Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 08:59, контрольная работа
Цель ставит следующие задачи:
- рассмотрение различных методик диагностики и прогнозирования финансовой деятельности хозяйства;
- выявление методики диагностики и прогнозирования финансовой деятельности организации, наиболее подходящей к условиям рынка РФ.
Выполнение задач предполагает определение применяемых методов анализа. В контрольной работе применяются следующие методы:
- сравнения;
- методы горизонтального и вертикального анализа оценки баланса;
- индексный метод;
- метод линейного аналитического выравнивания;
- и др.
Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Сущность, понятие финансового состояния предприятия
1.2 Методы финансового анализа
1.3 Методы анализа диагностики и прогнозирования финансового состояния предприятия
Глава 2. Природно-экономические условия хозяйства ОАО "Восход"
Глава 3. Прогнозирование финансового состояния и диагностика банкротства
Выводы и предложения
Использованная литература
Конъюнктурный анализ предполагает исследование текущего состояния спроса и предложения продукции (работ, услуг) анализируемого предприятия. Он отражает экономическую и производственную состоятельность данного предприятия, эффективность его финансово-хозяйственной деятельности.
Математический анализ предполагает использование математических приемов и способов анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Наиболее часто при этом используются вычисления арифметической разницы и процентных чисел (простых и сложных процентов). В рамках математического анализа используются:
- дифференциальный анализ;
- логарифмический;
- интегральный анализ;
- кластерный анализ.
Особое значение
в настоящее время имеет
Статистический анализ, являющийся основой диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия, включает:
• анализ средних и относительных величин;
• группировку;
• графический анализ;
• индексный метод;
• корреляционный анализ;
• регрессионный анализ;
• дисперсионный анализ;
• экстраполяционный анализ;
• метод главных компонент;
Главными приемами (способами) анализа и диагностики финансово-хозяйственной, деятельности предприятия, наиболее часто, применяемыми на практике, по мнению Бердниковой являются:
- анализ производственной
структуры экономической
- анализ структуры
управляющей системы,
- комплексный
анализ управления
Важными элементами
анализа деятельности предприятия
являются структурирование, группировка
и классификация отдельных
1.3 Методы
анализа диагностики и
Значению анализа
прогнозирования финансового
К настоящему времени
выработано множество методик
Среди множества инструментов анализа рыночной позиции предприятия одним из наиболее наглядных является разработка SWOT-матрицы. Сущность такого анализа заключается в оценке перспектив финансово-хозяйственной деятельности предприятия в двух аспектах. Говоря о сегодняшнем положении предприятия, определяют его достоинства и недостатки, а взгляд на перспективу выявляет возможности продолжения дальнейшей деятельности и угрозы успешному выполнению планов. Результаты сводятся в таблицу, которая дает наглядный материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков и реализации рыночных преимуществ предприятия с учетом выявленных возможностей и угроз.
SWOT-метод был
разработан американскими
Расчет различных
показателей, характеризующих разносторонние
области финансово-
Свое мнение о хозяйствующем субъекте экономист может составить по результатам рейтинговой оценки. Разнообразие, разнородность и разнонаправленность в изменении финансовых коэффициентов зачастую характеризуют ситуацию, при которой значение одних показателей улучшается, а других ухудшается. Таким образом, рассматривая каждый показатель в отдельности, трудно составить общую картину о финансовом состоянии предприятия.
Особенные трудности возникают при проведении сравнительного анализа с результатами работы других предприятий. Выходом из создавшегося положения может быть использование методики, основанной на интегральной рейтинговой оценке. Рейтинговая оценка должна учитывать все важнейшие показатели как производственной, так и финансовой деятельности предприятия. Необходимо при подборе показателей руководствоваться правилом, которое заключается в том, что рост каждого из них должен показывать улучшение работы предприятия, в этом случае количество показателей не ограничивается. Для рейтинговой оценки берется несколько предприятий, причем их отраслевая принадлежность значения не имеет, т.к все показатели, используемые для оценки, являются относительными. Значение рейтинговой оценки повышается из-за того, что аналитик пользуется данными, которые не являются коммерческой тайной, т.е. в основном данными публичной отчетности.
В основу большинства
методик прогнозирования
Большую роль в обосновании управленческих решений и максимизации прибыли играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью - и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу.
В основу этой методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема производства на переменные и постоянные и использования категории маржинального дохода.
Маржинальный доход предприятия - это выручка минус переменные издержки. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой этой единицы и переменными затратами на нее. Он включает в себя не только постоянные затраты, но и прибыли.
Маржинальный анализ позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины.
