Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 00:05, дипломная работа
Цель данной дипломной работы заключается в том, чтобы на основании данных внешней бухгалтерской отчетности дать более полную характеристику финансового состояния предприятия, необходимую для принятия деловых производственно-хозяйственных и управленческих решений по его улучшению
Министерство высшего и
Чувашский государственный университет
им. И.Н.Ульянова
Экономический факультет
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему:
“Анализ финансового состояния предприятия общественного питания”
Дипломник: Николаев Андрей Евгеньевич
Научный руководитель: к.э.н., доцент Рябинина Э.Н.
Зав. кафедрой: профессор Фоминых В.П.
Чебоксары-1999
Введение
Уход общества от системы плановой экономики и вступление в рыночные отношения коренным образом изменили условия функционирования предприятий. Предприятия, для того, чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность производства. В противном случае они могут оказаться на грани банкротства.
В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Она отражает состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.
Определение границ финансовой устойчивости предприятий относится к числу наиболее важных экономических проблем в условиях перехода к рынку, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к отсутствию у предприятий средств для развития производства, их неплатежеспособности и, в конечном счете, к банкротству, а “избыточная” устойчивость будет препятствовать развитию, отягощая затраты производства излишними запасами и резервами.
Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходим анализ его финансового состояния. Финансовое состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.
Вместе с тем, финансовое состояние - это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. При развитии рыночных отношений количество пользователей финансовой информации значительно возрастает. Условно их можно разбить на три группы:
лица, непосредственно связанные с предпринимательством, т.е. менеджеры и работники управления предприятием;
лица, которые могут не работать непосредственно на предприятии, но имеют прямой финансовый интерес, - акционеры, инвесторы, покупатели и продавцы продукции (услуг), различные кредиторы. Так, в частности, финансовое состояние предприятия является главным критерием для банков при решении вопроса о целесообразности или нецелесообразности выдачи ему кредита, а при положительном решении этого вопроса - под какие проценты и на какой срок;
лица, имеющие косвенный финансовый интерес, - налоговые службы, различные финансовые институты (биржи, ассоциации и т.д.), органы статистики и др.
Все эти пользователи финансовой отчетности ставят себе задачу провести анализ состояния предприятия и на его основе сделать выводы о направлениях своей деятельности по отношению к предприятию.
Но осознанные и оправданные решения можно принимать только на основе достоверной информации. Не случайно знаменитый швейцарец И. Шер говорил: “Бухгалтерский учет является непогрешимым судьей прошлого, необходимым спутником и руководителем в настоящем и надежным консультантом относительно будущего всего хозяйственного предприятия”.
Такое понимание роли и возможностей учетных данных меняет роль бухгалтера на предприятии, превращая его из регистратора фактов хозяйственной жизни в финансового аналитика, консультанта или менеджера. Бухгалтерская отчетность становится не “конечным продуктом” труда бухгалтера, а информационной основой последующих аналитических расчетов, необходимых для принятия управленческих решений.
В ходе работы над дипломом были использованы нормативные документы, работы ведущих авторов в области финансового анализа, а также различные публикации из периодической экономической печати за последние годы.
Цель данной дипломной работы заключается в том, чтобы на основании данных внешней бухгалтерской отчетности дать более полную характеристику финансового состояния предприятия, необходимую для принятия деловых производственно-хозяйственных и управленческих решений по его улучшению. Анализ финансового состояния показывает по каким конкретным направлениям надо вести работу, направленную на улучшение финансового состояния. В связи с этим, основными задачами анализа финансового состояния предприятия являются:
- анализ финансов и структура финансовых результатов;
- анализ имущественного
- анализ эффективности
- анализ деловой активности и эффективности производства.
В конечном счете, результаты проведенного анализа позволяют ответить на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности.
Актуальность исследования и анализа предприятия и его социально-экономического аспекта в новых условиях экономической реформы определяются прежде всего продолжающимся становлением рыночной экономики, что в свою очередь требует перестройки форм и методов хозяйствования.
