Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 21:49, курсовая работа
Мировая и отечественная бройлерная промышленность – основа производства диетического птичьего мяса. В последнее десятилетие отмечается значительный прогресс в этой интегрированной системе АПК. Масштабное использование достижений науки выдвинуло эту отрасль в число важнейших источников пополнения ресурсов продовольствия.
Выращивание бройлеров является наиболее эффективной и рентабельной отраслью птицеводства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 5
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 19
3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 33
4. АНАЛИЗ УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 40
5. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ЖИВОТНОВОДСТВА 45
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ: 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 47
По результатам проведенного факторного анализа можно сделать вывод, что прибыль от продажи мяса птицы увеличилась за период исследования на 73203 тыс. руб. В том числе за счет увеличения объема проданного мяса птицы на 70722 ц. прибыль от продаж увеличилась на 458010 тыс. руб., за счет снижения средней реализационной цены на 897 руб. прибыль от продаж снизилась на 194911 тыс. руб. и так же прибыль сократилась на -189896 тыс. руб. за счет увеличения полной себестоимости 1 ц. продукции на 189896 руб.
Анализ финансовых результатов предприятия показал, что ЗАО "Победа - Агро" крупное предприятие, с высокими объемами производства и продаж, которые приносят высокую прибыль, на прибыль предприятия оказывают влияние несколько факторов.
Предприятие специализируется на производстве и мяса птицы, продажа которой приносит большую часть прибыли, которая растет в основном из - за увеличения объемов производства, так как средняя реализационная цена в течении исследуемого периода сокращается и себестоимость производства продукции растет.
В системе показателей эффективности деятельности предприятий важнейшее место принадлежит рентабельности.
Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.
Доходность, т.е. прибыльность предприятия, может быть оценена при помощи как абсолютных, так и относительных показателей. Абсолютные показатели выражают прибыль, и измеряются в стоимостном выражении, т.е. в рублях. Относительные показатели характеризуют рентабельность и измеряются в процентах или в виде коэффициентов. Показатели рентабельности в гораздо меньшей мере находятся под влиянием инфляции, чем величины прибыли, поскольку они выражаются различными соотношениями прибыли и авансированных средств (капитала), либо прибыли и произведенных расходов (затрат).
Проанализируем изменение рентабельности производства по отраслям и видам продукции, осуществим факторный анализ выявленных отклонений и в конечном итоге оценим влияние рентабельности отдельных видов продукции на изменение общей рентабельности производства по предприятию ЗАО "Победа - Агро" Дятьковского района.
Анализ данных таблицы 16 показывает, что предприятие в целом рентабельность, наибольший уровень рентабельности был в 2012г. 37,3%, в отчетном году показатель сократился почти в двое и равен 17,6 %, но в соотношении с 2011 г. рентабельность увеличилась на 3,56 п.п., в среднем по животноводству (птицеводству) на предприятии та же ситуация.
Наиболее рентабельными видами продукции являются суточные птенцы и яйцо, хоть и основная продукция мясо птицы тоже достаточно рентабельна. В динамике с 2011 г. показатели рентабельности всех видов продукции, кроме рентабельности мяса птицы сокращаются.
Рентабельность работ и услуг в динамике так же сокращается и в отчетном году отрицательна.
Таблица 16
Динамика уровня рентабельности продукции(%)
Виды продукции |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Абсолютный прирост 2013 г. | |
к 2011 г. |
к 2012 г. | ||||
Мясо птицы |
14,71 |
38,03 |
19,16 |
4,45 |
-18,88 |
Яйцо |
115,61 |
75,31 |
24,42 |
-91,18 |
-50,89 |
Суточные птенцы |
110,37 |
444,15 |
59,57 |
-50,80 |
-384,57 |
Прочая продукцияживотноводства |
- |
- |
-64,81 |
- |
- |
В реднем по животноводству |
15,58 |
41,29 |
22,05 |
6,47 |
-19,24 |
в среднем по сельскохозяйственному производству |
15,58 |
41,29 |
22,05 |
6,47 |
-19,24 |
товары работы и услуги |
4,05 |
1,02 |
-0,05 |
-4,10 |
-1,06 |
в среднем по предприятию |
14,09 |
37,30 |
17,64 |
3,56 |
-19,65 |
Используя данные факторного анализа прибыли от продаж(табл. 14 и табл. 15.), определим влияние факторов на изменение уровня рентабельности продукции в целом по предприятию, применяя для этого метод пропорционального деления.
Таблица 17
Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности сельскохозяйственного производства в ЗАО "Победа - Агро"
Показатели |
Абсолюный прирост прибыли 2013 г. К 2011 г, тыс. руб. |
Коэффициент |
Абсолюный прирост рентабельности 2013 г. К 2011 г, тыс. руб. |
Абсолютный прирост всего |
54000 |
0,00012 |
6,47 |
В том числе и за счет факторов: |
|||
Количество реализованной продукции |
-2097,59 |
-0,25 | |
Структура реализованной продукции |
-77987,75 |
-9,34 | |
Средняя цена реализации единицы продукции |
273673 |
32,79 | |
Полная себестоимость единицы продукции |
-139587,65 |
-16,72 |
Значение коэффициента K находим по формуле:
Абсолютный прирост рентабельности 2013 г. к 2011 г. находится умножением абсолютного прироста прибыли 2013 г к 2011 г., тыс. руб. на коэффициент K.
