Анализ состояния финансов населения Свердловской области на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение состояния финансов населения Свердловской области.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- определить сущность и содержание финансов населения;
- проанализировать формирование финансов населения и их взаимосвязь с другими секторами финансов;
- проанализировать финансы населения Свердловской области на современном этапе;
- изучить проблемы, сдерживающие нехватку денежных средств населения на удовлетворение необходимых им потребностям и пути их решения;

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы финансов населения 5
1.1 Понятие, сущность, значение финансов населения 5
1.2 Формирование финансов граждан 8
1.3 Взаимосвязь финансов населения с другими секторами финансов 10
2 Анализ состояния финансов населения Свердловской области на современном этапе 13
2.1 Основные итоги социально-экономического развития Свердловской области за 2011-2012 гг. 13
2.2 Основные тенденции формирования доходов населения Свердловской области 18
2.3 Анализ расходов населения 29
3 Перспективы Финансового благосостояния населения 34
3.1 Основные тенденции формирования финансов граждан в современной России 34
Заключение 39
Список использованных источников 41

Файлы: 1 файл

Финансы населения Курсовая.docx

— 203.96 Кб (Скачать файл)

Возвращение минимальной  зарплате ее реальной роли в рыночных отношениях благотворно скажется и  на других социально-экономических  процессах. Очевидно, что низкий уровень  гарантий в области заработной платы  отрицательно влияет на систему страховых  выплат:

- закрепляются низкие минимальные уровни пенсий, пособий и т.д..

- устанавливаются высокие ставки отчислений в страховые фонды, что негативно воспринимается работодателями и побуждает их находить варианты минимизации платежей [24, C. 316].

Все это сказывается на функционировании систем социального  страхования.

Таким образом из-за низких размеров получаемых социальных выплат пенсионеры вынуждены продолжать трудиться, больные - работать в ущерб своему здоровью, студенты - подрабатывать, нанося урон учебе.

Формирование цивилизованной системы страхования необходимо, но этот процесс был бы гораздо  эффективнее, если бы изменилось отношение  к государственным гарантиям  по заработной плате.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении можно обобщить выше изложенный материал и сказать, что финансы граждан объективно необходимы как инструмент разрешения между возможностью получения доходов  в различные периоды жизни гражданина, случайным характером экономических результатов в период активной деятельности и потребностью в создании семьи, воспитании детей, в обеспечении стабильности, в улучшении социального положения. На каждом из этапов жизни гражданин и семья имеют различные возможности для получения доходов. Одновременно на каждом из этапов они имеют свои потребности, решают соответствующие этим этапам задачи, удовлетворяют свои потребности.

Как известно, заработная плата  является основным источником  доходов  населения. Определяя доход и  уровень потребления основной части  взрослого населения (рабочих и  служащих), она служит еще и базой для формирования доходов значительной части неработающего населения (пенсионеров, временно неработающих по причине болезни, безработных) через механизмы социального страхования. Минимальный размер заработной платы не может не корреспондироваться с минимальными размерами пенсий, пособиями по болезни, по безработице. Уровень минимальной заработной платы принимается во внимание при назначении стипендий студентам, определении размеров выделяемой материальной помощи.

Очень важно с учетом инфляции индексировать доходы наименее обеспеченных групп населения: работников бюджетной  сферы, пенсионеров.  Выполнение этой задачи полностью зависит от состояния  государственного бюджета и Пенсионного  фонда, от темпов инфляции.

Наиболее радикальная  мера воздействия на доходы - увеличение занятости населения. Чтобы добиться этого, необходимо увеличение инвестиций, снижение налогов на предпринимателя, таможенный протекционизм стимулирования отечественного производства, доступность кредитов, государственная поддержка рабочих мест и малого бизнеса. Можно также добавить содействие таким формам занятости, как кооперативные и ремесленные объединения и работа на дому.

Таким образом я сделала вывод, что в принципе государственные финансы ничем не отличаются от финансов семьи, разве что только масштабами. Однако, как и на уровне государства в семье финансовое планирование тоже создает определенные проблемы.

Рациональное планирование семейного бюджета вещь сложная и трудоемкая, не многие в данное время занимаются этим, считая что это финансовое планирование, пусть даже на таком уровне, помогает грамотнее распределять финансовые средства, позволяет откладывать деньги на покупку дорогостоящих товаров, на отпуск. Да и расписывая расходы членов семьи сразу становится видно, какие затраты преобладают. Понятное дело, что у детей и подростков - развлечения; у людей среднего возраста - продукты питания, бытовая техника; люди пожилого же возраста откладывают деньги, стараясь их практически не тратить.

