Анализ Кредиторской задолженности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – научиться правильно и всесторонне анализировать кредиторскую задолженность на примере отдельно взятого предприятия (ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод»), а также вырабатывать практические рекомендации по оптимизации долга.
Задачами курсовой работы являются:
- наиболее полное раскрытие сущности кредиторской задолженности.
- проследить динамику долга за отчетный период на основании реальных данных.
- изучить подходы к количественному и качественному измерению кредиторской задолженности.
- определить соотношение показателей кредиторской и дебиторской задолженности.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)

 

    1. Теория  расчетов показателей кредиторской задолженности
 
 

     Главная цель статистического анализа  — проследить динамику и структуру изменений состояния предприятия посредством оценки изменения основных финансовых показателей. При этом используются следующие методы статистического исследования:

    - построение  динамических рядов, как фактических  показателей, так и в сопоставимых (относительных) показателях;

       - расчет показателей динамических  рядов;

       - построение трендовых и регрессивных моделей;

       - расчет индексов.

        На наш взгляд, главенствующее  место при анализе активов   занимает:

     1. изучение структуры  того или иного  показателя;

     2. характеристика динамики  показателя;

     3. оценка и исследование  факторов, влияющих на изменения основных показателей, их состав и динамику изменения.

      Здесь следует отметить, что успех  анализа и прогноза в значительной  степени зависит от полноты  и достоверности информации.

      Существуют различные классификации  методов финансового анализа. Практика финансового анализа выработала основные правила чтения (методику анализа) финансовых отчетов. Среди можно выделить основные:

     Горизонтальный  анализ (временной) -  сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.

     Вертикальный анализ (структурный) - определение структуры итоговых финансовых показателей, с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

      Для того чтобы предупредить негативные последствия, связанные с появлением кредиторской задолженности (штрафы или санкции за просрочку оплаты), ею нужно уметь эффективно управлять. Для этого первостепенно необходимо определить достоверность данных по кредиторской задолженности, правильность ведения учета долга и его погашения. После этого можно начинать рассчитывать оптимальную структуру долгов для конкретного предприятия и в конкретной ситуации, проводить анализ соответствия фактических показателей их рамочному уровню, а также анализ причин возникших отклонений.

        Показатель качества кредиторской задолженности показывает вероятность возвращения долга в полной сумме, в зависимости от срока формирования задолженности. Очевидно, что чем больше срок действия задолженности, тем более выгодно это нашему предприятию. В связи с этим необходимо периодически анализировать длительность кредиторской задолженности на дату составления баланса.

         Для определения качества следует в первую очередь проанализировать кредиторскую задолженность по длительности пользования.

        По данным баланса можно сказать, что наибольшую долю в общей сумме обязательств перед кредиторами составляет краткосрочная задолженность.

      На основании этого можно сделать вывод, что исследуемое предприятие имеет ряд финансовых трудностей, связанных с дефицитом денежных средств. Оно не может свободно распоряжаться заемными средствами, так как небольшой срок их действия несет высокий уровень риска по предъявлению обязательств к погашению.

      Наиболее часто используемый коэффициент, связанный с оценкой кредиторской задолженности предприятия, - это коэффициент текущей ликвидности КТЛ, который рассчитывается как отношение величины оборотного капитала к краткосрочным долговым обязательствам (формула 1).

                                                КТЛ = ОК/КДО,                                                           (1)

где ОК – основной капитал, состоящий из второго раздела  баланса;

КДО –  краткосрочные долговые обязательства (V раздел баланса – заемные средства).

      Данный коэффициент показывает, сколько раз обязательства могут быть покрыты за счет оборотных активов. Если значение коэффициента ликвидности больше 1, то предприятие функционирует нормально. Иначе складывается ситуация, в которой краткосрочные обязательства не могут быть полностью погашены за счет оборотных активов, что, с одной стороны, снизит вероятность дальнейшего поступления средств от кредиторов, а с другой, поставит предприятие на грань кризиса. Кроме того, значение ликвидности в условиях рынка не должно превышать значения 2,5 (3 в крупной промышленности), так как деятельность только за счет собственных средств не является конкурентоспособным способом работы предприятия.

      К недостаткам этого метода можно отнести:

- он  оперирует такими понятиями, как  «краткосрочные» или «текущие  обязательства», срок которых может колебаться от одного дня до одного года. Поэтому не учитывается более детально соотношения сроков платежей в составе как кредиторской, так и дебиторской задолженности;

- расчет  производиться, как правило, на  определенную дату баланса, или какой-либо иной фиксированный момент, что не может в полной мере говорить о действительном состоянии ликвидности предприятия. Это связано с множеством различных (в том числе и случайных) обстоятельств в какой-то определенный момент (например, на дату баланса предприятие получило материалы от поставщиков, что ведет к увеличению кредиторской задолженности, а на следующий день оплатила их).

       Устранить подобные недочеты в системе анализа состояния предприятия позволяют:

- в  первом случае - например, проведение расчетов с использованием более дискретных значений (распределение задолженности по месячным периодам или (если необходимо) недельным периодам);

- во  втором случае - определение среднемесячного  или среднегодового значения  коэффициента ликвидности и других аналогичных показателей.

   В процессе анализа кредиторской задолженности рассчитываются и оцениваются показатели оборачиваемости кредиторской задолженности, которые характеризуют число оборотов долга в течение анализируемого периода, а также среднюю продолжительность одного оборота. От скорости оборачиваемости кредиторской задолженности зависит уровень платежеспособности и финансовой устойчивости организации, так как она характеризует эффективность функционирования организации.

