Аудит учетной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 21:26, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы: учетная политика занимает центральное место в системе бухгалтерского учета и отчетности. К процессу ее формирования необходим особый подход, так как от этого зависят весь учетный процесс организации, правильность ведения бухгалтерского и налогового учета, а также процесс принятия управленческих решений. Цель курсовой работы - выразить мнение об организации учетной работы и дать рекомендации по совершенствованию системы внутреннего контроля. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач: провести предварительный обзор деятельности ООО «Партнер»; провести аудит наличия и движения товаров ООО «Партнер»;
подготовить аудиторское заключение.

Содержание работы

Введение 3
1. Предварительный обзор деятельности ООО «Партнер» 5
1.1. Характеристика предприятия 5
1.2. Взаимоувязка показателей форм отчетности 6
1.3. Оценка системы внутреннего контроля 10
1.4. Организация учетной политики 13
2. Аудит учетной политики ООО «Партнер» 23
2.1. Цели, задачи, основные нормативные доказательства и источники информации для аудиторской проверки заемных средств 23
2.2. План и программа аудита учетной политики 24
2.3. Аудиторские процедуры по существу 26
3. Аудиторское заключение 37
3.1. Выводы и предложения 37
3.2. Аудиторское заключение 38
Заключение 41
Список литературы 43
Приложения 45

Файлы: 1 файл

Аудит учетной политики Ландыш Марданова 25 декабря.doc

— 679.50 Кб (Скачать файл)

– описание технологического процесса компьютерной обработки данных.

 

2.2. План и программа аудита учетной политики

 

Являясь начальным этапом проведения аудита, планирование состоит в разработке аудиторской организацией общего плана  аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита.

Общий план аудита учетной политики ООО «Партнер» представлен в таблице 2.2.1.

 

Таблица 2.2.1

Общий план аудита учетной политики в ООО «Партнер»

Планируемые виды работ

Период проведения

Нормативные документы

1. Аудит организации учета  активов и обязательств

15.10.12

ПБУ 1/2008

2. Аудит учетной политики для целей бухгалтерского учета

16.10.12 - 17.10.12

ПБУ 1/2008

ПБУ 5/01

ПБУ 6/01

ФЗ №129-ФЗ

Положение по ведению бухучета и  отчетности № 34н

3. Аудит учетной политики для целей налогового учета

18.10.12 - 19.10.12

НК  РФ

ПБУ 1/2008

ПБУ 6/01

ФЗ №129-ФЗ

Положение по ведению бухучета и  отчетности № 34н


 

Программа аудита учетной политики в ООО «Партнер» представлена в таблице 2.2.2.

 

Таблица 2.2.2

Программа аудита учетной политики в ООО «Партнер»

Процедуры

Период проведения

Нормативные документы

Рабочие документы 

1. Аудит организации учета активов и обязательств

     

1.1. Проверка организационных аспектов учетной политики

15.10.12

ПБУ 1/2008

 Приказ об утверждении учетной политики

1.2. Проверка оформления документов с формальной стороны и по сути

15.10.12

ПБУ 1/2008

ФЗ № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.

Положение по ведению бухучета и  отчетности

Учетная политика, организационно-распорядительная документация, первичные документы

1.3. Проверка соблюдения установленного порядка в учетной политике организации в части проведения инвентаризации

15.10.12

ПБУ 1/2008

ПБУ 6/01

Положение по ведению бухучета и  отчетности

Учетная политика, организационно-распорядительная документация, регистры бухучета, первичные документы, акты инвентаризации

1.4. Проверка методов оценки существенных элементов учетной политики

15.10.12

ПБУ 1/2008

Регистры бухучета, первичные  документы, бухгалтерские справки

1.5. Проверка технических аспектов учетной политики

15.10.12

ПБУ 1/2008

Положение по ведению бухучета и отчетности

Регистры бухучета, первичные  документы,

2. Аудит учетной политики для целей бухгалтерского учета

     

2.1. Проверка правильности начисления амортизации основных средств

16.10.12 - 17.10.12

ФЗ № 129-ФЗ от 21.11.1996 г., ПБУ 6/01, Методические указания по бухучету основных средств № 91н от 13.10.2003

 

2.2. Проверка правильности формирования расходов будущих периодов

16.10.12

НК РФ, ФЗ № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.

