Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 16:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение анализа финансирования учреждений здравоохранения на примере ГБУЗ «Городской родильный дом №2» и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Исходя из поставленной цели работы, основное внимание было уделено решению следующих задач:
– раскрытие теоретических основ финансирования учреждений здравоохранения;
– изучение источников финансирования деятельности медицинских учреждений;
– определение роли бюджетов в финансировании здравоохранения;
– анализ финансирования учреждений здравоохранения на примере ГБУЗ «Городской родильный дом №2» за 2010-2012 гг.;
– выявление проблем и путей совершенствования финансирования здравоохранения.
– .формирование собственного бюджета на здравоохранение;
–..координация
и контроль деятельности организаций
государственной и
–..охрана окружающей
природной среды и обеспечение
экологической безопасности; ликвидация
последствий катастроф и
– .другие вопросы.
На 01.01.10 г. в системе Министерства здравоохранения Республики Бурятия насчитывается 64 лечебно-профилактических учреждения здравоохранения (юридические лица), из них - 24 республиканских учреждения, 40 учреждений муниципальной собственности; 44 учреждения, работающих в системе ОМС (68,8%).
Таким..образом,..эффективность
1.2 Бюджетно - страховая
модель финансирования
Состав и структура источников финансирования деятельности медицинских учреждений определяется исходя из финансовой политики государства.
В соответствии с законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в РФ» источниками финансирования системы здравоохранения в Российской Федерации являются:
– средства федерального бюджета, субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
– средства государственных и общественных организаций, предприятий и других хозяйствующих субъектов;
– личные средства граждан;
– безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования;
– доходы от ценных бумаг;
– кредиты банков и других кредиторов;
–.иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
К настоящему времени сложились три формы финансирования здравоохранения: госбюджетное, социально - страховое и внебюджетные средства. Каждая из этих форм имеет как свои преимущества, так и недостатки.3
Бюджетный источник ассоциирован со всей системой государственных финансов, что обеспечивает его высокую надежность. С другой стороны, бюджет любого уровня имеет множество направлений расходования средств, в результате этого благополучие здравоохранения в бюджетной системе зависит не от уровня экономического развития страны, а от приоритетов финансирования, которые она имеет.
Преимуществом
страховой формы финансирования
является то, что страховые платежи
имеют целевой характер, что обеспечивает
гарантированное направление
Внебюджетные средства как источник финансирования напрямую связаны с экономическими традициями и уровнем развития государства.
Еще одним способом финансирования здравоохранения является сочетание всех вышеперечисленных источников, то есть смешанное финансирование.
Для обеспечения прав гражданина на охрану здоровья и получения бесплатной, качественной медицинской помощи в России была введена система обязательного медицинского страхования, которая определила формирование бюджетно-страховой модели финансирования здравоохранения и должна была стать экономической основой проведения реальных реформ системы здравоохранения.
Бюджетно - страховая
модель здравоохранения
При введении
Бюджетно - страховой модели финансирования
здравоохранения предполагалось решить
два основных вопроса. Во - первых, формирование
дополнительного, постоянного, сопоставимого
с бюджетным источника
Основные задачи, которые решались при переходе к ОМС в России были:
–..привлечение
в систему здравоохранения
– повышение
эффективности использования
– повышение качества медицинской помощи и обеспечение защиты прав потребителя за счет включения в систему независимого посредника в лице страховых медицинских организации (ОМС);
–..другие социально и финансово значимые задачи.
Обязательное медицинское страхование имеет принципиальные отличия от других видов страхования. Во-первых, средства фондов ОМС предназначены для оплаты медицинских услуг, а не для производства выплат в денежной форме. Во-вторых, организационные функции при оплате услуг выполняют коммерческие организации – страховые медицинские компании, являющиеся страховщиками населения. В-третьих, при страховании задействованы средства бюджетов субъектов РФ, поскольку органы исполнительной власти выступают страховщиками неработающего населения.
В связи с внедрением системы ОМС особенно активно стала происходить передача функций финансирования на региональный уровень.
