Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 16:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение анализа финансирования учреждений здравоохранения на примере ГБУЗ «Городской родильный дом №2» и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Исходя из поставленной цели работы, основное внимание было уделено решению следующих задач:
– раскрытие теоретических основ финансирования учреждений здравоохранения;
– изучение источников финансирования деятельности медицинских учреждений;
– определение роли бюджетов в финансировании здравоохранения;
– анализ финансирования учреждений здравоохранения на примере ГБУЗ «Городской родильный дом №2» за 2010-2012 гг.;
– выявление проблем и путей совершенствования финансирования здравоохранения.
Учреждение
владеет, пользуется
Учреждение
не вправе отчуждать или иным
способом распоряжаться
Руководство
родильным домом осуществляет
главный врач, который назначается
на должность в соответствии
с трудовым законодательством.
Руководство родильным
Структура и штатная численность
медицинского и иного персонала
родильного дома (отделения) утверждается
руководителем лечебно-
Структура родильного дома:
Бухгалтерский учет в учреждении проводится в соответствии с приказом Минфина России от 30.12.2008г.№ 148 «Об утверждении инструкции по бюджетному учету», который устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
2.2 Анализ финансирования
учреждений здравоохранения на
примере ГБУЗ «Городской
Финансирование расходов на здравоохранение в Республике Бурятия осуществляется составлением индивидуальных и общих смет медицинских учреждений, составлением сводных смет расходов на здравоохранение для проекта республиканского бюджета, разработкой расчетов показателей Министерством финансов Республики Бурятия.
Составление индивидуальной сметы начинается с расчета оперативно-сетевых показателей деятельности учреждений.
Сетевые показатели наиболее
полно отражают специфику учреждений
здравоохранения и
Анализ финансирования расходов по ГБУЗ «Городской родильный дом №2» за 2010-2012гг.представлена в таблице 2.
Таблица 2.1 Анализ финансирования расходов по ГБУЗ «Городской родильный дом №2» за 2010-2012гг.
показатели |
2010 |
2011 |
2012 | |||
Сумма в тыс.руб. |
Доля, в %. |
Сумма в тыс.руб. |
Доля, в %. |
Сумма в тыс.руб. |
Доля, в %. | |
Здравоохранение и спорт |
6,561 |
100 |
7,577 |
100 |
8,409 |
100 |
В том числе: здравоохранение |
6,227 |
94,9 |
7,173 |
94,6 |
7,964 |
94,7 |
Спорт и физическая культура |
0,302 |
4,6 |
0,360 |
4,7 |
0,385 |
4,6 |
Другие вопросы в области |
0,31 |
4,7 |
0,43 |
5,7 |
0,59 |
7,0 |
Исходя из таблицы 2 можно
сделать следующие выводы. В 2010 году
в связи с недостаточным
В 2011 году финансирование по отношению к 2010 году увеличилось на 3%. Так, в 2010 году расходы составили 99347 тыс.рублей, а в 2011 году 102551,3 тыс.рублей, где основной статьей расходов так же является оплата труда и начисления на оплату труда. Большая доля расходов приходится и на коммунальные услуги 4265,8 тыс.рублей. услуги по содержанию имущества составили 2085,3 тыс.рублей.
В 2012 году финансирование по отношению к 2010 году увеличилось на 5%, а к 2011 году на 2%. Так, можно говорить, хоть и не о большом, но все же росте финансирования расходов роддома. В 2011 и 2012 году финансовые показатели деятельности ГБУЗ «Городской родильный дом №2» приведены к плановым.
Финансирование..ГБУЗ..«
- средств бюджета;
- средств ОМС;
- родовых сертификатов;
- платных услуг;
- прочих поступлений.
Родовые сертификаты бесплатно
выдаются всем беременным и приобретают
реальную финансовую силу после успешных
родов. За каждую качественно «проведенную»
беременность женская консультация
получает 3 тыс.рублей., за роды 6 тыс.руб.
приходят на счет родильного дома. При
этом консультациям разрешено
Рассмотрим анализ финансирования расходов ГБУЗ «Городской родильный дом №2» по источникам поступлений за 2010-2012гг.
