Аудит как форма исследования и оценки финансового состояния хозяйствующих органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 08:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотреть аудит как форму исследования и оценки финансового состояния хозяйствующих органов.
Цель определила следующие задачи:
- изучить научно-методическую литературу по теме работы;
- исследовать сущность аудита, его содержание, цели и задачи;
- определить место аудита в системе контроля;
- рассмотреть аудит на примере конкретного предприятия;
- исследовать содержание, классификацию и организацию аудиторского контроля.

Содержание работы

Введение
1. Сущность аудита, его содержание, цели и задачи
1.1. Место аудита в системе контроля. Аудит и ревизия
1.2. Правовые основы аудиторской деятельности.
1.3. Виды аудитов, стандарты, классификация.
2. Аудит как метод исследования и оценки финансового состояния на примере фирмы "Сластена".
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Аудит как форма исследования и оценки финансового состояния хозяйствующих органов.docx

— 54.35 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

ЕВРАЗИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

Кафедра экономических

 и математических дисциплин

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине «Финансы»

 

на тему: «Аудит как форма исследования и оценки финансового состояния хозяйствующих органов»

 

студент 1 курса ФВ-1-14 группы

 

Искаков Берик Нурланович

 

 

Научный руководитель:

д.э.н., профессор                                               

Сембиева Ляззат Мыктыбековна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АСТАНА – 2012

Содержание

 

Введение

1. Сущность аудита, его  содержание, цели и задачи

1.1. Место аудита в системе  контроля. Аудит и ревизия

1.2. Правовые основы аудиторской деятельности.

1.3. Виды аудитов, стандарты, классификация.

2. Аудит как метод исследования и оценки финансового состояния на примере фирмы "Сластена".

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Аудит в странах с развитой рыночной экономикой прошел в своем  развитии определенный эволюционный путь.

Вначале аудит был лишь орудием проверки и подтверждения  достоверности бухгалтерских документов и отчетов, затем он стал системно-ориентированным  на активизацию экономической деятельности. При этом с целью предупреждения ошибок основные усилия были направлены на повышение эффективности системы  управления предприятием и прежде всего  системы его внутреннего контроля, что положительно отразилось на точности учета и достоверности отчетных данных, следовательно тема данной курсовой работы очень актуальна

Целью данной курсовой работы является рассмотреть аудит как  форму исследования и оценки финансового состояния хозяйствующих органов.

Цель определила следующие  задачи:

- изучить научно-методическую  литературу по теме работы;

- исследовать сущность  аудита, его содержание, цели и  задачи;

- определить место аудита  в системе контроля;

- рассмотреть аудит на  примере конкретного предприятия;

- исследовать содержание, классификацию и организацию  аудиторского контроля.

По цели можно выделить исследования практические и научно-практические (образовательные). Есть исследования, предназначенные просто для разработки эффективных решений и достижения желаемого результата, но есть исследования, ориентированные на перспективу, обновление знаний, повышение образовательного уровня.

Можно строить исследования, привлекая в той или иной степени  к его проведению аппарат научного анализа, научной методологии.

Исследования могут быть эмпирического характера, т. е. опираться  преимущественно на накопленный  опыт и ближайший, непосредственный результат. Различаются исследования и по использованию ресурсов и  времени их проведения. Бывают исследования незначительные по ресурсоемкости и, наоборот, ресурсоемкие. И по времени —  продолжительные и непродолжительные.

Стремление искать и видеть связи является главным фактором формирования системного мышления, которое  весьма необходимо современному менеджеру  и без которого немыслим и исследовательский  подход к управлению.

Многие считают, что исследования — это задача научного работника  в повседневной работе у менеджера  для исследований нет времени  и нет необходимости. Это глубокое заблуждение.

В современном менеджменте  исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по-научному, — главным фактором повышения  эффективности управления.

Таким образом, системный  подход обусловил новые качества аудита, его консультативную деятельность.

При системном подходе  осуществляется формализация аудиторских  процедур, позволяющих оптимизировать проведение проверок, начиная с подготовительной стадии и заканчивая составлением аудиторского заключения. Третий этап развития аудита — это его ориентация на предупреждение возможного риска при проведении проверок или консультаций, недопущение  риска.

Особенность риска для  аудитора объясняется не только возможностью утраты репутации аудитором или аудиторской фирмой и потери клиента, но и большими штрафами в тех случаях, если из-за непорядочности и неправильного заключения аудитора заказчику-клиенту причинен материальный ущерб.

В аудиторской практике выделяются два основных направления деятельности: частный аудит и аудит по закону.

Исследования могут быть разными.

Необходимо видеть и понимать это разнообразие, чтобы выбрать  наиболее подходящие к определенной деятельности.

По цели можно выделить исследования практические и научно-практические (образовательные).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность аудита, его  содержание, цели и задачи

 

1.1 Место аудита в системе  контроля. Аудит и ревизия

 

Контроль - важная функция  управления. Это объективное явление  в экономической жизни общества, а в сфере управления финансовыми  средствами - неотъемлемая часть системы  регулирования финансовыми отношениями.

Объектами государственного финансового контроля являются государственные  органы и структуры, промышленные и  коммерческие предприятия с государственным  участием, предприятия, организации  и учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств или получающие государственные субсидии, общественные неправительственные организации  и учреждения, предпринимательские  структуры и физические лица в  части уплаты налогов и осуществления  деятельности, регулируемой государством.

