Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 21:26, курсовая работа
Актуальность темы: учетная политика занимает центральное место в системе бухгалтерского учета и отчетности. К процессу ее формирования необходим особый подход, так как от этого зависят весь учетный процесс организации, правильность ведения бухгалтерского и налогового учета, а также процесс принятия управленческих решений. Цель курсовой работы - выразить мнение об организации учетной работы и дать рекомендации по совершенствованию системы внутреннего контроля. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач: провести предварительный обзор деятельности ООО «Партнер»; провести аудит наличия и движения товаров ООО «Партнер»;
подготовить аудиторское заключение.
Введение 3
1. Предварительный обзор деятельности ООО «Партнер» 5
1.1. Характеристика предприятия 5
1.2. Взаимоувязка показателей форм отчетности 6
1.3. Оценка системы внутреннего контроля 10
1.4. Организация учетной политики 13
2. Аудит учетной политики ООО «Партнер» 23
2.1. Цели, задачи, основные нормативные доказательства и источники информации для аудиторской проверки заемных средств 23
2.2. План и программа аудита учетной политики 24
2.3. Аудиторские процедуры по существу 26
3. Аудиторское заключение 37
3.1. Выводы и предложения 37
3.2. Аудиторское заключение 38
Заключение 41
Список литературы 43
Приложения 45
Продолжение таблицы 1.2.5
Бухгалтерский баланс |
Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках |
Отклонение | |||||||
наименование статей |
код строки |
на начало |
на конец |
наименование статей |
код строки |
на начало |
на конец |
на начало |
на конец |
Основные средства |
1130 |
19652 |
Основные средства |
5200 |
26380 |
27590 |
- |
- | |
Основные средства |
1130 |
- |
20123 |
Амортизация |
5210 |
6728 |
7467 |
- |
- |
Финансовые вложения |
1150 |
- |
- |
Финансовые вложения |
5311 |
- |
- |
- |
- |
Дебиторская задолженность |
1230 |
27013 |
19316 |
Дебиторская задолженность |
5500 |
27013 |
19316 |
- |
- |
Кредиторская задолженность |
1520 |
95080 |
98933 |
Кредиторская задолженность |
5550 |
95080 |
98933 |
- |
- |
По данным таблицы 1.2.5 выявлено соответствие контрольных соотношений основных средств с показателями Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:
26380 – 6728 = 19652 тыс. руб.
27590 – 7467 = 20123 тыс. руб.
Контрольные соотношения показателей бухгалтерского баланса с показателями Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках отклонений не имеют.
1.3. Оценка системы внутреннего контроля
Вопросник для оценки системы внутреннего контроля ООО «Партнер» представлен в таблице 1.3.1.
Таблица 1.3.1
Вопросник для оценки системы внутреннего контроля ООО «Партнер»
№ п/п |
Проверяемые вопросы |
Ответы (+, -) |
Баллы, (наивысший -2 средний - 1, нет – 0) |
Примечания |
1. Среда контроля | ||||
1. |
Имеется ли четкая структура управления предприятием? |
+ |
2 |
Имеется четкая структура управления предприятием |
2 |
Четко ли продумано разделение обязанностей, взаимосвязи и процедуры контроля с учетом квалификации и оплата специалистов? |
+ |
1 |
Отсутствует центр ответственности за соблюдение графика документооборота |
3. |
Имеются ли должностные инструкции? |
+ |
2 |
Имеются должностные инструкции |
4. |
Надежен ли учет финансовых и материальных ресурсов, не допускаются ли расточительство и хищения? |
- |
0 |
Данные не предоставлены |
5. |
Соблюдается ли хозяйственное |
+ |
2 |
Соблюдается |
6. |
Имеется ли отдел внутреннего аудита? |
- |
0 |
Отсутствует |
7. |
Создана ли ревизионная комиссия или постоянно действующие инвентаризационные комиссии? |
+ |
1 |
Годовой отчет составляется без предварительной инвентаризации |
8. |
Кадровая политика. Имеются ли компетентные специалисты? |
+ |
2 |
Имеются компетентные специалисты |
2. Система бухгалтерского учета | ||||
9. |
Разработана ли учетная политика организации, ее организационно-технические и методологические аспекты? |
+ |
2 |
Разработана учетная политика, ее
организационно-технические и |
10. |
Организационная структура бухгалтерии. |
+ |
1 |
Есть нарушения в назначении ответственных лиц |
11. |
Распределены ли обязанности и полномочия между исполнителями? |
+ |
2 |
Обязанности и полномочия распределены между исполнителями |
12. |
Соблюдается ли порядок оформления первичных документов? |
+ |
2 |
Ответственность возложена на лиц, создавших и подписавших документы |
13. |
Организован ли документооборот? |
+ |
1 |
Отсутствует график документооборота |
Продолжение таблицы 1.3.1
№ п/п |
Проверяемые вопросы |
Ответы (+, -) |
Баллы, (наивысший -2 , средний - 1, нет – 0) |
Примечания |
14. |
Система бухгалтерских записей. Определен ли порядок отражения данных в регистрах бухгалтерского учета? |