Финансирование в сфере оказания медицинской помощи в рамках одних и тех же государственных гарантий производится по двум параллельным каналам (бюджет и средства обязательного медицинского страхования).
Согласно Закону «О медицинском страховании граждан в РФ» обязательное медицинское страхование является формой защиты интересов населения в охране здоровья. При этом предусматривается компенсация расходов граждан на получение медицинской помощи, а также других расходов, связанных с поддержанием здоровья.
Система финансирования здравоохранения по программе ОМС представлена на рисунке 2.
Внебюджетные средства |
Бюджетные ассигнования Страхование работников бюджетной сферы |
Обязательные взносы предприятий (работодателей) |
Государственная и муниципальная Система здравоохранения |
Фонд обязательного медицинского страхования |
Рисунок 2 - Система финансирования здравоохранения по программе ОМС
Объектом обязательного страхования в связи с этим выступают расходы по лечению застрахованного, связанные с:
–посещением врачей-специалистов и принятием необходимых процедур и другого лечения в амбулаторных условиях;
– приобретением медикаментов;
– пребыванием в стационарном медицинском учреждении;
– получением
стоматологической помощи.
В настоящее время система
– обязательное медицинское страхование, являющееся составной частью государственного социального страхования, обеспечивающее всем гражданам равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств ОМС в объеме и на условиях, соответствующих программам ОМС;
– добровольное медицинское страхование, которое осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских услуг или иных сверх установленных программами обязательного медицинского страхования.
Проведение ..медицинского..стр
В соответствии с законом РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» субъектами ОМС являются гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское Учреждение.
В соответствии
с законом «О медицинском страховании граждан в РФ»
финансовые средства государственной
системы обязательного
Основной ..элемент системы
Роль фондов ОМС в финансировании деятельности медицинских учреждений весьма существенна. Высокий уровень страховых взносов позволяет поддерживать работу лечебно-профилактических учреждений, входящих в систему обязательного медицинского страхования, и финансировать медицинскую помощь более чем 80% населения страны. Однако уровень и качество медицинской помощи в лечебных учреждениях, работающих в системе медицинского страхования, оставляет желать лучшего.
Концепция развития здравоохранения Российской Федерации на период до 2020г., разработанная Министерством здравоохранения и социального развития РФ направлена на решение основных проблем здравоохранения, включая систему обязательного медицинского страхования.
Средства добровольного медицинского страхования тоже играют существенную роль в финансировании здравоохранения. В среднем по регионам они составляют около 10% от суммы всех поступлений, формирующих доходы медицинских учреждений.
Средства добровольного медицинского страхования являются дополнительным источником финансирования здравоохранения в части применения современных методов лечения, новых эффективных препаратов, поддержания высокого уровня медицинского сервиса, обеспечения права выбора пациентами лечебного учреждения. Все вышеперечисленные направления деятельности медицинских учреждений должны на определенном уровне развиваться и за счет средств государственного бюджетного и внебюджетного финансирования. Но в условиях острого дефицита перечисленных источников средства добровольного медицинского страхования являются, в основном, дополнительным источником покрытия необеспеченных финансированием расходов медицинских учреждений по оказанию бесплатной медицинской помощи.
Средства медицинских учреждений, формируемые из различных источников, используются главным образом, на расходы по текущему содержанию этих учреждений, а именно, на расходы по оплате труда, начисления на заработную плату, хозяйственные расходы, медикаменты и питание.
Расходы на
капитальный ремонт, новое строительство,
приобретение оборудования и технологий,
то есть капитальные расходы не входят
в приоритетную группу финансируемых
расходов и в течение ряда лет
практически не обеспечивают имеющиеся
потребности. Подтверждением этому
является крайне тяжелое материально-
Таким образом, сегодня в России сложилась бюджетно-страховая модель финансирования здравоохранения. Она предусматривает сохранение государственного финансирования медицинских учреждений, которое дополняется внебюджетными источниками в виде страховых взносов работодателей и страховых платежей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Система медицинского страхования включает в себя: ОМС и ДМС.