Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 21:26, курсовая работа
Актуальность темы: учетная политика занимает центральное место в системе бухгалтерского учета и отчетности. К процессу ее формирования необходим особый подход, так как от этого зависят весь учетный процесс организации, правильность ведения бухгалтерского и налогового учета, а также процесс принятия управленческих решений. Цель курсовой работы - выразить мнение об организации учетной работы и дать рекомендации по совершенствованию системы внутреннего контроля. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач: провести предварительный обзор деятельности ООО «Партнер»; провести аудит наличия и движения товаров ООО «Партнер»;
подготовить аудиторское заключение.
Введение 3
1. Предварительный обзор деятельности ООО «Партнер» 5
1.1. Характеристика предприятия 5
1.2. Взаимоувязка показателей форм отчетности 6
1.3. Оценка системы внутреннего контроля 10
1.4. Организация учетной политики 13
2. Аудит учетной политики ООО «Партнер» 23
2.1. Цели, задачи, основные нормативные доказательства и источники информации для аудиторской проверки заемных средств 23
2.2. План и программа аудита учетной политики 24
2.3. Аудиторские процедуры по существу 26
3. Аудиторское заключение 37
3.1. Выводы и предложения 37
3.2. Аудиторское заключение 38
Заключение 41
Список литературы 43
Приложения 45
– описание технологического процесса компьютерной обработки данных.
2.2. План и программа аудита учетной политики
Являясь начальным этапом проведения аудита, планирование состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита.
Общий план аудита учетной политики ООО «Партнер» представлен в таблице 2.2.1.
Таблица 2.2.1
Общий план аудита учетной политики в ООО «Партнер»
Планируемые виды работ |
Период проведения |
Нормативные документы |
1. Аудит организации учета активов и обязательств |
15.10.12 |
ПБУ 1/2008 |
2. Аудит учетной политики для целей бухгалтерского учета |
16.10.12 - 17.10.12 |
ПБУ 1/2008 ПБУ 5/01 ПБУ 6/01 ФЗ №129-ФЗ Положение по ведению бухучета и отчетности № 34н |
3. Аудит учетной политики для целей налогового учета |
18.10.12 - 19.10.12 |
НК РФ ПБУ 1/2008 ПБУ 6/01 ФЗ №129-ФЗ Положение по ведению бухучета и отчетности № 34н |
Программа аудита учетной политики в ООО «Партнер» представлена в таблице 2.2.2.
Таблица 2.2.2
Программа аудита учетной политики в ООО «Партнер»
Процедуры |
Период проведения |
Нормативные документы |
Рабочие документы |
1. Аудит организации учета активов и обязательств |
|||
1.1. Проверка организационных аспектов учетной политики |
15.10.12 |
ПБУ 1/2008 |
Приказ об утверждении учетной политики |
1.2. Проверка оформления документов с формальной стороны и по сути |
15.10.12 |
ПБУ 1/2008 ФЗ № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. Положение по ведению бухучета и отчетности |
Учетная политика, организационно- |
1.3. Проверка соблюдения установленного порядка в учетной политике организации в части проведения инвентаризации |
15.10.12 |
ПБУ 1/2008 ПБУ 6/01 Положение по ведению бухучета и отчетности |
Учетная политика, организационно- |
1.4. Проверка методов оценки существенных элементов учетной политики |
15.10.12 |
ПБУ 1/2008 |
Регистры бухучета, первичные документы, бухгалтерские справки |
1.5. Проверка технических аспектов учетной политики |
15.10.12 |
ПБУ 1/2008 Положение по ведению бухучета и отчетности |
Регистры бухучета, первичные документы, |
2. Аудит учетной политики для целей бухгалтерского учета |
|||
2.1. Проверка правильности начисления амортизации основных средств |
16.10.12 - 17.10.12 |
ФЗ № 129-ФЗ от 21.11.1996 г., ПБУ 6/01, Методические указания по бухучету основных средств № 91н от 13.10.2003 |
|
2.2. Проверка правильности формирования расходов будущих периодов |
16.10.12 |
НК РФ, ФЗ № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. |
Регистры учета, ведомости; журналы-ордера, Главная книга, бухгалтерские расчеты |
2.3. Проверка правильности формирования резервов по сомнительным долгам |
17.10.12 |
НК РФ, ФЗ № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. |
Регистры учета, ведомости; журналы-ордера, Главная книга, бухгалтерские расчеты |
Продолжение таблицы 2.2.2
Процедуры |
Период проведения |
