Анализ доходов и расходов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 12:28, курсовая работа

Описание работы

Главной целью работы является поиск резервов и путей оптимизации доходов и расходов для повышения прибыли и рентабельности в условиях конкретной организации. Основными задачами работы являются:
- изучение понятия и классификации доходов и расходов предприятия;
- рассмотрение теоретического обоснования анализа доходов и расходов;
- анализ динамики, структуры и структурной динамики доходов и расходов;
- оценка влияния доходов на финансовые результаты организации;

Файлы: 1 файл

курс по анализу.docx

— 130.81 Кб (Скачать файл)

Общая рентабельность производственных фондов, % - определяется как отношение  балансовой прибыли к среднему значению суммы стоимости основных производственных фондов, нематериальных активов и  оборотных средств в товарно-материальных ценностях:              

                                  где                          (3)

П(У)Н - прибыль (убыток) после налогообложения; 
    П – период; 
    НА0 – нематериальные активы на начало года; 
    НА1 – нематериальные активы на конец года; 
    ОС0 – основные средства на начало года; 
    ОС1 – основные средства на конец года;

ЗиЗ0 - запасы и затраты на начало года; 
    ЗиЗ1 - запасы и затраты на конец года.

1.3 Основные  направления анализа доходов и расходов предприятия

 

В процессе анализа изучают  динамику изменения объёма чистой прибыли, уровня рентабельности и факты, их определяющие. Основными факторами, влияющими  на чистую прибыль, являются объем выручки  от реализации продукции, уровень себестоимости, уровень рентабельности, доходы от внереализационных операций, расходы  по внереализационным операциям, величина налога на прибыль и других налогов, выплачиваемых из прибыли.

Анализ доходности хозяйствующего субъекта проводится в сравнении  с планом и предшествующим периодом.

На величину себестоимости  влияют различные факторы, которые можно свести в две группы.

Первая группа – внешние  факторы, отражающие общий уровень  развития экономики страны и не зависящий  от деятельности хозяйствующего субъекта. Влияние этой группы факторов проявляется  в уровне цен на сырьё, товары, материалы, оборудование, энергоносители, тарифах  на транспорт, воду и другие материальные услуги, ставках арендной платы, нормах амортизационных отчислений, отчислений на государственное социальное страхование, на медицинское страхование и  т. д.;

Вторая группа – внутренние факторы, непосредственно связанные  с результатами деятельности хозяйствующего субъекта, с предпринимательской  активностью. К ним относятся  объём выручки от реализации, формы  и системы оплаты труда, повышение  производительности труда, улучшение  использования основных фондов и  оборотных средств.[8]

Анализ себестоимости  целесообразно проводить в двух направлениях:

- изучение общего уровня  себестоимости и факторов, влияющих  на размер всех или большинства  элементов затрат;

- анализ отдельных видов  затрат с целью выявления резервов  экономии по конкретным элементам  затрат.

На уровень себестоимости  продукции большое влияние оказывает  выручка от реализации продукции. Все  затраты по отношению к объему выручки можно разделить на две  группы: условно-постоянные и переменные.

Расчёт точки безубыточности можно производить аналитическим  методом. Он заключается в определении  минимального объёма от реализации продукции, при котором уровень рентабельности хозяйствующего субъекта будет больше 0,00 %.      

                            T min = И пост   х  Т / Т – И пер                                                             (4)

где Тmin – минимальный объём выручки, при котором уровень рентабельности больше 0,00%, руб.;      

 И пост – сумма условно-постоянных затрат, руб.;      

 И пер – сумма переменных затрат, руб.;           

 Т – выручка от  реализации продукции, руб.

После общего анализа уровня себестоимости необходимо сделать  анализ изменения затрат по каждому  элементу. Основное внимание  при этом обращается на соответствие фактических затрат установленным нормам и нормативным показателям, выявление имеющихся возможностей и резервов экономии затрат по отдельным элементам себестоимости.[5]

Финансово-устойчивым является предприятие, которое за счёт собственных  средств покрывает средства, вложенные  в активы (основные фонды, нематериальные активы, оборотные средства), не допускает неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности и расплачивается в срок по своим обязательствам.

Главным в финансовой деятельности является правильная организация и  использование оборотных средств. Поэтому в процессе анализа финансового  состояния вопросам рационального  использования оборотных средств  уделяется основное внимание.

Затем изучаются в отдельности  динамика и структура собственных  оборотных средств и кредиторская задолженность. Источники образования собственных средств является уставной капитал, отчисления от прибыли (в резервный фонд, в фонды специального назначения: фонд накопления и фонд потребления); целевые финансирование и поступления, арендные обязательства, вклады учредителей.

При анализе доходов, расходов и финансовых результатов целесообразно  изучить правильность использования  собственных оборотных средств  и выявить их иммобилизацию. Иммобилизация  собственных оборотных средств  означает применение этих средств не по назначению, то есть в основные средства, нематериальные активы и финансовые долгосрочные вложения.

Таким образом, можно сделать  некоторые выводы. Определение прибыли  связано с получением валового дохода предприятия от реализации своей  продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. В  этом случае валовой доход предприятия - выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат и представляет собой денежную форму  чистой продукции предприятия, включая  в себя оплату труда и прибыль.[1]

Детерминированный факторный  анализ имеет достаточно жесткую последовательность выполняемых процедур:

- построение экономически обоснованной детерминированной факторной модели;

- выбор приема факторного анализа и подготовка условий для его выполнения;

-  реализация счетных процедур анализа модели;

-  формулирование выводов и рекомендаций по результатам анализа.

