Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 12:28, курсовая работа
Главной целью работы является поиск резервов и путей оптимизации доходов и расходов для повышения прибыли и рентабельности в условиях конкретной организации. Основными задачами работы являются:
- изучение понятия и классификации доходов и расходов предприятия;
- рассмотрение теоретического обоснования анализа доходов и расходов;
- анализ динамики, структуры и структурной динамики доходов и расходов;
- оценка влияния доходов на финансовые результаты организации;
Общая рентабельность производственных фондов, % - определяется как отношение балансовой прибыли к среднему значению суммы стоимости основных производственных фондов, нематериальных активов и оборотных средств в товарно-материальных ценностях:
П(У)Н - прибыль (убыток) после налогообложения;
П – период;
НА0 – нематериальные активы на начало года;
НА1 – нематериальные активы на конец года;
ОС0 – основные средства на начало года;
ОС1 – основные средства на конец года;
ЗиЗ0 - запасы и затраты на начало года;
ЗиЗ1 -
запасы и затраты на конец года.
1.3 Основные направления анализа доходов и расходов предприятия
В процессе анализа изучают динамику изменения объёма чистой прибыли, уровня рентабельности и факты, их определяющие. Основными факторами, влияющими на чистую прибыль, являются объем выручки от реализации продукции, уровень себестоимости, уровень рентабельности, доходы от внереализационных операций, расходы по внереализационным операциям, величина налога на прибыль и других налогов, выплачиваемых из прибыли.
Анализ доходности хозяйствующего субъекта проводится в сравнении с планом и предшествующим периодом.
На величину себестоимости влияют различные факторы, которые можно свести в две группы.
Первая группа – внешние факторы, отражающие общий уровень развития экономики страны и не зависящий от деятельности хозяйствующего субъекта. Влияние этой группы факторов проявляется в уровне цен на сырьё, товары, материалы, оборудование, энергоносители, тарифах на транспорт, воду и другие материальные услуги, ставках арендной платы, нормах амортизационных отчислений, отчислений на государственное социальное страхование, на медицинское страхование и т. д.;
Вторая группа – внутренние факторы, непосредственно связанные с результатами деятельности хозяйствующего субъекта, с предпринимательской активностью. К ним относятся объём выручки от реализации, формы и системы оплаты труда, повышение производительности труда, улучшение использования основных фондов и оборотных средств.[8]
Анализ себестоимости целесообразно проводить в двух направлениях:
- изучение общего уровня
себестоимости и факторов, влияющих
на размер всех или
- анализ отдельных видов
затрат с целью выявления
На уровень себестоимости
продукции большое влияние
Расчёт точки безубыточности
можно производить
T min = И пост
х Т / Т – И пер
где Тmin – минимальный объём выручки, при котором уровень рентабельности больше 0,00%, руб.;
И пост – сумма условно-постоянных затрат, руб.;
И пер – сумма переменных затрат, руб.;
Т – выручка от реализации продукции, руб.
После общего анализа уровня себестоимости необходимо сделать анализ изменения затрат по каждому элементу. Основное внимание при этом обращается на соответствие фактических затрат установленным нормам и нормативным показателям, выявление имеющихся возможностей и резервов экономии затрат по отдельным элементам себестоимости.[5]
Финансово-устойчивым является предприятие, которое за счёт собственных средств покрывает средства, вложенные в активы (основные фонды, нематериальные активы, оборотные средства), не допускает неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности и расплачивается в срок по своим обязательствам.
Главным в финансовой деятельности
является правильная организация и
использование оборотных
Затем изучаются в отдельности динамика и структура собственных оборотных средств и кредиторская задолженность. Источники образования собственных средств является уставной капитал, отчисления от прибыли (в резервный фонд, в фонды специального назначения: фонд накопления и фонд потребления); целевые финансирование и поступления, арендные обязательства, вклады учредителей.
При анализе доходов, расходов и финансовых результатов целесообразно изучить правильность использования собственных оборотных средств и выявить их иммобилизацию. Иммобилизация собственных оборотных средств означает применение этих средств не по назначению, то есть в основные средства, нематериальные активы и финансовые долгосрочные вложения.
Таким образом, можно сделать некоторые выводы. Определение прибыли связано с получением валового дохода предприятия от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. В этом случае валовой доход предприятия - выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат и представляет собой денежную форму чистой продукции предприятия, включая в себя оплату труда и прибыль.[1]
Детерминированный факторный анализ имеет достаточно жесткую последовательность выполняемых процедур:
- построение экономически обоснованной детерминированной факторной модели;
- выбор приема факторного анализа и подготовка условий для его выполнения;
- реализация счетных процедур анализа модели;
- формулирование выводов и рекомендаций по результатам анализа.