Основные задачи государственного финансового контроля: проверка законности и правильности распределения финансовых средств государства и ведения  бухгалтерского учета; проверка эффективного и экономного расходования государственных  средств; проверка правильности расчета  и уплаты налогов.

Контрольные органы государства  могут выполнять свои задачи объективно и эффективно только в том случае, если они независимы от проверяемых  ими организаций и защищены от постороннего влияния.

Элементами системы внутреннего  контроля экономических субъектов  являются внутренний аудит и управленческий контроль.

Внутренний контроль создается  для упорядоченного и эффективного ведения дел, обеспечения соблюдения политики руководства, охраны активов, обеспечения полноты и точности документации и всей внутрифирменной  информации о производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности.

При этом реализация целей  управления в системе внутреннего  контроля возложена:

- во-первых, на организационно-технический  механизм (включающий процедуры  контроля, внутреннюю регламентирующую  нормативную документацию и т.п.);

- во-вторых, на специальные  контрольные подразделения - управления (отделы) внутреннего аудита.

Организация системы внутреннего  контроля является прерогативой самого экономического субъекта.

В настоящее время подразделения  внутреннего аудита у экономических  субъектов по-разному встраиваются в структуру управления экономического субъекта, поэтому условно внутренний аудит можно разделить на внутренний аудит акционеров и внутренний аудит  исполнительного руководства.

Первый из них часто  называют независимым внутренним аудитом, так как внутренние аудиторы непосредственно  не подчинены исполнительному руководству и, следовательно, по поручению собственников, акционеров могут осуществлять в том числе и проверку деятельности самого исполнительного руководства.

Хотя аудиторская деятельность может охватывать все экономические  организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, основными  объектами аудита являются предпринимательские  структуры, а предметом аудита - собственность  акционеров и инвесторов.

Независимость - необходимое  условие деятельности аудиторов, причем независимость аудиторов гораздо  шире независимости государственных  контролеров-ревизоров.

При проведении аудита применяются специальные приемы документального и фактического ревизионного контроля, методики ревизии отдельных объектов учета.

При проведении ревизионной  проверки составления бухгалтерских (финансовых) отчетов с определенными  оговорками могут быть использованы нормы и стандарты аудита.

Так как аудит и ревизия  являются способами организации  контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, между ними имеется много общего, но имеются и принципиальные различия.

Отличие внешнего аудита от ревизии

1. Цели:

- аудит - выражение мнения  по поводу достоверности финансовой  отчетности;

- ревизия - выявление недостатков  с целью их устранения и  наказания виновных.

2. Характер:

- аудит - предпринимательская  деятельность;

- ревизия - исполнительская  деятельность, выполнение распоряжений.

3. Основа взаимоотношений:

- аудит - добровольное  осуществление на основе договоров;

- ревизия - принудительное  осуществление по распоряжению  вышестоящих или государственных  органов.

4. Управленческие связи:

- аудит - горизонтальные  связи, равноправие во взаимоотношениях  с клиентом, отчет перед ним;

- ревизия - вертикальные  связи, назначение, отчет перед  вышестоящим звеном об исполнении.

5. Принцип оплаты услуг:

- аудит - платит клиент;

- ревизия - платит вышестоящее  звено или государственный орган.

6. Практические задачи:

- аудит - улучшение финансового  положения клиента, привлечение  пассивов (инвесторов, кредиторов), помощь  и консультирование клиента;

- ревизия - сохранение  активов, пресечение и профилактика  злоупотреблений.

7. Результаты:

- аудит - аудиторское заключение - документ, имеющий юридическое  значение для всех юридических  и физических лиц, органов государственной  власти и управления, органов  местного самоуправления и судебных  органов.

- ревизия - акт ревизии  - внутренний документ для контролирующего  органа, который должен быть передан  вышестоящему и другим органам и в котором отмечаются все выявленные недостатки.

 

 1.2  Правовые основы аудиторской деятельности.

 

Аудиторская деятельность должна быть организована в соответствии с  документами, относящимися к двум основным группам: государственные законодательные  акты; аудиторские стандарты.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между государственными органами, юридическими и физическими  лицами, аудиторами и аудиторскими организациями в процессе осуществления  аудиторской деятельности в Республике Казахстан.

Закон об аудиторской деятельности состоит из шести глав, которые  включают в себя 25 статей.

Глава 1 посвящена сущности аудита, его видов; раскрываются понятия "аудиторская деятельность", под  которой понимается предпринимательская  деятельность аудиторов и аудиторских  организаций по проведению аудита; определены основные принципы аудиторской  деятельности: независимость, объективность, профессиональная компетентность, конфиденциальность.

Во второй главе раскрываются понятия "аудитор", "аудиторская  организация"; дается характеристика Палате аудиторов и ее полномочиям.

Палата аудиторов является некоммерческой, независимой, профессиональной, самоуправляемой и самофинансируемой  организацией.

Палата аудиторов объединяет на добровольной основе аудиторов, аудиторские  организации и финансируется  за счет членских взносов.

Глава 3 посвящена изложению  условий и порядка аттестации аудиторов.

Информация о работе Аудит как форма исследования и оценки финансового состояния хозяйствующих органов