Новый механизм хозяйствования должен обеспечивать предприятию как устойчивость, так и гибкость, его восприимчивость к изменениям конъюнктуры рынка и различным нововведениям. Формирование такого механизма методов проб и ошибок - процесс слишком дорогой и затяжной. Поэтому необходимым условием разрешения поставленных задач является научный поиск, анализ обобщение практики и обоснование такой системы управления предприятием, которая могла бы обеспечить повышение эффективности производства.
Объектом исследования
стало муниципальное
Муниципальное предприятие ресторан “Волга” в установленном законом порядке осуществляет розничную торговлю, закупочную деятельность, основным является общественное питание. Среднесписочная численность работников в 1998 году составила 21 человек. Составной капитал предприятия составляет 837 рублей.
Следует отметить, что питание, составляющее одну из форм потребления, наряду с производством, распределением и обращением (обменом) является неотъемлемой частью общественного производства. Удовлетворение личных потребностей населения в пище предусматривает ее производство и организацию потребления, которые возникают и развиваются в тесной взаимосвязи с материальными условиями общества и выступают в индивидуально- или общественно- организованной форме. Во втором случае пища производится и потребляется в массовых размерах на специальных предприятиях: в столовых, кафе, ресторанах и т.п.
Общественное питание как
С помощью общественного питания решается ряд социальных проблем. Прежде всего люди, занятые здесь получают возможность восстановить затраченную ими в процессе работы энергию.
Глава 1. Особенности анализа
1.1. Формирование и структура издержек общественного питания.
Общественное питание является
подотраслью розничной торговли
Розничный товарооборот является экономическим показателем, который характеризует объем и конечный результат деятельности торговли.
На рис.11 видно, что к различному товарообороту относятся:
Товарооборот общественного
Все кулинарные изделия, которые производит общественное питание, а также *** товары носят название продукции общественного питания.
К продукции собственного производства относят сырье и продукты, прошедшие кулинарную обработку и получившие вид кулинарного изделия.
Основную часть продукции собственного производства составляет объединенная продукция, реализуемая через линию раздачи или буфет, а также отпускаемая на дом. Показателем объема производства этого вида продукции являются блюда. В зависимости от назначения блюда подразделяются на закуски, первые, вторые и третьи (сладкие) блюда.
Кроме обеденной
продукции к продукции
К покупным товарам относятся продукты, которые приобретаются предприятиями общественного питания у промышленности или торговли без кулинарной обработки. Сюда входят: хлеб, хлебобулочные изделия, алкогольные напитки, пиво, консервы, реализуемые в банках; мороженное промышленной выработки, сырые яйца, фрукты, ягоды, виноград, цитрусовые и бахчевые культуры.
Его объем учитывается и планируется по розничным ценам общественного питания, т.е. с включением в цену наценок общественного питания.
Розничный товарооборот
общественного питания
В состав розничного
товарооборота предприятий
Таким образом, для *** (населению) в различный товарооборот не важно, происходит ли продажа за счет личных доходов населению или общественных фондов потребления.
Помимо реализации продукции населению для непосредственного потребления отдельные предприятия общественного питания продают полуфабрикаты, кондитерские и выпечные изделия другим предприятиям общественного питания для доработки или в розничную торговую сеть. Поскольку в данном случае отпуск продукции одними предприятиями другим не означает поступление продукта непосредственно потребителю и движение его продолжается, этот вид реализации относится к оптовому обороту общественного питания.
Совокупность розничного и оптового оборотов представляет собой валовой (весь) оборот общественного питания. Состав оборота общественного питания показан на рис. 2.
Следует иметь в виду, что при определении размера валового оборота по тресту, объединению общественного питания необходимо исключать из общего оборота оптовый оборот по реализации продукции питания своей организации.
В противном случае возникнет повторный счет оборотов и у предприятия, отпустившего продукты, и у предприятия их получившего.
Для оборота общественного питания, являющегося составной частью розничного товарооборота СНГ, характерны те же закономерности развития: непрерывный рост объема и высокие темпы роста, изменение размещения по экономическим районам и республикам, более быстрые темпы роста душевого оборота на селе по сравнению с городом и т.п.
Рис.2. Состав оборота общественного питания2
Валовой доход торговых организаций и предприятий включает доходы от реализации товаров, готовой продукции, работ и услуг; доходы по операциям с тарой и другие доходы. Основную часть валового дохода составляют доходы от реализации товаров.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия общественного питания