Аудит как форма исследования и оценки финансового состояния хозяйствующих органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 08:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотреть аудит как форму исследования и оценки финансового состояния хозяйствующих органов.
Цель определила следующие задачи:
- изучить научно-методическую литературу по теме работы;
- исследовать сущность аудита, его содержание, цели и задачи;
- определить место аудита в системе контроля;
- рассмотреть аудит на примере конкретного предприятия;
- исследовать содержание, классификацию и организацию аудиторского контроля.

Содержание работы

Введение
1. Сущность аудита, его содержание, цели и задачи
1.1. Место аудита в системе контроля. Аудит и ревизия
1.2. Правовые основы аудиторской деятельности.
1.3. Виды аудитов, стандарты, классификация.
2. Аудит как метод исследования и оценки финансового состояния на примере фирмы "Сластена".
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Аудит как форма исследования и оценки финансового состояния хозяйствующих органов.docx

— 54.35 Кб (Скачать файл)

6. В компании отсутствуют  процедуры по успешной разработке  и запуску в производство новой  продукции.

7. Усилия компании по  сбыту продукции не обеспечивают  должной прибыльности.

Б. Краткосрочные рекомендации:

1. Проверить существующую  продуктовую линию и снять  с производства наименее эффективные  продукты, имеющие ограниченный  потенциал роста.

2. Ряд маркетинговых затрат, направленных на поддержку зрелых  продуктов, переориентировать на  продукты, находящиеся на более  ранних стадиях жизненного цикла.

3. Комплекс маркетинга, особенно  для новых продуктов, переориентировать  с прямых продаж на продвижение  через национальную рекламную  сеть.

4. Провести изучение профиля  быстрорастущих сегментов рынка  сладостей и разработать план  проникновения на эти сегменты.

5. Проинструктировать сбытовиков  не возобновлять контактов с  малыми магазинами и не давать  заказов менее чем на двадцать  позиций. Ликвидировать дублирование усилий торговых представителей и оптовых торговцев, направленных на реализацию одних и тех же продуктов.

6. Начать выполнять планы  повышения квалификации сбытовиков  и улучшения системы стимулирования.

В. Среднесрочные и долгосрочные рекомендации

1. Нанять со стороны  опытного вице-президента по маркетингу.

2. Выработать маркетинговые  цели.

3. В организационную структуру  управления маркетингом ввести  должность управляющего продуктом.

4. Начать программу разработки  эффективных новых продуктов.

5. Разработать привлекательные  названия продуктов.

6. Найти более эффективные  пути сбыта продукции через  сети магазинов.

7. Увеличить уровень затрат  на маркетинг до 20% от объема  продаж.

8. Реорганизовать деятельность  по сбыту продукции путем специализации  работы сбытовиков по каналам  доставки продукции.

9. Установить цели по  сбыту и разработать методику  стимулирования труда сбытовиков  в зависимости от полученной  прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Результат исследования систем управления представляет собой практические рекомендации по изменению тех или  иных сторон ее функционирования, повышению  качества управленческой деятельности менеджера и всего персонала  управления.

Эти рекомендации могут быть социально-психологического, экономического, организационного содержания, они могут  относиться к области информационного  обеспечения управления, мотивации  управления, изменения условий деятельности, учета дополнительных факторов развития фирмы, качества деятельности, оценки тенденций развития, конкурентоспособности  и пр.

Внутренний аудит решает для клиента следующие задачи: изучает систему контроля активов; проверяет соответствие действующего контроля политике компании; анализирует  ситуации риска и предупреждения банкротства; использует ноу-хау для  увеличения прибыли и эффективности  новой технологии, принимает другие меры, содействующие развитию компании в финансовом бизнесе.

Внутренний аудит осуществляется на предварительной стадии выполнения коммерческого, технологического или  финансового соглашения, в процессе его прохождения и после завершения, дает экспертную научно обоснованную оценку хозяйственным операциям  и процессам, но он не подменяет внутрихозяйственный  контроль.

По заданию собственника функциями контроля являются сохранность  ценностей, выявление конкретных виновников выпуска бракованной продукции  из-за нарушения технологии производства и других негативных явлений, ставших  первопричиной убытков.

Внешний аудит выполняют  аудиторские фирмы по договорам  с заказчиками — предприятиями  и предпринимателями.

В соответствии с этими  договорами заказчик направляет аудиторской  фирме заказ, в котором указывает  конкретные вопросы для решения  аудитом. Вопросы эти касаются проверки состояния финансово-хозяйственной  деятельности по данным бухгалтерского учета, баланса и отчетности.

При этом аудит определяет соответствие этой деятельности законодательству, а также достоверность ее отражения  в системе бухгалтерского учета  и отчетности.

На договорных началах  аудиторская фирма предоставляет  предприятию-заказчику разные аудиторские  услуги по совершенствованию бухгалтерского учета и контроля финансово-хозяйственной  деятельности, консультации и рекомендации по вопросам бизнеса.

Методология исследований предполагает уяснение его целей, подходов и выбора конкретных методов. От этого зависит  эффективность и практическая значимость исследования.

