Анализ прибыли уровня рентабельности продукции птицеводства в ЗАО "Победа - Агро» Дятьковского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

Мировая и отечественная бройлерная промышленность – основа производства диетического птичьего мяса. В последнее десятилетие отмечается значительный прогресс в этой интегрированной системе АПК. Масштабное использование достижений науки выдвинуло эту отрасль в число важнейших источников пополнения ресурсов продовольствия.
Выращивание бройлеров является наиболее эффективной и рентабельной отраслью птицеводства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 5
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 19
3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 33
4. АНАЛИЗ УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 40
5. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ЖИВОТНОВОДСТВА 45
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ: 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 47

Файлы: 1 файл

5fan_ru_Анализ прибыли уровня рентабельности продукции птицеводства в ЗАО Победа - Агро Дятьковского района.docx

— 127.45 Кб (Скачать файл)

 

Если предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда структура реализованной продукции определяется отношением каждого вида продукции в оценке по плановой себестоимости к общему объему продаж продукции в той же оценке. В этой ситуации для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы прибыли используется модель

 

где – плановая рентабельность i-х видов продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции).

Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции (VРПi), себестоимости (Зедi) и среднереализационных цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид

 

  1. Анализ уровня среднереализационных цен

Среднереализационная цена единицы продукции рассчитывается путем деления выручки от реализации соответствующего изделия на объем продаж. На изменение ее уровня оказывают влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, рынки сбыта, конъюнктура рынка, инфляционные процессы.

Качество товарной продукции – один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливаются более высокие цены и наоборот.

Изменение среднего уровня цены изделия за счет его качества () можно определить следующим образом:

 

где и – соответственно цена изделия нового и прежнего качества; – объем реализации продукции нового качества; – общий объем продаж  i-го вида за отчетный период.

Расчет влияния сортности продукции на изменение средней цены можно выполнить способом абсолютных разниц.

Для этого отклонение фактического удельного веса от планового по каждому сорту умножаем на плановую цену единицы продукции соответствующего сорта, результаты суммируем и делим на 100:

 

Если на протяжении года произошло изменение отпускных цен на продукцию по сравнению с плановыми в связи с инфляцией, то изменение цены по каждому виду продукции умножается на объем ее реализации по новым ценам и делится на общее количество реализованной продукции за отчетный период.

  1. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности

Выполнение плана по прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности,  не связанных с реализацией продукции. Это финансовые результаты, полученные от операционных, внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств.

Анализ сводится в основном к изучению динамики и причин полученных убытков и прибыли по каждому конкретному случаю. Убытки от выплаты штрафов возникают в связи с нарушением отдельными службами договоров с другими предприятиями, организациями и учреждениями. При анализе устанавливаются причины невыполненных обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных ошибок.

В заключение анализа разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от данных видов деятельности.

  1. Анализ рентабельности продукции

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1) показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;

2) показатели, характеризующие рентабельность  продаж;

3) показатели, характеризующие доходность капитала  и его частей.

Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) () исчисляется путем отношения балансовой () или чистой прибыли ()  к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (З):

 

 

Она показывает,сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

Рентабельность продаж () рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (РП). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое приминение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

 

 

В процессе анализа следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.

Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию (R), зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.

Факторная модель этого показателя имеет вид:

 

Расчет влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепных подстановок.

Затем следует сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения средних реализационных цен и себестоимости единицы продукции:

 

Таким же образом производится факторный анализ рентабельности продаж. Детерминированная факторная модель этого показателя, исчисленного в целом по предприятию, имеет следующий вид:

 

Уровень рентабельности продаж отдельных видов продукции зависит от среднего уровня цены и себестоимости изделия:

 

Аналогично осуществляется факторный анализ рентабельности инвестированного капитала. Балансовая сумма прибыли зависит от объема реализованной продукции (), ее структуры (), себестоимости(), среднего уровня цен () и финансовых результатов от прочих видов деятельности, не связанных с реализацией продукции и услуг (ВФР).

  1. Анализ распределения и использования прибыли предприятия

После уплаты налогов прибыль распределяется следующим образом: одна часть используется на расширение производства (фонд накопления), другая - на капитальные вложения в социальную сферу (фонд социальной сферы), третья -на материальное поощрение работников предприятия (фонд потребления). Создается также резервный фонд предприятия.

В процессе анализа необходимо изучить динамику доли прибыли, которая идет на самофинансирование предприятия и материальное стимулирование работников и таких показателей, как сумма самофинансирования и сумма капитальных вложений на одного работника, сумма зарплаты и выплат на одного работника, изучить выполнение плана по использованию прибыли, для чего фактические данные об использовании прибыли по всем направлениям сравниваются с данными плана и выясняются причины отклонения от плана по каждому направлению использования прибыли.

Основными факторами, определяющими размер отчислений в фонды накопления и потребления, могут быть изменения суммы чистой прибыли () и коэффициента отчислений прибыли в соответствующие фонды ().

Сумма отчислений прибыли в фонды предприятия равна произведению двух факторов:

 

 

Значит, для расчета их влияния можно использовать один из приемов детерминированного фактора анализа (табл.2).

