Анализ доходов и расходов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 12:28, курсовая работа

Описание работы

Главной целью работы является поиск резервов и путей оптимизации доходов и расходов для повышения прибыли и рентабельности в условиях конкретной организации. Основными задачами работы являются:
- изучение понятия и классификации доходов и расходов предприятия;
- рассмотрение теоретического обоснования анализа доходов и расходов;
- анализ динамики, структуры и структурной динамики доходов и расходов;
- оценка влияния доходов на финансовые результаты организации;

Файлы: 1 файл

курс по анализу.docx

— 130.81 Кб (Скачать файл)

- анализ стоимости продукта. Каждый вырабатываемый или планируемый к выпуску продукт рассматривается с точки зрения его общей стоимости и конкурентоспособности. Стоимость служит оценочным показателем конструкции отдельного продукта в сопоставлении с его внешним видом и спросом на него.       Оценка стоимости может быть использована при выборе альтернативных вариантов по производству новых продуктов, реконструированию старых. Стоимостный анализ позволяет проанализировать выводы, прежде чем они сделаны, сравнить результаты альтернативных вариантов, ориентируясь на максимальную прибыль.

Большинство предложений  по новым продуктам включает определенную долю стандартных организационных мероприятий, поэтому в стоимостный анализ входит рассмотрение стоимости новых составляющих. Цель такого анализа — выявление факторов, влияющих на политику предприятия относительно отдельных продуктов: выбор альтернативных моделей, маркетинговые исследования, реклама, специальная упаковка и др.

Вторая концепция - косвенные издержки. Условия: труд вспомогательных рабочих, работа по обслуживанию и ремонту оборудования; использование методов гибкого планирования, когда изменяются цели или пересматривается основа расчета накладных расходов; применение стимулирующих контрольных планов сокращения накладных расходов, разработанных для всех производственных и непроизводственных отделов; регулирование материально-технического обслуживания на основе пересмотра нормативов времени вследствие повышения квалификации, приобретения трудовых навыков и т.п.; расчет регулирующих коэффициентов, позволяющих наладить процедуры контроля за издержками.

Процедуры разработки мероприятий по снижению косвенных (накладных) расходов включают:

     - косвенные или вторичные отклонения затрат. Систематизация информации о производственном плане, об использовании производственных мощностей, о стандартах живого труда и анализ отклонений при благоприятных и неблагоприятных ситуациях по использованию производственных мощностей; утилизации оборудования; введении новой базы расчета нормативов накладных расходов; 
     - гибкое планирование и анализ нормативов для отделов и служб обслуживания. Анализируют жесткие и измененные цели, поставленные перед каждым производственным отделом предприятия; определяют уровень регулируемых и нерегулируемых расходов; степень, полноту и соответствие распределяемых накладных расходов объему работ, выполняемых отделами и службами предприятия;

- анализ нормативов материально-технического обслуживания при принятии решения, проводят в нескольких аспектах, исходя из основной задачи — увеличить объем производства, обеспечить максимальную производительность и качество. 
    Прежде всего расходы на материально-техническое обслуживание отделяют от других косвенных расходов, для того чтобы анализировать их в сопоставлении с затратами живого труда, оплачиваемого на почасовой основе. Проблема приобретения и использования нового оборудования рассматривается по срокам его амортизации, стоимости часа рабочего времени и общих затрат в час. Если приобретается высокопроизводительное оборудование, то при увеличении расходов на материально - техническое обслуживание сокращается количество рабочего времени, необходимого для выпуска того же объема продукции. Общие расходы на единицу продукции уменьшаются в связи с ростом объема производства и сокращением рабочего времени.

Последовательное рассмотрение себестоимости различных продуктов  позволяет разработать программу  снижения общих издержек и выбрать политику предприятия относительно объема производства и повышения эффективности на всех стадиях производственного процесса.

Также расходы можно сократить  путем минимизации таких реклам, как баннера, рекламные щиты и  т.д. Максимизации доходов можно  добиться с помощью недорогостоящей  рекламы путем привлечения клиентов, например, бегущие строки на телевидении, реклама в журналах, газетах, путем  проведения рекламных акций, радио и т.д.

Например, чтобы максимизировать  свои доходы и добиться максимального  привлечения клиентов, организация  ООО «ОТК» разрабатывает новогоднюю акцию под названием «каждый 20 ноутбук в подарок!». Смысл этой акции заключается в том, что  клиенты приобретают ноутбуки, а  кто купил 20 ноутбук, второй ему предоставляется  в подарок. Данная акция будет  действовать на предприятии в  течение полугода, что поможет  привлечь клиентов и увеличить доходы организации.