Нормативные документы |
Рабочие документы |
2.4. Проверка правильности формирования резервов по сомнительным долгам |
17.10.12 |
НК РФ, ФЗ № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. |
Регистры аналитического и синтетического учета, ведомости; журналы-ордера, Главная книга, бухгалтерские расчеты |
2.5. Проверка правильности формирования резервов на выплату вознаграждений по итогам работы за год |
17.10.12 |
НК РФ, ФЗ № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. |
Регистры аналитического и синтетического учета, ведомости; журналы-ордера, Главная книга, бухгалтерские расчеты |
3. Аудит учетной политики для целей налогового учета |
|||
3.1. Проверка тождественности данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета |
18.10.12 |
ФЗ № 129-ФЗ от 21.11.1996 г., Положение по ведению бухучета и отчетности (Приказ МФ РФ № 34н от 29.07.1998 г.) |
Регистры аналитического и синтетического учета, ведомости; журналы-ордера, Главная книга |
3.2. Оценка правильности формирования статей бухгалтерской отчетности |
19.10.12 |
Регистры аналитического и синтетического учета, ведомости; журналы-ордера, Главная книга, бухгалтерская отчетность |
2.3. Аудиторские процедуры по существу
Аудиторская процедура - порядок и последовательность действий аудитора для получения необходимых аудиторских доказательств.
Процедура 1.1. Проверка организационных аспектов учетной политики.
Цель - установление соответствия методических вопросов системы организации бухгалтерского учета.
Нормативные документы: Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; Положение по ведению бухучета и отчетности (Приказ МФ РФ № 34н от 29.07.1998 г., ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».
Рабочие документы: учредительные документы, учетная политика,
организационно-
В ходе проверки установлено, что учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета на 2011 год утверждена приказом генерального директора организации № 1 от 01.01.2011 г. Результаты проверки организационных аспектов учетной политики представлены в таблице 2.3.1.
Таблица 2.3.1
Результаты выявленных нарушений
Организационные аспекты учетной политики |
Фактически на предприятии |
Комментарий аудитора |
Структура бухгалтерии |
Главный бухгалтер, бухгалтер |
Соответствует масштабам предприятия |
Регламентация бухгалтерской службы |
Положение о бухгалтерской службе, должностные инструкции |
Разработаны |
Форма ведения бухгалтерского учета |
Смешанная журнально-ордерная и машинно-ориентировочная |
Соответствуют рекомендациям по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях |
Разделение обязанностей, взаимосвязи и процедуры контроля с учетом квалификации и оплата специалистов |
Главный бухгалтер осуществляет организацию учета и отчетности Бухгалтер ведет операции по оформлению первичной учетной документации |
Соответствует структуре бухгалтерии |
Перечень лиц, имеющих право подписи на первичных документах |
Разработан |
Соответствует |
Положение об учетной политике |
Содержит методические, технические и организационные элементы |
Соответствуют нормативным актам |
График документооборота |
- |
Не составлен |
Центр ответственности за соблюдение графика документооборота |
- |
Не установлен |
График проведения инвентаризации |
- |
Отсутствует |
Из данных таблицы 2.3.1 можно сделать вывод, что в учетной политике не в полном объеме установлены порядок ведения бухгалтерского и налогового учета. Отсутствуют обязательные приложения к учетной политике: график документооборота, перечень лиц, имеющих право подписи на первичных документах. График проведения инвентаризации на предприятии не составлен. Отсутствует центр ответственности за соблюдение графика документооборота, за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную их передачу, за достоверность данных в первичных документах. Для предупреждения возникновения споров его необходимо разработать и утвердить, потому как нужно проводить плановую и внеплановую проверку кассы, а также счетов по учету расчетов, в том числе по оплате труда.
Выявленные нарушения приводят к искажению картины имущественного и финансового положения предприятия и рассматривается как неправильное ведение бухгалтерского учета.
