Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 07:08, дипломная работа
Цель, которая преследовалась при выполнении настоящей работы состояла в том, чтобы на основе изучения, анализа и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть механизм формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, вскрыть основные проблемы местных бюджетов и сформулировать некоторые предложения по их разрешению. Исходя из сформулированной цели, при выполнении работы были поставлены задачи:
- Определить основные принципы организации местных финансов, установить источники формирования финансовых ресурсов местного самоуправления, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления;
- Детально рассмотреть основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации и с органами власти субъектов Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…………….............3
Глава 1. МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ,КАК ЭЛЕМЕНТ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ
Организация бюджетного процесса в муниципальном
образовании……………………………………………………………..……….5
Экономическое содержание и значение местного бюджета…………….10
Структура доходов местного бюджета…………………………................12
Структура расходов местного бюджета………………………………….17
Глава 2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МОГОЙТУЙСКИЙ РАЙОН» ЗА 2008-2009 г.г….....24
2.1. Краткая характеристика муниципального района
«Могойтуйский район»………………………………………………………..24
2.2. Анализ доходов местного бюджета муниципального района
«Могойтуйский район» за 2008-2010 г.г……………….……..………………...27
2.3. Анализ расходов местного бюджета муниципального района «Могойтуйский район» за 2008-2010 г.г……………………………………….30
Глава 3. ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОХОДНОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА…………….……………………………………….........................40
3.1. Перспективы совершенствования доходности…………………………………40
3.2. Повышение эффективности расходов бюджетных
средств местного бюджета………………………………….….……………….44
Заключение……………………………………………………………………………………..48
Список использованной литературы…………………………………………........................49
Приложения………………………………………………………………….............................51
д) государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий в населенном пункте, который расположен на межселенной территории и в котором отсутствует нотариус.
3. В бюджеты
муниципальных районов
1) акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья – по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного муниципального района;
2) акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного муниципального района;
3) акцизов на
алкогольную продукцию – по
нормативу 50 процентов поступлений
в консолидированный бюджет
4) акцизов на
пиво – по нормативу 50 процентов
поступлений в
5) налога на
добычу общераспространенных
6) налога на
добычу полезных ископаемых (за
исключением полезных
Указанные в частях 1–3 настоящей статьи нормативы отчислений от налогов и сборов являются едиными для всех муниципальных районов Забайкальского края.
Выравнивающие трансферты передаются в местные бюджеты в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения, иными словами, местные органы власти вправе распоряжаться этими средствами по своему усмотрению.
1.4.Структура расходов местного бюджета
Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами. Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину.
Для выяснения роли и значения
бюджетных расходов в
В первую очередь расходы
бюджета подразделяются по их влиянию
на процесс расширенного воспроизводства.
В этом случае выделяются текущие
и капитальные бюджетные
Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, транспортные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Как правило, эти расходы в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов и доходов.
Капитальные расходы
представляют собой денежные затраты,
связанные с вложением в
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
- содержание
органов местного
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация,
содержание и развитие
здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой
информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация,
содержание и развитие
- муниципальное
дорожное строительство и
- благоустройство
и озеленение территорий
- организация
утилизации и переработки
радиоактивных);
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
- организация
транспортного обслуживания
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание
и погашение муниципального
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение
муниципальных выборов и
Функциональная структура расходов местных бюджетов представляется следующим образом. Основную долю расходов местных бюджетов составляют статьи "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Образование" и "Здравоохранение".
Большой объем расходов на ЖКХ связан с предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Поскольку субсидируется не все жилье, а только муниципальное, в крупных городах расходы на ЖКХ наиболее значительная статья, а в сельской местности, где жилищный фонд в основном находится в частной собственности, доля расходов по статье ЖКХ намного ниже.
Расходы бюджетов муниципальных районов, в которых формирование представительных органов муниципальных районов осуществляется из депутатов представительных органов соответствующих поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселений нормой представительства от каждого поселения, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера осуществляются в пределах и за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов городских и сельских поселений.
