Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 15:06, дипломная работа
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия основан на анализе прибыли, так как она характеризует абсолютную эффективность его работы. В ходе анализа прибыли выявляются факторы, вызывающие уменьшение финансовых результатов, то есть снижение прибыли. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности.
Прибыль является важнейшим показателем деятельности коммерческих организаций. С одной стороны, она отражает конечный финансовый результат, с другой – это главный источник финансовых ресурсов фирмы, формирующий собственный капитал. В условиях рыночной экономики ее величина определяет направления инвестирования. Предприниматель вкладывает средства прежде всего в доходные виды экономической деятельности, где можно достичь наибольшего прироста стоимости, т.к. это источника дальнейшего развития его бизнеса.
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов и рентабельности деятельности предприятия
1.1 Экономическое содержание понятие финансовых результатов предприятия
1.2 Планирование финансовых результатов как главный аспект управления ими
1.3 Методический аспект анализа финансовых результатов и рентабельности деятельности предприятия
2. Анализ финансовых результатов и рентабельности деятельности ООО.
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО
2.2 Оценка динамики изменения и структуры финансовых результатов организации
2.3 Анализ рентабельности деятельности ООО. Оценка влияния факторов на изменение уровня рентабельности
3. Основные направления повышения финансовых результатов деятельности предприятия
3.1 Зарубежный опыт анализа финансовых результатов предприятия
3.2 Рекомендации по улучшению финансовых результатов деятельности ООО
Заключение
Список использованных источников и литературы
RПР = (ПВАЛ / С) х 100, (8)
Рентабельность продаж (RПРОДАЖ) характеризует доходность основной деятельности предприятия, используется для контроля над взаимосвязью между ценами, количеством реализованного товара и величиной издержек производства и реализации продукции; определяется как отношение прибыли от продаж (ПРП) к выручке от продаж (без НДС, акцизов) (ВРП):
RПРОДАЖ = (ПРП / ВРП) х 100, (9)
Рентабельность активов (RА) определяется как отношение прибыли от продаж (ПРП) или чистой (ПЧ) к средней величине активов за определенный период (АСР):
RА = (ПРП / АСР) х 100, (10)
RА = (ПЧ / АСР) х 100, (11)
Данный показатель служит для определения эффективности использования капиталов на разных предприятиях и в отраслях, поскольку дает общую оценку доходности вложенного в производство капитала собственного, заемного, привлекаемого на долгосрочной основе.
Рентабельность собственного капитала (RСК) показывает эффективность использования собственных средств предприятия и определяется как отношение чистой прибыли (ПЧ) к средней величине собственного капитала предприятия (СКСР) за определенный период:
RСК = (ПЧ / СКСР) х 100, (12)
Этот показатель занимает
особое место среди показателей
рентабельности, характеризует эффективность
использования собственных
Рентабельность заемного капитала (RЗК) показывает эффективность использования предприятием заемных средств и определяется как отношение чистой прибыли (ПЧ) к средней величине заемного капитала предприятия (ЗКСР) за определенный период:
RЗК = (ПЧ / ЗКСР) х 100, (13)
Заемный капитал определяется путем суммирования краткосрочных и долгосрочных обязательств предприятия по данным формы №1 «Бухгалтерский баланс». Данный показатель представляет интерес внешним пользователям в лице кредиторов предприятия (банки, предприятия-заемщики, предприятия-поставщики и др.). [2]
Исходя из приведенной формулы расчета рентабельности продаж, можно определить влияние на ее изменение по сравнению с базисным периодом изменения цен на продукцию и изменения уровня себестоимости. Если представить прибыль от реализации как разницу между выручкой от реализации (без НДС, акцизов и иных налогов на стоимость продукции) (ВРП) и полной себестоимостью реализованной продукции (СРП), то формула расчета рентабельности продаж будет выглядеть следующим образом:
(14)
Анализ рентабельности продаж
дополняется факторным
1) изменение рентабельности продаж за счет изменения отпускных цен на реализованную продукцию:
(15)
2) влияние фактора изменения
себестоимости на
(16)
Таким образом, ΔR = ΔR (ВРП)+ ΔR(СРП). (17)
В процессе анализа рентабельности собственного капитала могут использоваться жестко детерминированные факторные модели, позволяющие идентифицировать и дать сравнительную характеристику основных факторов, влияющих на изменение рентабельности собственного капитала. Одной из таких моделей является следующая:
(18)
где ВРП – выручка от реализации продукции;
АСР – среднегодовая величина активов предприятия;
RРП. – рентабельность продаж;
ОА – оборачиваемость активов;
СК – структура капитала предприятия.
