Анализ финансового состояния и финансовых результатов деятельности ОАО «Распадская»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 08:08, курсовая работа

Описание работы

Объектом экономического анализа является ОАО «Распадская». Предметом в курсовой работе выступает публичная финансовая отчетность. Цель курсовой работы – оценка финансовых результатов деятельности ОАО «Распадская».
Задачи в курсовой работе поставлены следующие:
Оценка имущественного положения ОАО «Распадская»;
Оценка платежеспособности и ликвидности ОАО «Распадская»;
Оценка финансового состояния и финансовых результатов;
Анализ чистых активов ОАО «Распадская»;
Анализ деловой активности организации;
Анализ рентабельности капитала и обычных видов деятельности ОАО «Распадская»;

Содержание работы

Введение...................................................................................................................4
I Методические подходы к анализу финансового состояния организации......5
1.1 Методические подходы и оценки имущественного состояния организации..............................................................................................................5
1.2 Методические подходы к оценке платежеспособности организации и ликвидности баланса...............................................................................................9
1.3 Методические подходы к оценке финансовой устойчивости.....................11
1.4 Методические подходы к оценке чистых активов.......................................13
1.5 Методические подходы к оценке деловой активности................................14
1.6 Методические подходы к оценке рентабельности капитала и обычных видов деятельности...............................................................................................16
1.7 Методические подходы к анализу финансовых результатов деятельности организации............................................................................................................18
II Общая характеристика и анализ финансового состояния ОАО «Распадская»..........................................................................................................25
2.1 общая характеристика ОАО «Распадская»...................................................25
2.2 Анализ финансового состояния и финансовых результатов деятельности ОАО «Распадская»................................................................................................29
2.2.1 Анализ имущества и источников формирования ОАО «Распадская»....29
2.2.2 Анализ платежеспособности и ликвидности баланса ОАО «Распадская»..........................................................................................................31
2.2.3 Оценка финансового состояния и финансовых результатов ОАО «Распадская»..........................................................................................................33
2.2.4 Анализ чистых активов ОАО «Распадская»..............................................38
2.2.5 Анализ деловой активности ОАО «Распадская».......................................39
2.2.6 Анализ рентабельности капитала и обычных видов деятельности ОАО «Распадская»..........................................................................................................43
2.2.7 Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Распадская»..........................................................................................................44
III Мероприятия, направленные на улучшение финансового состояния и финансовых результатов ОАО «Распадская».....................................................47
Выводы и предложения........................................................................................50
Список использованной литературы........

Файлы: 1 файл

практика (2).doc

— 428.50 Кб (Скачать файл)

Двухфакторная модель:

Оборачиваемость совокупных активов = доля оборотных активов  в совокупных активах * оборачиваемость  оборотных активов.

Оборачиваемость оборотных  активов = доля дебиторской задолжности в оборотных активах * оборачиваемость дебиторской задолжности = выручка / среднегодовая стоимость оборотных активов.

Оборачиваемость кредиторской задолжности = оборачиваемость дебиторской  задолжности * коэффициент покрытия * доля дебиторской задолжности в оборотных активах.

1.6 Методические  подходы к оценке рентабельности  капитала и обычных видов деятельности

В условиях инфляции показатели прибыли не позволяют получить объективную  картину о эффективности деятельности. Устранить проблему позволяют показатели рентабельности, которые в общем виде демонстрируют величину прибыли полученной с 1 рубля вложенных средств.

Показатели рентабельности относятся к показателям эффективности. Они означают соотношение полученных результатов и затрат.

Выделяют две группы показателей рентабельности:

1) Показатели рентабельности  капитала, при расчете этих показателей  прибыль сопоставляется с той  или иной группой активов;

2) Показатели рентабельности  обычных видов деятельности, при  расчете которых прибыль от  продаж сопоставляется с выручкой и расходами организации.

Рентабельность совокупных активов = Прибыль до налогообложения (Чистая прибыль) / среднегодовую стоимость  совокупных активов.

На чистую прибыль  влияет самое большое количество факторов:

- Себестоимость;

- Коммерческие расходы;

- Прочие доходы;

- Прочие расходы.

Рентабельность долгосрочных инвестиций характеризует эффективность использования инвестиций на долгий срок.

Рентабельность инвестиций = Прибыль до налогообложения / (среднегодовую  стоимость совокупных активов + среднегодовая стоимость долгосрочных обязательств).

