Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 16:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение анализа финансирования учреждений здравоохранения на примере ГБУЗ «Городской родильный дом №2» и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Исходя из поставленной цели работы, основное внимание было уделено решению следующих задач:
– раскрытие теоретических основ финансирования учреждений здравоохранения;
– изучение источников финансирования деятельности медицинских учреждений;
– определение роли бюджетов в финансировании здравоохранения;
– анализ финансирования учреждений здравоохранения на примере ГБУЗ «Городской родильный дом №2» за 2010-2012 гг.;
– выявление проблем и путей совершенствования финансирования здравоохранения.
- осуществлять модернизацию
здравоохранения путем
- законодательно необходимо
урегулировать вопросы
В концепции развития в
системе здравоохранения в РФ
до 2020г. определено, что в настоящее
время необходимо принятие федерального
закона «О государственных гарантиях
оказания гражданам бесплатной медицинской
помощи», включающего порядок, условия
и стандарт объема предоставления
гражданам бесплатной медицинской
помощи, порядок финансового
Существенным шагом на пути создания правовой основы современной системы медицинского страхования является принятие ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» №326-ФЗ от 29 ноября 2010г., который вступает в силу с 1 января 2011г., за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу (1 января 2012г.).
Ключевые проблемы Республики
Бурятия в сфере
- отсутствие возможности
обеспечения федеральных
- недостаточный уровень
удовлетворенности населения
- отсутствие единой
Каждая из указанных выше проблем подразумевает решение по следующим основным направлениям:
- реструктуризация сети учреждений (включая перемещение в другие здания, изменение статуса учреждения, вида деятельности, структуры и прочее);
- укрепление материально-
- информатизация (оснащение
компьютерной техникой и
- оснащение оборудованием
(офисное, медицинское,
- подготовка и обучение кадров.
Таким образом, модернизация
системы здравоохранения в РФ
проводится в целях повышения
эффективности ее функционирования
и направлена на обеспечение качества
и доступности лечебно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Находясь на страже здоровья населения, медицина не в состояние искоренить первопричины патологии, исходя от условий и образа жизни людей, состояния окружающей среды и наследственности. Кроме того, являясь ответственной за охрану здоровья всего населения, здравоохранение является глубоко зависимой отраслью от состояния всей экономики страны. Действительно, при неблагополучной экономике не может быть благополучного здравоохранения.
Для обеспечения прав гражданина на охрану здоровья и получение бесплатной, качественной медицинской помощи в России была введена система обязательного медицинского страхования, которая определила формирование бюджетно-страховой модели финансирования здравоохранения.
Бюджетно-страховой модель
здравоохранения
В настоящее время система медицинского страхования включает в себя помимо ОМС добровольное медицинское страхование, которое обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских услуг.
Значительную роль в финансировании здравоохранении играют бюджетные средства.
За счет средств федерального
бюджета финансируются
Из региональных бюджетов
финансируются республиканские, краевые,
областные медицинские
Главным наиболее весомым источником бюджетного финансирования здравоохранения являются местные бюджеты. По каналам этих бюджетов финансируются массовая сеть лечебно-профилактических учреждений – больниц, поликлиник и т.д.
В курсовой работе был проведен анализ финансирования учреждений здравоохранения на примере ГБУЗ «Городской родильный дом №2» за 2010-2012гг. Финансирование в роддоме осуществляется за счет:
- средств бюджета;
- средств ОМС;
- родовых сертификатов;
- платных услуг;
- прочих поступлений;
Основными источниками финансирования роддома являются средства ОМС, на втором месте средства бюджета и на третьем родовой сертификат.
Для отрасли здравоохранения характерна многоканальная система финансирования с использованием средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования, средств домохозяйств и добровольного медицинского страхования. Такое многоканальное построения финансирования здравоохранения не обеспечивает должностной эффективности использования средств, создает предпосылки для перспективного финансирования одних и тех же мероприятий, ослабляет контроль целевого использования ресурсов. В результате эффективность функционирования здравоохранения не высока.