Первый этап особенно важен,
так как неправильно
Все три формулы верны с позиции арифметики, однако с позиции факторного анализа только первая имеет смысл, поскольку в ней показатели, стоящие в правой части формулы, являются факторами, т. е. причиной, порождающей и определяющей значение показателя, стоящего в левой части (следствие).
На втором этапе выбирается один из приемов факторного анализа: интегральный, цепных подстановок, логарифмический и др. Каждый из этих приемов имеет свои достоинства и недостатки. Краткую сравнительную характеристику этих способов мы рассмотрим ниже.
Виды детерминированных факторных моделей.
Существуют следующие модели детерминированного анализа:
- аддитивная модель, т. е. модель, в которую факторы входят в виде алгебраической суммы, в качестве примера можно привести модель товарного баланса:
где Р - реализация;
- запасы на начало периода;
П - поступление товаров;
- запасы на конец периода;
В - прочее выбытие товаров;
- мультипликативная модель, т. е. модель, в которую факторы входят в виде произведения; примером может служить простейшая двухфакторная модель:
где Р - реализация;
Ч - численность;
ПТ - производительность труда;
- кратная модель, т. е. модель, представляющая собой отношение факторов, например:
где - фондовооруженность;
ОС - стоимость основных средств;
Ч - численность;
- смешанная модель, т. е. модель, в которую факторы входят в различных комбинациях, например:
где Р - реализация;
- рентабельность;
ОС - стоимость основных средств;
Об - стоимость оборотных средств.
Жестко детерминированная модель, имеющая более двух факторов, называется многофакторной.[3]
В детерминированном факторном анализе можно выделить четыре типовые задачи:
2 Организационно - экономическая характеристика предприятия ООО «ОТК»
2.1 Общие сведения о предприятии
Общество с ограниченной ответственностью «ОТК» (офисная техника и компьютеры) занимается реализацией компьютеров Apple, печатных и копировальных устройств Kyocera и др.
При этой фирме есть магазин iCenter Apple, который занимается продажей и обслуживанием продукции. Цель центра — популяризация техники "яблочной компании". При открытие первого центра было инвестировано 10 млн. рублей. В ближайшие полтора года в развитие сети iCenter Apple Authorized Reseller планируется вложить еще от 15 до 20 млн. рублей, предполагается, что окупаемость каждого подобного магазина составит от 1,5 до 2 лет.
Основной бизнес-задачей новой точки на первом этапе является тестирование в реальных рыночных условиях формата Apple Authorized Reseller, который в дальнейшем можно будет применить для построения сети магазинов регионального масштаба.
Отличительной чертой центра, является то, что тут можно не только приобрести технику, но и получить профессиональную консультацию эксперта. В распоряжении клиентов iCenter официальный сервисный центр Apple Service Provider, где специалисты помогут разобраться в тонкостях работы "яблочного" оборудования, установить программное обеспечение, устранить неисправности, произвести модернизацию или техническое обслуживание компьютера.
На сегодняшний день число пользователей продукции Apple в России по разным оценкам составляет от 0,5 млн. до 2 млн. человек. Однако по прогнозам экспертов объем продаж "яблочной" продукции неуклонно растет. Так, к концу 2008 г. только доля ноутбуков Apple в общем объеме может превысить 2%.
Для того чтобы поближе познакомиться с данной организацией и увидеть ее со всех сторон, можно обратить внимание на SWOT-анализ, где представлены сведения о сильных и слабых сторонах, а так же об угрозах и перспективах.
Таблица 1 – SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- Высокопроизводительные компьютеры |
- Наличие конкурентов в магазинах restore |
- Практически отсутствуют конкурентные компании |
- Бывают случаи, когда заказа приходится ждать долго |
- Удобное местоположение компании и его филиала в городе |
- Головной сервисный центр |
- Наличие большого склада в головном офисе, где есть в наличии не только компьютеры, но и копировальная техника, ко всей техники |
- |
- Работники офиса- высокопрофессиональные |
- |
- Выезд на дом ремонтной бригады |
- |
- Место расположения - центр |
- |
Угрозы |
Перспективы |
- Расширение рынка конкурентов, а именно restore |
- Благодаря недавно |
- Возможность конкурентов |
- Расширение ассортимента |
-Конкуренты находятся в более «проходимом месте» - ТРЦ «Галерея» |
- Лицензия сервисного центра (постоянное пополнение новых лицензий) |
- |
- Заключение договоров с поставщиками и клиентами |