Очень важным показателем является разность между безубыточным (критическим) объемом продаж и плановым (или фактическим) объемом продаж, который может быть достигнут согласно прогнозам продаж. Эта разница носит название запаса финансовой устойчивости, так как показывает, насколько больше товаров фирма может надеяться продать сверх объема, обеспечивающего ей достижение безубыточности. Чем этот запас меньше, тем рискованней браться за производство и продажу данного товара.
Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятий, определять и анализировать которые должен уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер. Расчет данных показателей основывается на взаимодействии "затраты - объем продаж - прибыль". Для определения их уровня можно использовать графический и аналитический способы.
Аналитический способ расчета безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия более удобен по сравнению с графическим, так как не нужно чертить каждый раз график, что довольно трудоемко. Можно вывести ряд формул и с их помощью довольно быстро рассчитать показатели.
Глава
2. Природно-экономические
ОАО "Восход" - многоотраслевое сельскохозяйственное предприятие с высоко развитой отраслью растениеводства и животноводства. Общая площадь хозяйства составляет 7497 га, из них площадь сельскохозяйственных угодий - 6758 га. На предприятии занят 921 человек.
Природно-климатические условия и качественные земельные ресурсы позволяют получать хорошие урожаи зерновых и технических культур, что в свою очередь, является базой для развития животноводства.
В растениеводстве основную долю занимают зерновые культуры (озимая пшеница, ячмень, овёс), на втором месте идут технические культуры (сахарная свёкла, подсолнечник, соя). Немаловажную роль играют кормовые культуры, т.к в хозяйство содержит около 3500 голов КРС и до 1000 голов свиней. Предприятие частично осуществляет переработку выращенной продукции. Для этого имеются маслобойня, мельница, колбасный цех, пекарня.
Для реализации продуктов переработки хозяйство держит сеть торговых точек, как на территории, так и за пределами её.
С 1920 по 1987 год хозяйство существовало как специализированное государственное предприятие по разведению чистокровных лошадей "Конный завод "Восход" №33. За успехи в развитии племенного коневодства конный завод "Восход" в 1967 году награждён орденом Трудового Красного Знамени. Экономические реформы изменили условия ведения хозяйства. С января 1988 г. завод перешел на самоокупаемость, затем был акционизирован. Вся земельная площадь хозяйства распределена на равные паи между акционерами ОАО, без права продажи его лицам, не являющимися акционерами хозяйства, 51% акций принадлежит государству.
На данный момент коневодство все также является одной из профилирующих отраслей предприятия. Однако, в последнее время организация все больше ориентируется на выращивание сельскохозяйственных культур и организацию животноводства.
Масштаб хозяйства позволяют определить его ресурсы, которые отражает таблица 1 (приложение 1).
Характеризуя ресурсы хозяйства, следует обратить внимание на то, что за исследуемый нами период численность работников и земельная площадь предприятия практически не изменились, как и затраты организации на основное производство. Однако, следует заметить, что размер затрат на сельскохозяйственную продукцию увеличился на 46,4%, что составило в 2012 г.76363 тыс. руб., на 70,2% увеличилась годовая оплата труда работника предприятия. Выросла на 11,6% среднегодовая стоимость основных средств, однако, размер производственных основных средств основной деятельности снизился на 29,1%, т.е. на 18041 тыс. руб., с незначительным снижением энергетических мощностей хозяйства (на 4,1%) это говорит о том, что в приобретенных организацией за последнее время основных средствах доля сельскохозяйственной техники минимальна.
Отдельной строкой следует рассмотреть увеличение количества оборотных средств хозяйства на единицу основных. Данный показатель в динамике увеличился на 58,2% - несомненно, положительная черта.
Анализируя динамику поголовья животных предприятия следует отметить увеличение показателя поголовья крупного рогатого скота (на 3,1%), свиней (на 0,8%) и снижение поголовья лошадей (на 6,1%).
Конкретнее рассмотреть состояние производства предприятия нам позволит таблица 2 (Примечание 2). Изучая показатели таблицы, можно сказать об увеличении валового производства организации за рассматриваемый период. Так валовое производство молока увеличилось на 2,4% (т.е. на 1146 ц), живой массы крупного рогатого скота - на 3,1%, свиней - на 39,3% (т.е. на 246 ц). Из таблицы видно, что основной скачек производства произошел в 2011 году, а в 2012 году производство молока и живой массы КРС несколько снизилось. Следует предположить, что снижение производства 2012 года вызвано весенним паводком, в результате чего была подтоплена одна из молочно-товарных ферм хозяйства.
Информация о работе Анализ и прогнозирование финансового состояния предприятия