Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 08:49, творческая работа
Цель творческой работы - изучить методические и законодательные основы, инструменты и механизмы применения антикризисного управления в современных экономических условиях хозяйствования, а также разработка направлений программы антикризисного управления предприятия.
Поставленная в творческой работе цель обусловила необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:
- изучить сущность, задачи и особенности антикризисного управления;
- рассмотреть понятие, цели и основные виды анализа финансового состояния предприятия;
Введение……………………………………………………………………...
Раздел 1 Теоретические основы антикризисного управления финансами предприятия при угрозе банкротства………………………………..
1.1 Сущность и особенности антикризисного управления предприятием……………………………………………………………………….
1.2 Понятие, цели и виды анализа финансового состояния предприятия………………………………………………………………………...
1.3 Диагностика банкротства……………………………………………….
Раздел 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Тюменцевский маслосырзавод» …………………………………………………
2.1 Общая характеристика ОАО «Тюменцевский маслосырзавод» ……..
2.2 Анализ условий деятельности предприятия и его положения на рынке………………………………………………………………………………...
2.3 Оценка финансовой устойчивости и вероятности банкротства ОАО «Тюменцевский маслосырзавод» …………………………………………………
Раздел 3 Предложения по выходу ОАО «Тюменцевский маслосырзавод». …………………………………………………………………...
Заключение…………………………………………………………………..
Список используемой литературы…………………………………………
Таким образом, вышеперечисленные пути увеличения платежеспособности будут способствовать установлению устойчивого финансового состояния ОАО “Тюменцевский МСЗ”, что представляет несомненный интерес для потенциальных инвесторов; для банков, предоставляющих кредит; для налоговой службы; для руководства и работников предприятия.
3.2 Мероприятия по улучшению эффективности финансового состояния ОАО “Тюменцевский маслосырзавод”
Мероприятия по выходу из кризисной и предкризисной (такая ситуация сложилась на ОАО “Тюменцевский маслосырзавод”) ситуации на предприятии могут быть оперативными и стратегическими, которые, в свою очередь, подразделяются на разнообразные методы: устранение убытков; выявление резервов; кадровые изменения; кредиты, разработка стратегии оздоровления и др.
В стабилизационную программу должен входить комплекс мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности предприятия. Сроки ее осуществления для предприятия, находящегося в зоне «ближнего» банкротства, крайне ограничены, так как резервных фондов у него уже, как правило, нет.
При переходе предприятия
в кризисное состояние в
Например, ОАО “Тюменцевский маслосырзавод” (клиент), 10 января заключило договор поставки товаров с торговой организацией ООО “Торговля” (должник) на сумму 240 000 рублей. Согласно этому договору покупатель должен оплатить данную продукцию в срок до 20 января. Испытывая недостаток денежных средств ОАО “Тюменцевский маслосырзавод” 15 января заключает договор факторинга с ООО “Алтайкапиталбанк” (финансовый агент) и передает ему свое право денежного требования к ООО “Торговля”. ООО “Алтайкапиталбанк” 16 января осуществляет финансирование клиента в размере 70% от суммы дебиторской задолженности - 168 000 рублей.
При наступлении срока платежа 20 января финансовый агент предъявляет платежное требование должнику. ООО “Торговля” 21 января перечисляет ООО “Алтайкапиталбанк” сумму задолженности - 240 000 рублей. Из полученной суммы финансовый агент удерживает обусловленное договором факторинга вознаграждение и оставшуюся часть перечисляет ООО “Торговля” Сумма вознаграждения банку в нашем примере составляет 2%.
Исходя из этих данных ООО “Алтайкапиталбанк” перечисляет ОАО “Тюменцевский маслосырзавод” 67 200 рублей. В результате по данной сделке ОАО “Тюменцевский маслосырзавод” получает сумму в размере 235 200 рублей, при этом 70% от суммы задолженности были получены поставщиком.
Продажа запасов готовой продукции сложнее, — во-первых, предполагает продажу с убытками, а во-вторых, ведет к осложнениям с налоговыми органами. Однако, как уже отмечалось, суть стабилизационной программы заключается в маневре денежными средствами. Убытки в данном случае представляют собой жертвование частью полученных в прошлом денежных средств, а проблемы с уплатой налогов при такой реализации закрываются уменьшением возможных будущих поступлений.
Уменьшение текущих финансовых потребностей. На практике оно осуществимо только через те или иные формы реструктуризации долговых обязательств, что зависит от доброй воли кредиторов предприятия. Сама по себе реструктуризация долгов не является специфическим инструментом антикризисного управления, так как может применяться и при относительно благополучном состоянии предприятия-должника. Однако кризисная ситуация, с одной стороны, несколько облегчает реструктуризацию долгов, с другой — оправдывает такие формы антикризисного управления, которые в нормальном состоянии неудовлетворительны.
Выкуп долговых обязательств с дисконтом — одна из наиболее желательных мер. Кризисное состояние предприятия-должника обесценивает его долги, поэтому и возникает возможность выкупить их со значительным дисконтом. Тонкость данного решения в рамках стабилизационной программы заключается в условиях, на которых можно провести выкуп.
Важнейшей задачей финансового оздоровления является минимизация текущих затрат, прежде всего коммунальных платежей. Данные меры направлены на сокращение потоков обязательств и дефицита денежных средств.
Меры финансового оздоровления, направленные на реструктуризацию кредиторской задолженности предприятия, в том числе и просроченной, могут предусматривать следующие процедуры:
— отсрочки и рассрочки платежей;
— зачет взаимных платежных требований (взаимозачет);
— переоформление задолженности в виде займа;
— продажу долговых обязательств;
— перевод краткосрочных обязательств в долгосрочные.
Разработка стратегии и программы действий. Разработка стратегии и программы действий по ее осуществлению означает переход от реактивной формы управления (принятие управленческих решений как реакция на текущие проблемы, на полученные отрицательные результаты — «плестись в хвосте событий») к управлению на основе анализа и прогноза. Выработка стратегии осуществляется на основе прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, анализа финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления, анализа сильных и слабых сторон предприятия.
Список используемой литературы