Расчет данного показателя по прибыли до налогообложения позволяет  учесть наличие (отсутствие) штрафов  в случае несвоевременной уплаты процентов по кредиту.

Рентабельность внеоборотных активов = Прибыль до налогообложения (Чистая прибыль) / Среднегодовая стоимость внеоборотных активов.

Рентабельность оборотных  активов = Чистая прибыль / среднегодовая  стоимость оборотных активов.

Рентабельность собственного капитала = Чистая прибыль /среднегодовая стоимость собственного капитала.

Рентабельность чистых активов = Прибыль чистая / Среднегодовая  стоимость чистых активов.

Рентабельность заемного капитала = прибыль до налогообложения / Долгосрочные обязательства + (Краткосрочные  обязательства – доходы  будущих периодов).

Расчет по прибыли  до налогообложения производиться по тем же причинам, что и показатель рентабельности долгосрочных активов.

Общий показатель рентабельности:

Рентабельность общая = Прибыль от продаж / Среднегодовая  стоимость запасов + среднегодовая стоимость основных средств.

Рентабельность продаж = Прибыль от продаж / Выручка.

Показатель рентабельности продаж показывает сколько прибыли  получено с рубля выручки.

Рентабельность основной деятельности = Прибыль от продаж / (Себестоимость + управленческие расходы + коммерческие расходы).

Производственная рентабельность = Прибыль от продаж / Себестоимость.

Рентабельность коммерческих расходов = Прибыль от продаж / Коммерческие расходы.

Рентабельность управленческих расходов = Прибыль от продаж / Управленческие расходы.

1.7 Методические  подходы к анализу финансовых результатов деятельности организации

Финансовые результаты деятельности определяются доходами и  расходами организации и их соотношением.

В соответствии с ПБУ 9/99 доходами признаются – увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала организации. Исключение составляют вклады участников в уставный капитал (эти вклады к доходам не относятся).

Доходы в зависимости  от характера и условий получения  делятся на две подгруппы:

  • доходы от обычных видов деятельности;
  • прочие доходы.

В рамках ПБУ 9/99 доходами не признаются:

  • сумма НДС, акцизов, налога от продаж и иных аналогичных обязательных платежей;
  • предварительная оплата продукции (авансовые платежи).

Доходы, получаемые организацией от предоставление за плату во временное  пользование своих активов признаются доходами от основной деятельности, если эта деятельность наименована в  уставе как основная.

В организациях предметом  деятельности , которым является участие  в капитале других организаций , выручкой считается поступления, которые  связаны с этой деятельностью.

В п. 6 раздела 2 ПБУ 9/99 сказано, что выручка принимается в  бухгалтерскому учету в сумме равной величине поступления денежных средств и (или) величине дебиторской задолжности.

При продаже продукции  на условиях коммерческого кредита, предоставляется в виде отсрочки или рассрочки платежа, выручка  принимается к учету в полной сумме дебиторской задолжности. Здесь также возникает проблема с уплатой НДС при отсутствии ликвидности на расчетном счете.

К прочим доходам относятся:

  • Поступления, которые связаны с предоставлением за плату во временное пользование активов;
  • Поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникших из патентов на изобретения и другие объекты интеллектуальной собственности, если не наименована в Уставе как основная;
  • Поступления, связанные с участием в капиталах других организаций;
  • Поступления от продажи основных средств;
  • Проценты за предоставленные в пользование денежные средства организации;
  • Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий контракта;
  • Активы, полученные безвозмездно;
  • Поступления от причиненных организацией убытков;
  • Курсовые разницы;
  • Сумма дооценки активов;
  • Поступления в связи с чрезвычайными обстоятельствами (пожар, наводнение).

В 4-м разделе ПБУ  определено признание дохода. Выручка  признается в бухгалтерском учете  при соблюдении следующих условий:

1) Организация имеет  право на получение выручки, право возникает при заключении контракта или договора;

2) Сумма выручки может  быть определена, имеется уверенность  в том, что в результате конкретной  операции произойдет увеличение  экономических выгод;

3) Право собственности  на продукцию перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком;

4) Расходы, которые  произведены могут быть определены.

Расходами организации  признается уменьшение экономических  выгод в результате выбытия активов  и (или) погашения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации.

Исключение составляет уменьшение вкладов по решению участников.

Следует отличать расходы  от издержек и затрат.