    

        Коэффициент оборачиваемости  (коэффициент деловой  активности) = выручка / средняя величина кредиторской задолженности;                                    (2)

     

Период  оборачиваемости = период (30,60,270,360 дней) / коэффициент оборачиваемости  (днях);                                                                                            (3)

   

  Средняя кредиторская задолженность = сумма на начало и конец года / 2.       (4)

 

     Средняя величина кредиторской задолженности рассчитывается по формуле средней взвешенной (если есть данные на промежуточные даты) или средней арифметической (если есть данные только на начало и конец периода). Данный коэффициент характеризует число оборотов кредиторской задолженности за отчетный год. Увеличение оборачиваемости кредиторской задолженности свидетельствует об ускорении погашения текущих обязательств организации перед кредиторами [6, с 127].

      Помимо указанного коэффициента рассчитывается еще и коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности в днях (КОКЗ дн):

 

 КОКЗоб = выручка от реализации продукции / кредиторская задолженность на начало и конец периода * периоды;                                                                           (5)

  или 

                      КОКЗдн = дни периода/ КОКЗ.                                                             (6)

   

     В некоторых источниках применяется также такой показатель, как средняя продолжительность использования кредиторской задолженности в обороте предприятия (Пк). Он рассчитывается по формуле:  

                                                 Пк = (КЗср * t) / КЗ погашенная,                               (7)

где    КЗср – средние остатки кредиторской задолженности [(КЗ 1 + КЗ 2) * 0.5];

t –  дни периода; 

КЗ погашенная - сумма погашенной кредиторской задолженности за отчетный период (находится в приложении к балансу формы №5).

     Этот показатель отличается от коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности в днях тем, что определяет среднюю продолжительность использования заемных средств, а не длительность оборота. Кроме того, его можно рассчитать по каждому элементу в составе кредиторской задолженности и провести соответствующий анализ на предмет соответствия этих сроков нормативам [7, с 174].  
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 Анализ Кредиторской задолженности 
 
 

2.1 Организационная структура ОАО «Мариинский ЛВЗ» 
 

      Акционерное общество «Мариинский ликеро-водочный завод», в дальнейшем именуемое «общество», является Открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава Общества и законодательства РФ, в т.ч. на основании федерального закона «Об Акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26.12.1995г. Общество создано без ограничения срока его деятельности.

       АО «Мариинский ЛВЗ» создано  путем преобразования государственного предприятия «Мариинский ликеро-водочный завод» в ОАО в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в Акционерные Общества» от 1.07.1992г. № 721, зарегистрированное администрацией г. Мариинска № 79 от 18.03.1993г. 

    ОАО «Мариинский ЛВЗ» находится по адресу РФ, Кемеровская обл., г. Мариинск, ул. Пальчикова 28. Целью Общества является извлечение прибыли. ОАО «Мариинский ЛВЗ» является одним из ведущих ликероводочных предприятий Кузбасса и России. Завод был создан в 1900 году, а в 2006 году вошел в состав Группы компаний Открытого акционерного общества «Синергия» (далее «ОАО «Синергия», ГК Синергия). Данное Общество отличают мощная производственная база и современные технологии. Общество также выполняет функции производственной и дистрибуционной базы, обеспечивающей присутствие федеральных водочных брендов Группы компаний «Синергия» в Сибири. 

    Общая площадь земельных участков ОАО «Мариинский ЛВЗ» составляет  4,85 га. Общая площадь собственных  помещений - 18356 кв.м. Общество обладает восьмью складами общей площадью – 4896,5кв.м., располагает собственным емкостным хозяйством вместимостью 83 тыс. дал. Продукция ОАО «Мариинский ЛВЗ» выпускается на современном оборудовании производства Италии, России и Чехии. Оборудование включает в себя  13  угольных колонок из них 7 рабочих и 6 законсервированных, 5 линий по производству ликероводочной продукции.

    Система контроля качества на ОАО «Мариинский ЛВЗ» осуществляется производственной лабораторией, являющейся самостоятельным подразделением, оснащенным всем необходимым измерительным оборудованием. Продукция Общества подлежит обязательной сертификации, осуществляемой по системе сертификации ГОСТ Р. ОАО «Мариинский ЛВЗ» - единственное Общество в Кузбассе, обладающее «Паспортом предприятия высокого качества», выданным Федеральной службой по техническому контролю и метрологии России.

    В 2010 году ОАО «Мариинский ЛВЗ» имело среднегодовую производительность на уровне  3 млн. 422 тыс. декалитров и загрузку производственных мощностей – 84,3%, что выше, чем в 2009 году.

       В настоящее время стратегия развития Общества направлена на сохранение и усиление позиций на рынке алкогольной продукции. Общество намерено развивать свою сбытовую сеть, постоянно совершенствовать ассортиментный ряд реализуемой продукции и повышать ее качество. Планируется на ближайшие несколько лет сохранение динамики прироста объема продаж.

      Для решения этой задачи Общество продолжит дальнейшее развитие своей сбытовой сети с освоением новых географических территорий.

      Для этого уже инвестируются значительные средства в развитие клиентской базы, совершенствование системы продаж, а так же в программы обучения и повышения квалификации персонала.

       Приоритетными направлениями деятельности Общества являются:

  • увеличение объема продаж продукции;
  • ввод в ассортимент новых продуктов;
  • дальнейшее интенсивное развитие клиентской базы;
  • расширение портфеля брендов;
  • вывод новых продуктов на схожих рынках;
  • проведение мероприятий по повышению качества выпускаемой                                                                                                  

Информация о работе Анализ Кредиторской задолженности