Таким образом, финансы населения играют одну из самых важных ролей вы финансовой системе страны, именно потому, что они являются «государством в государстве». На наш взгляд, если правильно распределять финансы внутри своей семьи и учиться правильно распоряжаться доставшимися материальными средствами, то и на уровне государства возможно рациональное использование финансовых ресурсов.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1.   Абрамова М. А. Финансы и кредит [Текст]: Учебное пособие / М. А. Абрамова, Л. С. Александрова.– М. : Юриспруденция, 2009. – 448с.
  2. Балабанов А. И. Финансы [Текст] / А. И. Балабанов , И. Т. Балабанов - М. : ЮНИТИ, 2010. – 163 с.
  3. Балабанов И. Т. Операции с недвижимостью в России  [Текст] / И. Т. Балабанов. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 253 с.
  4. Борисов Е. Ф., Петров А.А. Экономика [Текст]: Справочник / Е. Ф. Борисов. – М. : Финансы и статистика, 2008. – 400 с.
  5. Галицкая С.В. Денежное обращение: Кредит; Финансы: Теория и российская практика [Текст]: Учебное пособие для вузов / С. В. Галиция. М. : Международные отношения, 2008г - 272 с.
  6. Деньги Кредит Банки [Текст]: / под редакцией Е. Ф. Жукова. – М. : Юнити М, 2009. – 207с.
  7. Деньги, кредит, банки [Текст]: Учебник / Под ред. О. И. Лаврушина. – 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2010. - 464с.
  8.   Дробзина Л. А. Финансы - денежное обращение – кредит. Учебник [Текст] / Л. А. Дробзина, - М. : ФИНАНСЫ, 2008. - 26 с.
  9. Зейнельгабдин А. Б. Финансовая система: экономическое содержание и механизм использования. [Текст] / А. Б. Зейнельгабдин – М. : LEM, 2007. – 159 с.
  10. Иванов, В. В. Финансы населения [Текст] / В .В. Иванов. – М. : МТ-Пресс, 2010. – 240 с.
  11. Ивашина Т. Б. Рынок ценных бумаг: анализ, зарубежный опыт, перспективы. [Текст] / Т. Б. Ивашина . - М. : ЮНИТИ, 2008. - 15 с.
  12. Камаев В. Д Экономическая теория [Текст]: Учебник / В. Д. Камаев. М. : Гуманитарный издательский центр Владос, 2010.-640с.
  13. Колесников В. И. Рынок ценных бумаг. Учебное пособие [Текст] / В. И. Колесников, В. С. Торкановский. - М. : Дрофа, 2007. - 304 с.
  14. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учёт [Текст]: Учебное пособие / Н. П. Кондраков.- М. : ИНФРА-М, 2007. – 597 с.
  15. Кудрявцев, В. А. Основы организации кредитования. Учебное пособие [Текст] / В. А. Кудрявцев,  Кудрявцева Е. В. – М. : Высшая школа, 2009. - 64 с.
  16. Нешитой А. С. Финансы и кредит [Текст]:   Учебник / А. С. Нешитой. – М. : Дашков и Ко, 2009. – 372с.
  17. Павлова, Л. Н. Финансовый менеджмент. Учебник [Текст] / Л. Н. Павлова – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 269 с.
  18. Родионова В. М. Бюджетная реформа: содержание и проблемы. Учебное пособие [Текст] / В. М. Родионова, - М. : Филинъ, 2009. – 58 с.
  19. Самсонова Н. Ф. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]: Учебник / Н. Ф. Самсонова.  - М. : ИНФРА-М, 2009. -302 с.
  20. http://minfin.midural.ru Министерство финансов Свердловской области
  21. http://www.ersds.e-burg.ru Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Свердловской области
  22. http://minszn.midural.ru Министерство социальной политики Свердловской области
  23. Гарант плюс [Эл. ресурс] / – Интернет-ресурс :http://www.garant.ru/

 

1) Суммарный объем продукции по видам деятельности «Растениеводство», «Животноводство», «Растениеводство в сочетании с животноводством».

2) По видам экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды».

3) В соответствии с методологией Международной Организации Труда (МОТ), предварительные данные в среднем за три месяца (за отчетный и два предыдущих месяца).

4) По данным Департамента по труду и занятости населения Свердловской области.

5) Данные за январь – ноябрь 2012 г., относительные показатели приведены в % к ноябрю, январю – ноябрю 2011 г., октябрю 2012 г.

 


Информация о работе Анализ состояния финансов населения Свердловской области на современном этапе