Из данных таблицы 17 видно, что рентабельность птицеводства в ЗАО "Победа - Агро" в течении периода исследования возросла на 6,47 п.п. В том числе снизилась на 0,25 п.п. вследствие изменения количества реализованной продукции, так же сократилась на 9,34 п.п. из-за изменения структуры товарной продукции, изменение средней реализационной цены реализации единицы продукции рентабельность возросла на 32,79 п.п., изменение полной себестоимости продукции снизило рентабельность на 16,72 п.п.
Следовательно большее влияние оказало изменение средней реализационной цены единицы продукции птицеводства(животноводство).
Для углубления анализа изучим влияние на изменение уровня рентабельности мяса птицы следующих показателей: суммы прибыли от реализации единицы продукции и полной себестоимости единицы продукции.
Таблица 18
Исходные данные для факторного анализа уровня рентабельности
Показатели |
2011 г. |
2013 г. |
Абсолютный прирост |
Прибыль (убыток) от реализации 1 ц продукции, руб. |
830,51 |
897 |
66 |
Полная себестоимость 1 ц продукции, руб. |
5645,683 |
4682,44 |
-963 |
Уровень рентабельности, % |
14,71 |
19,16 |
4,45 |
Составим кратную двухфакторную модель
Для определения влияния каждого фактора применим прием определения влияния прямых и обратных связей.
Проверка:
Таблица 19
Показатели и значения факторного анализа рентабельности
Фактор |
Отклонение уровня рентабельности, вызванное фактором |
Прибыль (убыток) от реализации 1 ц продукции, руб. () |
1,42 |
Полная себестоимость 1 ц продукции, руб.() |
3,03 |
По результатам анализа можно сделать вывод, что в 2013 г. по сравнению с 2011 г. уровень рентабельности продаж мяса птицы увеличился на 4,45 п.п.В том числе за счет увеличения прибыли от продажи 1 ц. продукции на 66 руб. рентабельность увеличилась на 1,42 п.п., так же рентабельность увеличилась на 3,03 п.п. за счет снижения полной себестоимости 1 ц. продукции на 936 руб.
Далее определим влияние рентабельности отдельных видов продукции на общую рентабельность в целом по предприятию.
Таблица 20
Влияние рентабельности отдельных видов продукции на общую рентабельность сельскохозяйственного производства в ЗАО "Победа - Агро"
Виды продукции |
Уровень рентабельности продукции, % |
Уельный вес в денежной выручке от продажи с/х продукции,% |
Влияние на общий уровень рентабельности,% | ||||||
2011 г. |
2013 г. |
+ - |
2011 г. |
2013 г. |
+ - |
структуры |
рентабельности и вида продукции |
савокупное влияние | |
Мясо птицы |
14,71 |
19,16 |
4,45 |
98,4 |
99,14 |
0,75 |
11,00 |
440,81 |
4847,99 |
Продолжение таблицы 20
Влияние рентабельности отдельных видов продукции на общую рентабельность сельскохозяйственного производства в ЗАО "Победа - Агро"
Виды продукции |
Уровень рентабельности продукции, % |
Удельный вес в денежной выручке от продажи с/х продукции ,% |
Влияние на общий уровень рентабельности ,% | ||||||
2011 г. |
2013 г. |
+ - |
2011 г. |
2013 г. |
+ - |
структуры |
рентабельности вида продукции |
совокупное влияние | |
Яйцо |
115,61 |
24,42 |
-91,2 |
1,53 |
0,27 |
-1,26 |
-145,8 |
-24,51 |
3573,82 |
Суточные птенцы |
110,37 |
59,57 |
-50,8 |
0,08 |
0,03 |
-0,05 |
-5,83 |
-1,48 |
8,62 |
Прочая продукцияживотноводства |
- |
-64,81 |
-64,8 |
- |
0,57 |
- |
-36,70 |
- | |
по предприятию в целом (сельское хозяйство) |
15,58 |
22,05 |
6,47 |
100 |
100, |
0,00 |
0 |
378,12 |
0, |
Из данных таблицы 20 видно, что наибольшее влияние на общую рентабельность по предприятию в целом оказывают рентабельность вида продукции, 378,12 %, влияние структуры равно 0, и следовательно совокупное влияние так же равно нулю.
Анализ рентабельности показал, что предприятие ЗАО "Победа - Агро" в целом рентабельно и в динамике рентабельность возрастает, эта же тенденция распространяется и на сельскохозяйственное производства и на большинство видов продукции.
Если данная тенденция продолжится в будущем, то производство предприятия станет высокорентабельным, но при этом высокая рентабельность сохранится только в производстве мяса птицы, а рентабельность других видов продукции снизится.