Таблица 2

Расчет влияния факторов первого уровня на размер отчислений в фонды предприятия

Вид фонда

Сумма распределяемой прибыли, тыс. руб.

Доля отчислений,

%

Сумма отчислений, тыс. руб.

Отклонение от плана

Всего

в том числе за счет

план

факт

план

факт

план

факт

Пч

Котч

Резервный

                 

Накопления

                 

Потребления

                 

Социальной  сферы

                 

 

Затем надо рассчитать влияние факторов изменения чистой прибыли на размер отчислений в фонды предприятия. Для этого прирост чистой прибыли за счет каждого фактора умножим на плановый коэффициент отчислений в соответствующий фонд:

 

Важной задачей анализа является изучение вопросов использования средств фондов накопления и потребления. Средства этих фондов имеют целевое назначение и расходуются согласно утвержденным сметам.

В процессе анализа устанавливается соответствие фактических расходов расходам, предусмотренным сметой, выясняются причины отклонений от сметы по каждой статье, изучается эффективность мероприятий, проводимых за счет средств этих фондов. При анализе использования средств фонда накопления следует изучить полноту финансирования всех запланированных мероприятий, своевременность их выполнения и полученный эффект.

  1. Анализ прибыли и рентабельности с использованием международных стандартов

В зарубежных странах для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее величины используют маржинальный анализ, в основе которого лежит маржинальный доход.

Маржинальный доход (МД) – это прибыль в сумме с постоянными затратами (А):

 

откуда

 

С помощью формулы можно рассчитать сумму прибыли, если известны величины маржинального дохода и постоянных затрат.

Очень часто при определении суммы прибыли вместо маржинального дохода используется выручка (РП) и удельный вес маржинального дохода в ней ().

Поскольку

 

то

 

Данная формула успешно применяется тогда, когда необходимо проанализировать прибыль от реализации нескольких видов продукции.

При анализе прибыли от реализации одного вида продукции можно применять модифицированную формулу определения прибыли, если известно количество проданной продукции и ставка маржинального дохода () в цене за единицу продукции:

 

 

 

где В - переменные затраты за единицу продукции.

Последняя формула позволяет  определить изменение суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены и уровня переменных и постоянных затрат.

Методика анализа прибыли несколько усложняется в условиях многономенклатурного производства,когда кроме перечисленных факторов необходимо учитывать и влияние структуры реализованной продукции.

В зарубежных странах для изучения влияния факторов на изменение суммы прибыли при многономенклатурном производстве используется модель .

Средняя доля маржинального дохода в выручке () в свою очередь зависит от удельного веса каждого вида продукции в общей сумме выручки () и доли маржинального дохода в выручке по каждому изделию (отношение ставки маржинального дохода к цене):

 

 

 

После этого факторная модель прибыли от реализации продукции будет иметь вид

 

Она позволяет установить изменение прибыли за счет количества (объема) реализованной продукции, ее структуры, отпускных цен, удельных переменных издержек и постоянных расходов предприятия.

Методика анализа рентабельности  по системе «директ-кост» будет осуществляться  с использованием следующей факторной модели

 

Аналогичным образом производится анализ рентабельности продаж (предпринимательской деятельности):

 

Преимущество рассмотренной методики анализа показателей прибыли рентабельности состоит в том, что при ее использовании учитывается взаимосвязь элементов модели, в частности объема продаж, издержек и прибыли. Это обеспечивает более точное исчисление влияния факторов и, как следствие, более высокий уровень планирования и прогнозирования финансовых результатов. Использование этого метода в финансовом менеджменте отечественных предприятий позволит более эффективно управлять процессом формирования финансовых результатов. Однако это станет возможным только при условии организации планирования и учета издержек предприятий по системе "директ-костинг", т.е. их группировки на постоянные и переменные.

Таким образом, в этой главе были рассмотрены теоретические основы финансового анализа, в том числе и анализа финансовых результатов деятельности предприятия, виды, приёмы и методы  анализа прибыли и рентабельности предприятия, а также факторы, от которых зависят данные показатели.

 

    1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

ЗАО «Победа - Агро» является одним из ведущих предприятий Дятьковского района.

Закрытое акционерное общество «Победа – Агро» создано в результате реорганизации путем  преобразования  из Общества с ограниченной ответственностью «Победа – Агро» в соответствии с Федеральными законами: «Об обществах с ограниченной ответственностью», «Об акционерных обществах», Гражданским кодексом РФ и иным действующим законодательством. На основании ч.5 ст.58 ГК РФ, ч.4 ст.56 ФЗ № 14-ФЗ от 08.02.1998г. и в соответствии с передаточным актом все права и обязанности реорганизованного Общества принадлежат созданному ЗАО «Победа – Агро».

Место нахождения Общества: Брянская область, Дятьковский район, село Слободище, улица Гагарина, дом 10 А. По указанному адресу располагается здание управления Общества, которое принадлежит ЗАО «Победа-Агро» на праве собственности, на основании свидетельства серия 32 АГ № 720995 от 22 марта 2006 г.

По данному адресу располагается исполнительный орган Общества - Генеральный директор.

Информация о работе Анализ прибыли уровня рентабельности продукции птицеводства в ЗАО "Победа - Агро» Дятьковского района