Существует целый ряд, требующих пристального внимания и поиска путей решений, среди которых следует отметить:
- недостаточная финансовая
и хозяйственная
- несбалансированность и нечеткость гарантий медицинской помощи населению;
- финансирование системы
ОМС осуществляется в условиях
неполной уплаты взносов за
не работающее население,
Данные проблемы являются
базовыми, без решения которых
невозможно проведение эффективной
перестройки системы
Для разрешения существующих проблем в финансировании здравоохранения, необходимо следующие:
- рассчитать современные
потребности населения в видах
и объемах медицинской помощи
в зависимости от результатов
данных расчетов изыскать
- провести перераспределение
финансовых потоков
- повысить эффективность
управления системой
- повысить доступность
и качество медицинской помощи,
для чего необходимо решить
такие задачи как: укрепление
материально-технической базы, учитывая
износ основных фондов по
- развить систему платных
услуг, при этом развитие
- не допускать не целевого
и не рационального
- провести реструктуризацию
здравоохранения под усиленным
контролем и в рамках закона;
изменить организационно-
- сохранить федеральные
целевые программы,
- осуществлять модернизацию
здравоохранения путем
- законодательно необходимо
урегулировать вопросы
Из проделанной работы можно сделать вывод, что повышение экономической эффективности здравоохранения и снижения темпов роста расходов может быть достигнуто за счет совершенствование организации работы медицинских учреждений, улучшение использования медицинских кадров и оборудования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция
РФ (принята всенародным
2. Бюджетная классификация и ее значение для организации учета исполнения смет расходов бюджетных учреждений. Чернюк А.А. М., 2005. - 429 с.
3. Бюджетная реформа 2006 -2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами / A.M. Лавров // Финансы. 2005 - №11, с. 36
4. Бюджетная система Российской Федерации. Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. М., 2005. - 290 с.
5. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России. Шохин CO., Воронина Л.И. М., 2006. - 392 с.
6. Бюджетный федерализм в России: становление и развитие. Банников К. М., 2005.
7. Государственные расходы и социально-экономическое развитие / Шахова Г.Я., Боженко И.П. // Финансы. 2005.-.№ 8,-С.62.
8. Повышение эффективности бюджетного финансирования государственных учреждений и управления государственными унитарными предприятиями. Т. I. М.: ИЭПП, 2005.
9. Современный финансово-кредитный словарь/П.р. М. Г. Лапусты, П.С. Никольского. - М.:ИНФРА-М, 2005, с.45
10. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях. Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А., М., 2005. - 420 с.
11.Финансовые аспекты реформирования отраслей социальной сферы / Чернец В.А., Чирикова А.Е.// Научные труды № 60. М.: ИЭПП, 2005.
12.Финансы бюджетной организации. Под ред. Поляка. М: Вузовский учебник, 2005. - 363с.
13. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие. Под общей редакцией Д. А. Панкова, Е. А. Головковой. М.: Новое знание, 2004. - 409 с.
14. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 17.07.1998 № 145-ФЗ// Российская газета. 12.08.1998г.
15. ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» №115-ФЗ от 15 августа 1996г.
16. ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ» от 26.04.2010 № 63-ФЗ.
17. ФЗ «Об автономных учреждениях» от 03.11.2009 № 174-ФЗ.
18. Приказ МФ РФ «Об утверждении указаний «О порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» №114н от 10 декабря 2004г., №152н от 21 декабря 2005г., №168н от 8 декабря 2006г.
19. Приказ МФ РФ «Об утверждении указаний «О порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» №74н от 24 августа 2007г.
20. Введение в финансовую науку / Буковецкий А.И.: М, 1929.
21. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Г.Б.Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 703с. – (Серия «Золотой фонд Российских учебников»).