Важной проблемой является обеспечение гарантий самостоятельности муниципальных образований в планировании и нормировании расходов местных бюджетов при решении вопросов местного значения.
Влияние федеральных властей или властей субъекта Федерации на бюджетную политику муниципалитетов возможно через предоставление долевых субсидий на условиях добровольного софинансирования.
При этом все расходы подразделяются на несколько крупных групп.
Как правило, выделяются следующие группы расходов:
1) финансирование промышленного производства;
2) финансирование социально-
3) финансирование науки;
4) финансирование обороны;
5) содержание правоохранительных
органов и органов
6) расходы по
7) создание резервных фондов;
8) расходы по обслуживанию государственного долга;
9) прочие расходы и выплаты.
Здесь хорошо видна роль государства в разных областях общественной жизни. Дополнительно к указанным группам расходов могут выделяться затраты на выполнение приоритетных общегосударственных программ. Каждая из названных групп расходов делится в свою очередь по ведомственному и целевому признакам.
Ведомственный признак
позволяет выделить в каждой группе
расходов соответствующее министерство,
другое государственное учреждение
или юридическое лицо, получающее
бюджетные ассигнования. Этот признак классификации
расходов бюджета отражает наиболее мобильные
изменения в структуре расходов, связанные
с изменением системы управления.
Целевой признак
позволяет рассмотреть расходы подразделяющиеся
на конкретные виды затрат. Классификация
расходов по целевому назначению создает
предпосылки для рационального использования
бюджетных средств, является необходимой
базой для осуществления эффективного
и действенного контроля за использованием
бюджетных ассигнований. В настоящее время
в Российской Федерации применяется классификация
расходов по 19 целевых направлениям:
1. заработная плата;
2. начисления на заработную плату;
3. канцелярские и хозяйственные расходы;
4. командировки и служебные разъезды;
5. стипендии;
6. расходы на питание;
7. приобретение медикаментов и перевязочных
средств;
8. приобретение оборудования и инвентаря;
9. приобретение мягкого инвентаря и обмундирования;
10. государственные капитальные вложения;
11. капитальный ремонт;
12. содержание сооружений благоустройства;
13. геологоразведочные работы;
14. проектирование;
15. государственная дотация;
16. операционные расходы;
17. платежи по ссудам;
18. возмещение разницы в ценах;
19. прочие расходы.
Последним признаком классификации расходов является территориальный. В соответствии с уровнем государственного управления в Российской Федерации расходы бюджета подразделяются на расходы республиканского бюджета, расходы бюджетов членов федерации и расходы местных бюджетов.
Следует отметить, что структура расходов отдельных видов региональных бюджетов не одинакова и зависит от объема местного хозяйства и подведомственности его региональным органам различного уровня.
На основе данных понятий
реализуются все этапы
Вместе с тем необходимо отметить, что принятые расходные обязательства сами по себе не являются расходами бюджетов. Прежде всего расходные обязательства должны быть включены для исполнения в решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, став тем самым бюджетным обязательством.
С 1 января 2009 г. муниципальное задание используется при составлении проектов бюджетов. Оно формируется в порядке, установленном местной администрацией муниципального района, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местных бюджетов в порядке, установленном местной администрацией.
На органы государственной
власти субъектов РФ возложена обязанность
ведения реестра расходных
Общая функция ведения реестра расходных обязательств муниципального образования возлагается на финансовый орган местного самоуправления. В сфере реализации указанного полномочия финансовый орган осуществляет следующие мероприятия:
- разрабатывает и издает методические и инструктивные материалы по вопросам ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
- сводит фрагменты
реестра расходных
- осуществляет детальную
выверку перечня расходных
- учитывает сведения
реестра расходных
Исследовав теоретические аспекты формирования бюджета, перейдем к практическому исследованию бюджета на примере муниципального района «Могойтуйский район».
Глава 2. Анализ доходов и расходов местного бюджета муниципального района «Могойтуйский район»