Затраты – это стоимостная  оценка используемых ресурсов. Затраты  приводят к уменьшению одних активов  и равному увеличению других активов. При этом затраты не уменьшают капитал и не оказывают влияние на прибыль.

Издержки – это  обобщающий показатель, который отражает совокупность затрат, связанных с  определенным процессом (издержки производства, издержки обращения).

Затраты трансформируются в расходы в момент признания дохода организации.

Расходы делятся на расходы  от обычных видов деятельности и  прочие расходы.

Расходы от обычных видов  деятельности:

  • Себестоимость (отражает затраты на производство);
  • Коммерческие расходы (связанные с продажей продукции);
  • Управленческие расходы.

Прочие расходы:

  • Проценты к уплате за пользование кредитом;
  • Пени, штрафы, неустойки за несвоевременную оплату полученной продукции, налогов, сборов, других обязательных платежей;
  • Затраты, которые связаны с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

Финансовые результаты обладают высоким качеством, если они  сформированы за счет доходов от основной деятельности.

Анализ доходов и  расходов проводится по следующим направлениям:

1) Анализируется динамика;

2) Рассчитывается удельный вес групп доходов в их общей величине;

3) При наличии информации  за несколько периодов проводиться  трендовый анализ доходов и  расходов. Будет корректно, если  доходы и расходы будут очищены  от коэффициента инфляции.

4) Проводиться коэффициентный анализ, то есть рассчитывается соотношения групп доходов и расходов.

Цель анализа –  выявление тенденций изменения  показателей.

Анализ проводится в 3 этапа:

1) Анализируется динамика чистой прибыли (абсолютное отклонение и темпы роста);

В процессе нужно обратить внимание как ведут себя доходы и расходы от основной деятельности и прочей деятельности с точки зрения их влияния на чистую прибыль.

2) Анализируется структура  чистой прибыли, то есть удельного  веса его элементов;

3) Оцениваются структурные сдвиги, то есть изменение удельных весов.

Для того, чтобы оценить  качество финансовых результатов рассчитываются:

1) Себестоимость / Выручка; Управленческие расходы / Выручка; Коммерческие расходы / Выручка.

Полученные коэффициенты анализируются в динамике. Положительной считается ситуация, когда доля указанных расходов к выручке сокращается.

  1. Прибыль от продаж / Выручка; Прибыль до налогообложения / Выручка; Прибыль чистая / Выручка.

Максимальное количество факторов влияет на чистую прибыль, на прибыль от продаж влияет величина выручки, себестоимость продукции, коммерческие и управленческие расходы. На прибыль до налогообложения , помимо вышеперечисленных, влияют прочие доходы и прочие расходы.

Расчет того или иного  соотношения позволяет понять каким  образом указанные факторы влияют на долю прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли к выручке.

В общем виде данные коэффициенты должны иметь положительную динамику.

  • Выручка – Себестоимость = Валовая прибыль;
  • Валовая прибыль – управленческие и коммерческие расходы = Прибыль от продаж;
  • Прибыль от продаж – прочие расходы + прочие расходы = Прибыль до налогообложения;
  • Прибыль до налогообложения – налог на прибыль +(-) ОНА, ОНО = Чистая прибыль.

Прибыль от продаж зависит  от следующих факторов:

1) Объем продаж;

2) Структура продаж;

3) Цена на продаваемую  продукцию;

4) Затраты на производство.

Объем продаж определяется наличием рынка сбыта, жизненным  циклом товара.

Стадии жизненного цикла  товара:

  • Нулевая стадия – период медленного увеличения объема продаж, когда товар только поступает на рынок;
  • Рост и развитие продаж – период быстрого признания потребителем, рост прибыли от продаж значителен, однако нужны расходы на рекламную поддержку;
  • Зрелость – темпы роста прибыли от продаж замедляются, товар признан потребителем и приносит регулярный доход;
  • Насыщение и спад – объем и прибыль от продаж снижаются.

Внутренние факторы, которые  влияют на объем продаж:

- Конкурентоспособность  товара;

- Структура продаж  – производство отдельных видов  продукции, связанных с различными затратами. Каждый вид продукции обладает определенной нормой рентабельности, поэтому структура продаж, то есть доля должна быть такой, чтобы обеспечивать максимально конечный финансовый результат, то есть чистую прибыль.

Информация о работе Анализ финансового состояния и финансовых результатов деятельности ОАО «Распадская»