН» ЗА 2008-2009 г.г….....24
2.1. Краткая характеристика муниципального района
«Могойтуйский
район»………………………………………………………..
2.2. Анализ доходов местного бюджета муниципального района
«Могойтуйский район» за 2008-2010 г.г……………….……..………………...27
2.3.
Анализ расходов местного
Глава 3. ПЕРСПЕКТИВЫ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОХОДНОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА…………….………………………………………..
3.1. Перспективы совершенствования доходности…………………………………40
3.2. Повышение эффективности расходов бюджетных
средств местного
бюджета………………………………….….……………….
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………....
Приложения……………………………………………………
Введение
Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий.
Актуальность темы исследования дипломной работы заключается в необходимости решения проблем формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, через муниципальную составляющую Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Дать обоснования доходам и расходам местного бюджета. Объектом исследования является местный бюджет муниципального района «Могойтуйский район». Предметом исследования является выявление тенденций и закономерностей формирования и использования местного бюджета.
Цель, которая преследовалась при выполнении настоящей работы состояла в том, чтобы на основе изучения, анализа и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть механизм формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, вскрыть основные проблемы местных бюджетов и сформулировать некоторые предложения по их разрешению. Исходя из сформулированной цели, при выполнении работы были поставлены задачи:
- Определить основные принципы организации местных финансов, установить источники формирования финансовых ресурсов местного самоуправления, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления;
- Детально рассмотреть основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации и с органами власти субъектов Российской Федерации.
На практике рассмотреть местный бюджет муниципального района «Могойтуйский район».
Данная работа включает в себя три главы, заключение, список используемой литературы и приложения.
В первой главе всесторонне
исследуются основные понятия и
определения муниципальных
В третьей главе рассмотрены
перспективы повышения
Анализ специальной литературы, проведенный в процессе подготовки дипломной работы, свидетельствует о том, что проблемы формирования и исполнения муниципальных бюджетов вот уже несколько лет находится в центре внимания как российских, так и зарубежных специалистов в сфере местного самоуправления.
При подготовке данной дипломной работы была использована как методическая, так и специальная экономическая литература, нормативные и законодательные акты.
Глава 1. Местные бюджеты как элемент бюджетной системы Российской Федерации
1.1. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании
Бюджетное устройство в Российской Федерации основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов входящих в государственную бюджетную систему.
Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации и форм бюджетной документации, согласованными принципами бюджетного процесса, единой социально-экономической и налоговой политикой.
Принцип полноты означает, что в каждом звене бюджетной системы доходы и расходы должны отражаться в их полном объеме.
Реальность означает
правдивость бюджетных
Принцип гласности требует публикации утвержденных бюджетов, а также отчетов об их исполнении, сводного отчета консолидированного бюджета РФ, консолидированных бюджетов территорий, а также бюджетного послания Президента РФ.
Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования.
Наиболее сложная проблема в бюджетном устройстве- бюджетный федерализм, т.е. бюджетные взаимоотношения центра и регионов.
Важнейшей составной частью финансового планирования, подчиненного требованиям финансовой политики государства является бюджетное планирование. Экономическая сущность такого планирования состоит в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе общенациональной социально-экономической программы развития страны в процессе составления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. В ходе бюджетного планирования финансы активно воздействуют на основные экономические и качественные показатели государственных программ развития страны и выявление резервов эффективного использования природных, материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Бюджетное планирование
осуществляется органами государственной
власти и управления, на основе принципов
бюджетного планирования, таких как:
регулирование едиными
Бюджетное планирование
включает бюджетный процесс как
порядок составления и
Бюджетный процесс как главная форма бюджетного планирования представляет собой регламентированную законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению центрального и региональных местных бюджетов. Его содержание определяется государственным бюджетным устройством страны, бюджетными правами соответствующих органов власти и юридических лиц.
Далее остановимся на организации бюджетного процесса на уровне местного самоуправления. Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. Статья 15 Бюджетного кодекса РФ определяет бюджет муниципального района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
Федеральный закон № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. определяет сферу собственных полномочий местных органов власти, а также принципы их финансового обеспечения.
Основной концептуальной идеей нового Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", является идея унификации территориальной организации местного самоуправления во всех субъектах Федерации.
В Федеральном законе в качестве принципа территориальной организации местного самоуправления закреплена двухуровневая модель организации местной власти, включающая в себя два типа муниципальных образований: муниципальное поселение и муниципальный район с закреплением за каждым уровнем присущих им полномочий по решению вопросов местного значения, а также переданных отдельных государственных полномочий.
Эта модель позволит обеспечить решение конкретных вопросов местного значения именно на том уровне, на котором присутствуют объективно необходимые для этого ресурсы, кадровый и организационный потенциал. Более того, модель позволит решить двуединую задачу -выстроить минимальную систему взаимодействия местного самоуправления и с населением, и с органами государственной власти, т.е. в рамках возможного определения четких принципов и процедур разграничения полномочий и сфер ответственности между уровнями публичной власти, создание действенных контрольных инструментов (как со стороны граждан, так и стороны государства), достижение максимальной эффективности решения социально-экономических проблем.
Вместе с тем, в этой модели предусматриваются и механизмы распределения полномочий и ресурсов между уровнями местной власти, допускающие возможность их передачи от одного уровня на другой. Такая передача происходит, в зависимости от конкретных обстоятельств в индивидуальном порядке.
Экономическую основу местного
самоуправления составляют находящиеся
в муниципальной собственности
имущество, средства местных бюджетов,
а также имущественные права муниципальных образований.
Каждое
муниципальное образование имеет собственный
бюджет (местный бюджет). Бюджет муниципального
района, свод бюджетов городских и сельских
поселений, входящих в состав муниципального
района, составляют консолидированный
бюджет муниципального района.
В качестве составной
части бюджетов городских и сельских
поселений могут быть предусмотрены
сметы доходов и расходов отдельных
населенных пунктов, не являющихся поселениями.
Порядок разработки, утверждения
и исполнения указанных смет определяется
органами местного самоуправления соответствующих
городских и сельских поселений самостоятельно.
Органы местного самоуправления
обеспечивают сбалансированность местных
бюджетов и соблюдение установленных
федеральными законами требований к регулированию
бюджетных правоотношений, осуществлению
бюджетного процесса, размерам дефицита
местных бюджетов, уровню и составу муниципального
долга, исполнению бюджетных и налоговых
обязательств муниципальных образований.
Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
Важной частью проводимой
реформы бюджетной системы являлось
решение вопросов, связанных с
повышением самостоятельности и
ответственности органов