Процедура 1.2. Проверка оформления документов с формальной стороны и по сути.
Цель - изучение системы организации первичного учета.
Нормативные документы: Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; Положение по ведению бухучета и отчетности (Приказ МФ РФ № 34н от 29.07.1998 г.
Рабочие документы: акты выполненных работ, приходные ордера, влатежные поручения, выписки банка, счета-фактуры, накладные, требования, карточки учета.
Методика аудита учетной политики предприятия предусматривает проверку документов с формальной стороны и проверку по сути. При проверке с формальной стороны проверяется правильность заполнения всех полей бланков, а при проверке по сути обращается внимание на соответствие информации в документах реальному положению дел.
Нарушения по оформлению первичных учетных документов представлены в таблице 2.3.2.
Таблица 2.3.2
Нарушения по оформлению первичных учетных документов
Наименование документа |
Наименование организации |
Содержание хозяйственной операции |
Сумма, (руб.) |
Комментарий аудитора |
Акт выполненных работ №19 от 04.05. |
ОАО «Челныводоканал» |
Текущий ремонт водопровода |
8520 |
Подписан мастером Отсутствует подпись руководителя организации |
По данным таблицы 2.3.2 видно, что имеет место нарушения по оформлению первичных учетных документов.
При проверке выявлено отсутствие первичных документов, получено разъяснение по поводу данного обстоятельства у ответственного лица (таблица 2.3.3).
Таблица 2.3.3
Перечень отсутствующих первичных документов
Даты, номера или иные идентификационные признаки отсутствующих первичных документов |
Разъяснения уполномоченного лица |
Комментарий аудитора |
Копия платежного поручения, подтверждающая оплату выставленного счета за выполненные работы №1426 от 10.09.11 |
Утеряно |
Заказана и получена из банка копия платежного поручения |
Хозяйственные операции как не оформленные оправдательными документами, так и оформленные ненадлежащим образом как правовое событие места не имеют, следовательно, это лишает предприятия права принять данные расходы к учету.
Процедура 1.3. Проверка соблюдения установленного порядка в учетной политике организации в части проведения инвентаризации.
Цель - установление соответствия методических вопросов в части проведения инвентаризации и своевременности проведения инвентаризации.
Нормативные документы: Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Постановление Правительства РФ «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» №1 от 1.01.2002г., Положение по ведению бухучета и отчетности (Приказ МФ РФ № 34н от 29.07.1998 г., ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», ПБУ 6/01 «Учет основных средств», Методические указания по проведению инвентаризации имущества и обязательств.
Рабочие документы: учетная политика, приказы о проведении инвентаризации, договоры, карточки складского учета, инвентарные карточки, инвентаризационные описи, акты инвентаризации.
Результаты проверки соблюдения установленного законодательством порядка проведения инвентаризации в таблице 2.3.4.
Таблица 2.3.4
Результаты проверки соответствия организации инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств и своевременности проведения
Инвентаризация имущества и обязательств по видам |
Установленные законодательством сроки проведения |
Фактически проведено |
Комментарий аудитора |
- основных средств и нематериальных активов |
ежегодно по состоянию на 01.12 |
01.10.2011 г. |
Соответствует |
- материальных запасов и готовой продукции |
ежемесячно на 1 число месяца следующего за отчетным |
Ежемесячно на 1 число месяца |
Соответствует |
- товаров |
1 раз в год, но не ранее 1.11 отчетного года |
28.11.2011 г. |
Соответствует |
- денежных средств и денежных эквивалентов |
ежемесячно |
Ежемесячно |
Соответствует |
- расчетов |
ежегодно на 01.12. |
30.11.2011 г. |
Соответствует |
По результатам проверки соответствия организации инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств и своевременности проведения замечаний нет.
В ходе проверки выявлено отсутствие плана инвентаризации. Отсутствие плана инвентаризации повлечет за собой нарушение принципа достоверности отражения данных в учете, так как реальность может отличаться от информации на бумаге. Кроме того, инвентаризация расчетов, возможно, выявит ошибки в начислениях или удержаниях, то есть сократит штрафные санкции. Необходимо составить и утвердить план проведения инвентаризации.