Организация исследования предполагает определение того, кто, как, в каких  условиях (время, требования, функции, полномочия, обеспечение и пр.) будет  проводить исследование, чем обеспечивается слаженность и согласованность  исследовательской деятельности.

Результат исследования —  это возможности, которые позволяют  повысить эффективность управления и обеспечить устойчивое и перспективное  развитие фирмы. Но качество исследования характеризует не только результат, но и его процессуальные характеристики: использование ресурсов, социально-психологическая  атмосфера, опора на компьютерные технологии обработки информации, связь с  текущей деятельностью персонала, тип организации.

Сопоставление и соразмерность  общей величины использованных в  процессе исследования ресурсов и полученного  результата характеризует эффективность  исследования. Не всегда существует возможность  корректной и определенной оценки эффективности  исследования.

Все зависит от характера  проблемы, типа исследования, цели. Но существуют разные методы такой оценки, варьирование которых расширяет  такие возможности.

Инновационный и исследовательский  потенциал современного менеджера  определяется не только его установками  на исследование, но и характером образования, структурой знаний, навыками творческой деятельности, типом профессионального  мышления.

Способность к исследовательской  деятельности характеризует также  такую важную черту менеджера, как  искусство управления, которое немыслимо  без исследования, творчества, стремления к глубокому осмыслению всех проблем, решаемых посредством разработки управленческих решений.

Исследовательский подход должен быть присущ не только менеджеру, но и  всему персоналу управления. В  конечном счете, исследовательский  потенциал — это не только качества менеджера, но и характеристика всего  персонала управления. Отсюда следует  социально-психологическая и организационная  установка управления, определяющая стиль управления и образ (имидж) менеджера. Осознание этого является важным элементом формирования профессионального  сознания менеджера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

 

Акт ревизии - внутренний документ для контролирующего органа

Аудит и ревизия - Способы организации контроля за финансово-хозяйственной деятельностью

Внутренний аудит - внутренний аудит акционеров и внутренний аудит исполнительного руководства

Контроль - неотъемлемая часть системы регулирования финансовых отношений

Независимость - необходимое условие деятельности аудиторов

Независимый внутренний аудит - Аудиторы непосредственно не подчинены исполнительному руководству

Объект контроля - Государственные органы и структуры, промышленные и коммерческие предприятия с государственным участием, предприятия, организации и учреждения финансируемые за счет бюджетных средств

Основные задачи контроля -  проверка законности и правильности распределения финансовых средств государства; проверка эффективного и экономного расходования государственных средств, правильность расчета и уплаты налогов

Элементы контроля - внутренний аудит и управленческий контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Закон Республики Казахстан от 20 ноября 1998 года 304-I "Об аудиторской деятельности"

2. Закон РК "О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности" от 26 декабря 1995 года 2732

3. Андреев В.Д. Практический аудит. Справочное пособие. - М.: Экономика, 1994 - 357 с.

4. Аудит: Учебник / Под ред. Проф. В.И.Подольского. - М.:Аудит, Юнити, 1997. - 432 с.

5. Бакаев А.С. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета: Метод. пособие. М.: Инвест Фонд. 1995.

6. Баканов М. И., Шермет А. Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1997.

7. Коган Л. Н. Социальное планирование: работа, образование, быт // М., 2005.- 344 с.

8. Вознесенский Э.А. Финансовый контроль. / М. -Финансы. - 1999

9. Горфинкель В.Я., Е.М. Купрякова "Экономика предприятия", М., "Банки и биржи", 2000 г.

10. Горфинкель В.Я., Швандер В.А. "Курс предпринимательства", М., "Финан-сы", издательство ЮНИТИ, 1997.

11. Интыкбаева С.Ж. Фискальная политика и ее роль в обеспечении устойчивого развития экономики Казахстана. – Алматы, Қаржы-Қаражат, 2002.

12. Методические рекомендации по составлению финансовой отчетности. Бюл-летень бухгалтера, 1997 год 29. 250 с.

13. Овсийчук М.Ф. Аудит. Организация. Методика проведения./ М.- ТОО "Ин-техтех". - 1996. 

14. Опарин О. Финансовые составные перехода к рыночной экономи-ке./Экономика. - 1998.

15. Раевский В.А. "Экономика и финансы производственных объединений" М., "Финансы и статистика", 1987.

16. Социальное познание и управление / Под ред. С. И. Попова. Б.И. Сюсюкалова // М.: Мысль, 2005.- 326 с.

17. Терехов А.А. Терехов М.А. Контроль и аудит. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 272 с.

18. Финансовое право / Под ред. Худякова А.И. - Алматы, 2001 г.

19.  Роль объективного и субъективного в управлении производством.: М.: Экономика, 2004.-324 с.

20. Мельников В.Д. Основы финансов. Учебник. – Алматы: ТОО «Издательство», 2005.

21. Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы. Учебник для вузов. – Алматы: ФинЭко, 2001.

 


Информация о работе Аудит как форма исследования и оценки финансового состояния хозяйствующих органов