Так же для ускоренного  товарооборота предполагается установить скидки на определенные группы товаров, которые менее всего продаются, это поможет избавиться организации  от залежей на складе.

На данном предприятии  было проведено анкетирование (приложение Ж), которое помогло выявить часы, на которые приходится максимальная загруженность компьютеров (наплыв клиентов), а так же средний возраст клиентов и почему они предпочитают технику именно данной организации.

Данные анкетирования  показали, что средний возраст  клиентов колеблется от 22 до 27 лет (68 % опрошенных). В анкетировании приняли участие 50 человек. Результаты представлены в  приложении Ж.

Для того чтобы снизить  наплыв клиентов в определенные часы рабочего дня, на которые приходится максимальные продажи и отчего система  данных бывает часто перегружена, можно  ввести ряд скидок под лозунгом «приди с 9.00 до 12.00 и получи скидку на копировальные  и печатные устройства!».

Привлекать клиентов можно  так же с помощью приема, который  используют  многие развлекательные  компании, например, «приведи друга  и получи фирменный подарок!». Это выигрышный вариант привлечения клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     Залог выживаемости предприятия –  его  стабильность  на  рынке.  Чтобы

предприятие могло  эффективно  функционировать  и  развиваться,  ему  преждевсего нужна устойчивость  денежной  выручки,  достаточной для расплаты  с поставщиками, кредиторами, своими  работниками,  местными  органами  власти, государством. После расчетов и  выполнения  обязательств  необходима  еще  и прибыль, объем которой должен быть, соответственно не ниже  нормального.  Но финансовая  устойчивость  не  сводится  только  к  платежеспособности. Для достижения и  поддержания  финансовой  стабильности  важен  для  анализа  не только показатель выручка, но и ее составляющие, т.е. показатели  прибыль  и себестоимость.

  В ходе выполнения курсовой работы были выполнены следующие задачи: 
    -изучена методическая литература;

-изучена структура и динамика доходов и расходов;

-выявлены факторы, влияющие на уровень доходов и расходов;

-рассмотрены пути увеличения доходов, и снижения расходов в обеспечение роста прибыли.

  Курсовая работа выполнена на материалах ООО «ОТК».

  Перечень доходов и расходов предприятия приводится в Положении по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 и Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. 
Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Исходя из изученного, можно сделать следующие выводы.

 Чистая прибыль увеличилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 69,1 тыс.руб. или на 102,99%.

 Значительное уменьшение наблюдается по прибыли от продаж, которая по сравнению с 2007 годом уменьшилась на 546,5 тыс.руб. или на 81,8%. 
     Как видно из приведенного выше анализа, ООО «ОТК» проводит политику поддержки интереса покупателя к своей фирме, не изменяя практически уровень торговых надбавок. За счет этого предприятие достигло увеличения объема товарооборота. Но при этом отрицательным моментом необходимо признать увеличение издержек обращения. Эти факторы не позволяют получать предприятию достаточную прибыль от торговой деятельности.

Резервы увеличения суммы  прибыли определяются по каждому  виду товарной продукции. Основными  их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта, реализация ее в более оптимальные сроки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1 Маркин Ю.П. Экономический анализ, учебное пособие, 3 издание. Издательство «Омега-Л»,2010.-450с.

2   Сперанский А.А., Пахомчик Е.А. Краткий курс по экономическому анализу, 4 издание/ Издательство «Окей-книга», 2010.- 191 с.

3 Вахрушина М.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной

 деятельности, 2008.- 463 с.

4 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 1999. – 688с.

5 http://www.hse.ru – Высшая школа Экономики (Государственный университет).

6  Баканов М.И., Шеремет А.Д., Мельник М.В. Теория экономического анализа/ Издательство «Финансы и статистика», 2005.-536с.

7  Якимкин В. Фундаментальный анализ /издательство «Омега-Л»/ Москва. 2008.-640с.

8  Алмазова О.Н. Методические пособия по экономическому анализу/ Екатеринбург/ 2005.-53с.

9  Васильев Ю.В., Малеева  А.В., Ушвицкий А.И., Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Под редакцией Васильева Ю.В./2008.-572с.

10 Войтоловский Н.Б. Экономический анализ. Учебник / Под редакцией Войтоловского Н.Б./ 2008.-426с.

11 Калинина А.Н. Экономический  анализ / Санкт-Петербургский государственный  университет экономики и финансов /2007.-264с.

12    Аванесова Т.И.  Анализ взаимосвязи спроса на  предложение и финансовых результатов  деятельности предприятия / Под  редакцией Аванесовой Т.И./ 2009.-523с.

13  www.twirpx.com

 


Информация о работе Анализ доходов и расходов предприятия