Таблица 2.2 Анализ источников финансирования расходов ГБУЗ «Городской родильный дом №2» за 2010-2012гг.
Год
|
Всего
|
Источники финансирования | |||||||||
бюджет |
ОМС |
Платные услуги |
Родовой сертификат |
Прочие поступления | |||||||
В руб. |
В % |
В руб.
|
В %
|
В руб.
|
В %
|
В руб.
|
В %
|
В руб.
|
В %
| ||
2010 |
99347 |
23545 |
23,7 |
49674 |
50 |
1490 |
1,5 |
24241 |
24,4 |
397 |
0,4 |
2011 |
102551 |
23689 |
23,1 |
50865 |
49,6 |
2256 |
2,2 |
25022 |
24,4 |
719 |
0,7 |
2012 |
104587 |
24587 |
23,5 |
53862 |
51,5 |
1569 |
1,5 |
23846 |
22,8 |
723 |
0,7 |
Как видно из таблицы 2.2, финансирование с каждым годом увеличивается. Так в 2011 году общее финансирование расходов роддома составило 102551 тыс.рублей, который по сравнению с 2010 годом увеличился на 3204 тыс.рублей (3%). Из общей суммы финансирования основным источником является ОМС ( с 2012г.-51,5%). Значительную часть составляют средства бюджета (23,5%) и родового сертификата (22,8%).
В 2012 году общая сумма финансирования составила 104587 тыс.руб., который по сравнению с 2010 годом увеличен на 5240 тыс.руб. или на 5,3%. В 2012 году финансирование увеличилось по сравнению с 2011 годом на 1,4% или на 2036 тыс.руб.
Таким образом, финансирование расходов роддома за 2010-2012гг. увеличиваются, как за счет бюджета, так и за счет ОМС и других источников. Но также есть ряд проблем. Рассмотрим их более подробно в следующем параграфе.
2.3Проблема и пути совершенствования финансирования здравоохранения
Для отрасли здравоохранения характерна многоканальная система финансирования с использованием средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования, средств домохозяйств и добровольного медицинского страхования. В итоге учреждения здравоохранения получают средства из различных источников. На примере ГБУЗ «Городской родильный дом №2» такими источниками являются: бюджетные средства, средства обязательного медицинского страхования, родового сертификата, платные услуги и прочие поступление. Такое многоканальное построение финансирование здравоохранения не обеспечивает должностной эффективности использования средств, создает предпосылки для перспективного финансирования одних и тех же мероприятий, ослабляет контроль целевого использования ресурсов. Объем, структура ресурсов и механизм их направления и использования не соответствует в достаточной мере потребностям здравоохранения и условиям оказания медицинских услуг.
На оплату труда и начисления на оплату труда за счет бюджетных средств выдано 15 232 703,64 руб., за счет платных услуг – 1 394 279,82 руб., за счет средств ОМС – 58 016 767,66 руб., за счет родовых сертификатов – 31 780 449,43 руб.
Существуют и другие проблемы, требующие пристального внимания и поиска путей решений, среди которых следует отметить следующие:
- несбалансированность и нечеткость гарантий медицинской помощи населению. Так в 2010 году за счет средств ОМС финансировалось 50% расходов роддома, в 2011 – 49%, а в 2012 – 51%.
- финансирование системы
ОМС осуществляется в условиях
неполной уплаты взносов за
не работающее население,
- недостаточная финансовая
и хозяйственная
Данные проблемы являются
базовыми, без решения которых
невозможно проведение эффективной
перестройки системы
Для разрешения существующих проблем в финансировании здравоохранения, необходимо следующие:
- рассчитать современные
потребности населения в видах
и объемах медицинской помощи
в зависимости от результатов
данных расчетов изыскать
- провести перераспределение
финансовых потоков
- повысить эффективность
управления системой
- повысить доступность
и качество медицинской помощи,
для чего необходимо решить
такие задачи как: укрепление
материально-технической базы, учитывая
износ основных фондов по
- развить систему платных
услуг, при этом развитие
- не допускать не целевого
и не рационального
- провести реструктуризацию
здравоохранения под усиленным
контролем и в рамках закона;
изменить организационно-
- сохранить федеральные
целевые программы,