Данная трехфакторная модель рентабельности собственного капитала представляется как зависимость обобщающего показателя от факторов x, y, z, расчет влияния которых предлагается проводить с использованием метода цепных подстановок:
1) оценка влияния рентабельности
продаж на изменение
(19)
2) оценка влияния
(20)
3) оценка влияния структуры капитала на изменение рентабельности собственного капитала:
(21)
Таким образом, ΔR = ΔR(RРП) + ΔR(ОА) + ΔR(СК). (22)
Значимость выделенных факторов
объясняется тем, что они в
определенном смысле обобщают все стороны
финансово-хозяйственной
В ходе анализа рентабельности собственного капитала предлагается использовать и другую факторную модель:
(23)
где ЗК – заемный капитал предприятия;
ОЗК. – оборачиваемость заемного капитала предприятия;
СК(З) – структура капитала относительно доли заемного капитала в составе всей совокупности капитала предприятия.
Данная трехфакторная модель показывает, что на рентабельность собственного капитала влияют: рентабельность продаж, оборачиваемость заемного капитала и коэффициент финансовой задолженности (плечо финансового рычага), то есть отдача собственного капитала повышается при увеличении рентабельности продажи продукции, а также при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала. Модель определения влияния факторов имеет вид:
1) оценка влияния рентабельности
продаж на изменение
(24)
2) оценка влияния
(25)
3) оценка влияния структуры капитала (доли заемного капитала) на изменение рентабельности собственного капитала:
(26)
Тогда, ΔR = ΔR(RРП) + ΔR(ОЗК) + ΔR(СК(З)). (27)
Таким образом, в данной главе:
2. Анализ финансовых результатов и рентабельности деятельности ООО «ЛеСад»
2.1 Характеристика деятельности предприятия
направления деятельности, организационная структура
Общество с ограниченной ответственностью «ЛеСад», в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Предприятие зарегистрировано c 16 февраля 1998 года. Организацию перерегистрировали, о чём подтверждает свидетельство, выданное инспекцией Федеральной налоговой службы по Калининскому району г.Челябинска о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Основной государственный регистрационный номер 1027402329239, 28 декабря 2009 года за государственным регистрационным номером 2097447285263. Свидетельство - серия 74 №005497798 [Приложения]
Место нахождения общества: 454084, город Челябинск, Свердловский проспект, дом 33а.
ООО «ЛеСад» имеет расчётный счёт в банке, печать, бланки установленного образца. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Численность работников организации составляет 45 человек.
Виды деятельности ООО «ЛеСад»: проектирование, монтаж, наладка, сервисное техническое обслуживание систем пожарно-охранной сигнализации, пожаротушения и дымоудаления, системы безопасности – цифровое видеонаблюдение и системы контроля доступа, огнезащитная обработка конструкций и материалов.
При осуществлении деятельности общества, требующей по действующему законодательству лицензии соответствующих государственных органов, данные работы и услуги осуществляются после получения требуемых лицензий. Организация вправе осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещённые действующим законодательством РФ.
ООО «ЛеСад» отчитывается в налоговой инспекции Калининского района по общему режиму налогообложения, уплачивая:
В услуги фирмы входит:
Компания выполняла работу на крупных объектах, таких как:
Принцип работы предприятия – комплексный подход к решению задач заказчика, путём предоставления всего комплекса услуг из одних рук.
Организационная структура предприятия — структура объекта управления (по другим определениям — структура экономической системы, организации как таковой), в которой элементами являются подразделения или отдельные участники системы, а связи выражают включенность участников или подразделений в другие подразделения. Структура может рассматриваться как установившаяся модель технико-технологических, экономических и других взаимодействий между элементами организации — ее подразделениями и отдельными людьми, специализированными на определенных видах деятельности [6].
Схема организационной структуры ООО «ЛеСад» представлена на рисунке 2.1.
Директор ООО «ЛеСад» относится к категории руководителей. Он подчиняется непосредственно общему собранию учредителей общества. Директору подчиняются: главный инженер, главный бухгалтер, юрист, руководители структурных подразделений (отделов). На него возлагают следующие функции:
финансово-экономической деятельностью предприятия;
цехов и производственных единиц;
прогрессивных форм управления и организации труда;
Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности ООО "СВ"