Первый этап особенно важен, так как неправильно построенная  модель может привести к логически  неоправданным результатам. Смысл  этого этапа состоит в следующем: любое расширение жестко детерминированной  факторной модели не должно противоречить  логике связи “причина – следствие”. В качестве примера рассмотрим модель, связывающую объем реализации (Р), численность (Ч) и производительность труда (ПТ). Теоретически можно исследовать  три модели:

                                       ; ; ;                                     (5)                                           

Все три формулы верны  с позиции арифметики, однако с  позиции факторного анализа только первая имеет смысл, поскольку в  ней показатели, стоящие в правой части формулы, являются факторами, т. е. причиной, порождающей и определяющей значение показателя, стоящего в левой  части (следствие).

На втором этапе выбирается один из приемов факторного анализа: интегральный, цепных подстановок, логарифмический  и др. Каждый из этих приемов имеет  свои достоинства и недостатки. Краткую  сравнительную характеристику этих способов мы рассмотрим ниже.

Виды детерминированных  факторных моделей.

Существуют следующие  модели детерминированного анализа:

- аддитивная модель, т. е. модель, в которую факторы входят в виде алгебраической суммы, в качестве примера можно привести модель товарного баланса:

                                         ,                                                             (6)

где Р - реализация;

- запасы на начало периода;

П - поступление товаров;

- запасы на конец периода;

В - прочее выбытие товаров;

- мультипликативная модель, т. е. модель, в которую факторы входят в виде произведения; примером может служить простейшая двухфакторная модель:

                                                 ,                                                                 (7)

где Р - реализация;

Ч - численность;

ПТ - производительность труда;

- кратная модель, т. е. модель, представляющая собой отношение факторов, например:

                                            ,                                                                        (8)

где - фондовооруженность;

ОС - стоимость основных средств;

Ч - численность;

- смешанная модель, т. е. модель, в которую факторы входят в различных комбинациях, например:

                                           ,                                                                  (9)

где Р - реализация;

- рентабельность;

ОС - стоимость основных средств;

Об - стоимость оборотных средств.

Жестко детерминированная  модель, имеющая более двух факторов, называется многофакторной.[3]

В детерминированном факторном  анализе можно выделить четыре типовые  задачи:

  1. Оценка влияния относительного изменения факторов на относительное изменение результативного показателя.
  2. Оценка влияния абсолютного изменения i-го фактора на абсолютное изменение результативного показателя.
  3. Определение отношения величины изменения результативного показателя, вызванного изменением i-го фактора, к базовой величине результативного показателя.
  4. Определение доли абсолютного изменения результативного показателя, вызванного изменением i-го фактора, в общем изменении результативного показателя. [13]

 

2 Организационно - экономическая характеристика предприятия ООО «ОТК»

 2.1 Общие сведения о предприятии

 

Общество с ограниченной ответственностью «ОТК» (офисная техника  и компьютеры) занимается реализацией  компьютеров Apple, печатных и копировальных устройств Kyocera и др.

При этой фирме есть магазин iCenter Apple, который занимается продажей и обслуживанием продукции.  Цель центра — популяризация техники "яблочной компании". При открытие первого центра было инвестировано 10 млн. рублей. В ближайшие полтора года в развитие сети iCenter Apple Authorized Reseller планируется вложить еще от 15 до 20 млн. рублей, предполагается, что окупаемость каждого подобного магазина составит от 1,5 до 2 лет.

Основной бизнес-задачей новой  точки на первом этапе является тестирование в реальных рыночных условиях формата Apple Authorized Reseller, который в дальнейшем можно будет применить для  построения сети магазинов регионального  масштаба.

Отличительной чертой центра, является то, что тут можно не только приобрести технику, но и получить профессиональную консультацию эксперта. В распоряжении клиентов iCenter официальный сервисный центр Apple Service Provider, где специалисты помогут разобраться в тонкостях работы "яблочного" оборудования, установить программное обеспечение, устранить неисправности, произвести модернизацию или техническое обслуживание компьютера.

На сегодняшний день число пользователей  продукции Apple в России по разным оценкам  составляет от 0,5 млн. до 2 млн. человек. Однако по прогнозам экспертов объем продаж "яблочной" продукции неуклонно растет. Так, к концу 2008 г. только доля ноутбуков Apple в общем объеме может превысить 2%.

Для того чтобы поближе познакомиться  с данной организацией и увидеть  ее со всех сторон, можно обратить внимание на SWOT-анализ, где представлены сведения о сильных и слабых сторонах, а так же об угрозах и перспективах.

Таблица 1 – SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

- Высокопроизводительные

 компьютеры

- Наличие конкурентов в магазинах restore

- Практически отсутствуют

 конкурентные компании

- Бывают случаи, когда заказа

 приходится ждать долго

- Удобное местоположение

 компании и его филиала  в городе

 

- Головной сервисный центр находится  в Ростове

- Наличие большого склада в

 головном офисе, где есть в наличии

 не только компьютеры, но  и

 копировальная техника, аксессуары

 ко всей техники

 

 

-

- Работники офиса-

высокопрофессиональные менеджеры

 

-

- Выезд на дом ремонтной бригады

-

- Место расположения - центр

-

Угрозы

Перспективы

 

- Расширение рынка конкурентов,  а именно restore

- Благодаря недавно открывшемуся  второму офису возможность привлечения  больше клиентов

- Возможность конкурентов снизить  цены на товары

- Расширение ассортимента

-Конкуренты находятся в более  «проходимом

месте» - ТРЦ «Галерея»

- Лицензия сервисного центра  (постоянное

 пополнение новых лицензий)

 

-

- Заключение договоров с зарубежными

 поставщиками и клиентами

Информация о работе Анализ доходов и расходов предприятия