Регистры учета, ведомости; журналы-ордера, Главная книга, бухгалтерские расчеты

2.3. Проверка правильности формирования резервов по сомнительным долгам

17.10.12

НК РФ, ФЗ № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.

Регистры учета, ведомости; журналы-ордера, Главная книга, бухгалтерские расчеты


Продолжение таблицы 2.2.2

Процедуры

Период проведения

Нормативные документы

Рабочие документы 

2.4. Проверка правильности формирования резервов по сомнительным долгам

17.10.12

НК РФ, ФЗ № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.

Регистры аналитического и синтетического учета, ведомости; журналы-ордера, Главная книга, бухгалтерские расчеты

2.5. Проверка правильности формирования резервов на выплату вознаграждений по итогам работы за год

17.10.12

НК РФ, ФЗ № 129-ФЗ от 21.11.1996 г.

Регистры аналитического и синтетического учета, ведомости; журналы-ордера, Главная книга, бухгалтерские расчеты

3. Аудит учетной политики для целей налогового учета

     

3.1. Проверка тождественности  данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета

18.10.12

ФЗ № 129-ФЗ от 21.11.1996 г., Положение по ведению бухучета и отчетности (Приказ МФ РФ № 34н от 29.07.1998 г.)

Регистры аналитического и синтетического учета, ведомости; журналы-ордера, Главная книга

3.2. Оценка правильности  формирования статей бухгалтерской отчетности

19.10.12

 

Регистры аналитического и синтетического учета, ведомости; журналы-ордера, Главная книга, бухгалтерская отчетность


 

2.3. Аудиторские процедуры по существу

 

Аудиторская процедура - порядок и последовательность действий аудитора для получения необходимых аудиторских доказательств.

Процедура 1.1. Проверка организационных аспектов учетной политики.

Цель - установление соответствия методических вопросов системы организации бухгалтерского учета.

Нормативные документы: Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; Положение по ведению бухучета и отчетности (Приказ МФ РФ № 34н от 29.07.1998 г., ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

Рабочие документы: учредительные документы, учетная политика, организационно-распорядительная документация (приказ об учетной политике, положение о бухгалтерской службе).

В ходе проверки установлено, что учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета на 2011 год утверждена приказом генерального директора организации № 1 от 01.01.2011 г. Результаты проверки организационных аспектов учетной политики представлены в таблице 2.3.1.

 

Таблица 2.3.1

Результаты выявленных нарушений 

Организационные аспекты учетной  политики

Фактически на предприятии

Комментарий аудитора

Структура бухгалтерии

Главный бухгалтер, бухгалтер

Соответствует масштабам предприятия

Регламентация бухгалтерской службы

Положение о бухгалтерской службе, должностные инструкции

Разработаны

Форма ведения бухгалтерского учета

Смешанная журнально-ордерная и машинно-ориентировочная

Соответствуют рекомендациям по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях

Разделение обязанностей, взаимосвязи и процедуры контроля с учетом квалификации и оплата специалистов

Главный бухгалтер осуществляет организацию учета и отчетности

Бухгалтер ведет операции по оформлению первичной учетной документации

Соответствует структуре бухгалтерии

Перечень лиц, имеющих право  подписи на первичных документах

Разработан

Соответствует

Положение об учетной политике

Содержит методические, технические  и организационные элементы

Соответствуют нормативным актам

График документооборота

-

Не составлен

Центр ответственности за соблюдение графика документооборота

-

Не установлен

График проведения инвентаризации

-

Отсутствует


 

Из данных таблицы 2.3.1 можно сделать вывод, что в учетной политике не в полном объеме установлены порядок ведения бухгалтерского и налогового учета. Отсутствуют обязательные приложения к учетной политике: график документооборота, перечень лиц, имеющих право подписи на первичных документах. График проведения инвентаризации на предприятии не составлен. Отсутствует центр ответственности за соблюдение графика документооборота, за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную их передачу, за достоверность данных в первичных документах. Для предупреждения возникновения споров его необходимо разработать и утвердить, потому как нужно проводить плановую и внеплановую проверку кассы, а также счетов по учету расчетов, в том числе по оплате труда.