+ |
2 |
Порядок отражения данных в регистрах бухучета определен |
15. |
Процесс подготовки бухгалтерской отчетности. Составляется ли промежуточная бухгалтерская отчетность? Качество бухгалтерской отчетности. Соблюдается ли график предоставления отчетности? |
+ |
2 |
Составляется промежуточная |
3. Среда контроля | ||||
16. |
Достаточно ли четкое разделение функций управления и учета активов? |
+ |
2 |
Достаточно четкое разделение функций управления и учета активов |
17. |
Авторизация (то есть разрешенность) операций. |
+ |
1 |
Работниками в документах изменялись суммы без проставления подписей |
18. |
Насколько полно и своевременно оформляются документы и отражаются в учете совершенные операции? |
+ |
1 |
Есть нарушения предоставления отчетности |
19. |
Обеспечена ли сохранность активов и бухгалтерских записей (специальные помещения, сейфы, охрана)? |
+ |
2 |
Есть специальные помещения, сейфы, охрана |
20. |
Осуществляет ли руководство организации проверки систем внутреннего контроля? |
+ |
2 |
Руководство организации осуществляет проверки систем внутреннего контроля |
По данным тестирования можно сделать вывод о несоответствии системы внутреннего контроля ООО «Партнер»: на предприятии отсутствует служба внутреннего контроля и аудита; есть нарушения в назначении ответственных лиц; отсутствует центр ответственности за соблюдение графика документооборота, за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную их передачу, за достоверность данных в первичных документах; годовой отчет составляется без предварительной инвентаризации имущества и обязательств.
1.4. Организация учетной политики
Вопросник для оценки учетной политики ООО «Партнер» представлен в таблице 1.4.1.
Таблица 1.4.1
Вопросник для оценки учетной политики ООО «Партнер»
Вопрос |
Ответ согласно требованиям законодательства |
Фактическая ситуация на предприятии |
1. Имеется ли организационно- |
п. 8 ПБУ 1/2008 |
Приказ № 1 от 10.01.2011 г. Об утверждении «Положения об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета на 2011 год» |
2. Имеется ли в организации учетная политика |
п. 1 ПБУ 1/2008 |
Учетная политика на 2011 год принята приказом №1 от 10.01.2011 г. |
3. Утверждено ли положение о бухгалтерской службе |
ФЗ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» |
Положение о бухгалтерской службе утверждено главным бухгалтером от 10.01.2011 г. |
4. Утверждены ли должностные инструкции работников бухгалтерии |
ФЗ от 21.11.1996 № 129-ФЗ |
Должностные инструкции работников бухгалтерии утверждены приказом ген. директора от 10.01.2011 г. |
5. Ознакомлены ли конечные исполнители с положениями учетной политики |
ФЗ от 21.11.1996 № 129-ФЗ ПБУ 1/2008 |
Работники бухгалтерии с положениями учетной политики ознакомлены под роспись |
6. Корректируются ли (в случае необходимости) положения учетной политики в связи с изменениями в законодательстве РФ, существенными изменениями условий деятельности организации и разработкой новых способов ведения учета |
п. 10 ПБУ 1/2008 |
В 2011 году корректировка учетной политики не проводилась |
7. Оформляются ли изменения и дополнения
учетной политики соответствующей организационно- |
Согласно п. 12 ПБУ 1/2008 изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обуславливается причиной такого изменения |
При корректировке учетной политики изменения и дополнения утверждаются приказом генерального директора предприятия |
Продолжение таблицы 1.4.1
Вопрос |
Ответ согласно требованиям законодательства |
Фактическая ситуация на предприятии |
8. Сдается ли выписка из учетной политики в налоговое органы |
Выписка из учетной политики в налоговое органы не сдается |
Изменения учетной политики объявляются в пояснительной записке к бух. отчетности |
9. Утвержден ли график документооборота |
п. 8 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29 июля 1998 г. N 34н |
График документооборота утвержден в составе учетной политики приказом № 1 от 10.01.2011 г. |
10. Имеются ли положения, регламентирующие отдельные положения учетной политики |
ПБУ 1/2008 |
Имеются положения, регламентирующие отдельные положения учетной политики, |
11. Имеется ли служба внутреннего аудита (ревизионная комиссия) |
Федеральный закон от 08.02.98 № 14-ФЗ "Об ООО" |
Ревизионная комиссия избирается общим собранием участников общества |
12. Имеются ли в полном составе приказы, распоряжения по учетной политике |
ПБУ 1/2008 |
- рабочий план счетов; - формы первичных учетных документов; - порядок проведения инвентаризации; - порядок контроля за хозяйственными операциями |
13. Утвержден ли график проведения инвентаризации |
ст. 12 ФЗ 129-ФЗ п. 1.5. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств |
Инвентаризация имущества, расчетов и финансовых обязательств осуществляется согласно приказу ген. директора от 10.01.2011 г. |
14. Проводятся ли инвентаризации в соответствии с утвержденным графиком |
ФЗ № 129-ФЗ Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности |
Инвентаризации проводятся в соответствии с утвержденным графиком согласно приказу от 10.01.2011 г. |
15. Проводятся ли обязательные инвентаризации |
ФЗ № 129-ФЗ, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности |
Инвентаризация имущества |
16. Проводятся ли внезапные инвентаризации кассы, складских помещений |
ФЗ № 129-ФЗ, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности |
Внезапная инвентаризация кассы проводится по требованию руководителя или правоохранительных органов |
17. Ограничен ли доступ к информации бухгалтерского учета и отчетности |
Согласно ФЗ № 129-ФЗ лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну |
В 1С:Бухгалтерия для каждого учетного работника в рамках единой конфигурации ограничен доступ к информации, содержащейся в информационной базе |
Продолжение таблицы 1.4.1
Вопрос |
Ответ согласно требованиям законодательства |
Фактическая ситуация на предприятии |
18. Определен ли порядок хранения документов бухгалтерского учета |
п. 1 ст. 17 ФЗ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» |
В соответствии с п. 1.4 Перечня: - годовая отчетность - постоянно; - квартальная - 5 лет; - месячная - 1 год. |
19. Определены ли лица, ответственные за хранение бухгалтерских документов |
ФЗ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» |
Каждый работник бухгалтерии на закрепленном за ним участке работы выполняет функцию контроля |
Из данных таблицы 1.4.1 можно сделать вывод, что ООО «Партнер» разработана учетная политика, учитывающая основные направления для целей бухгалтерского учета, налогового учета и организационные аспекты учетной политики.
Тест проверки учетной политики ООО «Партнер» представлен в таблице 1.4.2.
Таблица 1.4.2
Тест проверки учетной политики ООО «Партнер»
№ п/п |
Содержание вопроса |
Нормативный акт, которым предоставлено право выбора |
Положение учетной политики организации |
1 |
Наименование документа, которым определена учетная политика |
ПБУ 1/2008 |
Приказ № 1 от 01.01.2011 г. Об утверждении «Положения об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета на 2011 г» |
2 |
Основные направления учетной политики: |
НК РФ |
|
2.1 |
Определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения: |
ст. 271 НК РФ |
|
А) по отгрузке |
ст. 273 НК РФ |
п. 2.1 Положения об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета на 2011 г. | |
Б) по методу оплаты |
п. 6 ПБУ 9/99 |
Продолжение таблицы 1.4.2
№ п/п |
Содержание вопроса |
Нормативный акт, которым предоставлено право выбора |
Положение учетной политики организации |
2.2 |
Определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) в бухгалтерском учете (по методу начисления) |
ПБУ6/01 |
п. 1.7 Положения об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета на 2011 г. |
2.3 |
Порядок начисления амортизации по основным средствам: |
п. 18 ПБУ 6/01 |
|
А) ежемесячно, в течение нормативного срока их эксплуатации; |
п. 19 ПБУ 6/01 |
п. 1.1 Положения об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета на 2011 г. | |
Б) применение ускоренной амортизации |
НК РФ |
||
2.4 |
Определение предметов для их учета в составе средств в обороте: |
||
А) имущество, используемое в процессе производства менее 12 месяцев в пределах установленного законодательством лимита; |
п. 22 ПБУ 6/01 |
п. 1.2 Положения об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета на 2011 г. | |
Б) установлено руководителем |
п. 23 ПБУ 6/01 |
||
2.5 |
Порядок амортизации нематериальных активов: |
ПБУ 14/2007 |
|
А) ежемесячно по нормам, рассчитанным с учетом срока их полезного использования; |
п. 25 ПБУ 14/2007 |
п. 1.4 Положения об учетной политике на 2011 г. | |
Б) установлен перечень нематериальных активов, по которым начисление износа не производится; |
п. 3 ПБУ 14/2007 |
Не установлен | |
В) если срок полезного использования невозможно установить ежемесячно, из расчета норм на 20 лет |
п. 23 ПБУ 14/2007 |
п. 1.4 Положения об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета на 2011 г. | |
2.6 |
Порядок отражения в учете приобретения и заготовления материалов: |
ПБУ 5/01 |
|
А) по фактической стоимости |
п. 5 ПБУ 5/01 |
п. 1.5 Положения об учетной политике на 2011 г. | |
Б) по учетным ценам с применением счетов 15 и 16 |
п. 7 ПБУ 5/01 |
||
2.7 |
Методы оценки производственных запасов: |
ПБУ 5/01 |
|
А)по средней себестоимости; |
п. 18 ПБУ 5/01 |
п. 1.6 Положения об учетной политике на 2011 г. |