Выявленные нарушения приводят к искажению картины имущественного и финансового положения предприятия и рассматривается как неправильное ведение бухгалтерского учета.

Процедура 1.2. Проверка оформления документов с формальной стороны и по сути.

Цель - изучение системы организации первичного учета.

Нормативные документы: Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; Положение по ведению бухучета и отчетности (Приказ МФ РФ № 34н от 29.07.1998 г.

Рабочие документы: акты выполненных работ, приходные ордера, влатежные поручения, выписки банка, счета-фактуры, накладные, требования, карточки учета.

Методика аудита учетной  политики предприятия предусматривает  проверку документов с формальной стороны  и проверку по сути. При проверке с формальной стороны проверяется правильность заполнения всех полей бланков, а при проверке по сути обращается внимание на соответствие информации в документах реальному положению дел.

Нарушения по оформлению первичных учетных документов представлены в таблице 2.3.2.

Таблица 2.3.2

Нарушения по оформлению первичных учетных документов

Наименование документа

Наименование организации

Содержание хозяйственной операции

Сумма, (руб.)

Комментарий аудитора

Акт выполненных работ №19 от 04.05.

ОАО «Челныводоканал»

Текущий ремонт водопровода

8520

Подписан мастером

Отсутствует подпись руководителя организации


 

По данным таблицы 2.3.2 видно, что имеет место нарушения по оформлению первичных учетных документов.

При проверке выявлено отсутствие первичных документов, получено разъяснение по поводу данного обстоятельства у ответственного лица (таблица 2.3.3).

 

Таблица 2.3.3

Перечень отсутствующих  первичных документов

Даты, номера или иные идентификационные  признаки отсутствующих первичных  документов

Разъяснения уполномоченного лица

Комментарий аудитора

Копия платежного поручения, подтверждающая оплату выставленного счета за выполненные работы №1426 от 10.09.11

Утеряно

Заказана и получена из банка  копия платежного поручения 


 

Хозяйственные операции как не оформленные оправдательными документами, так и оформленные ненадлежащим образом как правовое событие места не имеют, следовательно, это лишает предприятия права принять данные расходы к учету.

Процедура 1.3. Проверка соблюдения установленного порядка в учетной политике организации в части проведения инвентаризации.

Цель - установление соответствия методических вопросов в части проведения инвентаризации и своевременности проведения инвентаризации.

Нормативные документы: Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Постановление Правительства РФ «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» №1 от 1.01.2002г., Положение по ведению бухучета и отчетности (Приказ МФ РФ № 34н от 29.07.1998 г., ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», ПБУ 6/01 «Учет основных средств», Методические указания по проведению инвентаризации имущества и обязательств.

Рабочие документы: учетная политика, приказы о проведении инвентаризации, договоры, карточки складского учета, инвентарные карточки, инвентаризационные описи, акты инвентаризации.

Результаты проверки соблюдения установленного законодательством порядка проведения инвентаризации в таблице 2.3.4.

 

Таблица 2.3.4

Результаты проверки соответствия организации инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств и своевременности проведения

Инвентаризация имущества и  обязательств по видам

Установленные законодательством сроки проведения

Фактически проведено

Комментарий аудитора

- основных средств и нематериальных активов

ежегодно по состоянию на 01.12

01.10.2011 г.

Соответствует

- материальных запасов и готовой продукции

ежемесячно на 1 число месяца следующего за отчетным

Ежемесячно на 1 число месяца

Соответствует

- товаров

1 раз в год, но не ранее  1.11 отчетного года

28.11.2011 г.

Соответствует

- денежных средств и денежных эквивалентов

ежемесячно

Ежемесячно 

Соответствует

- расчетов

ежегодно на 01.12.

30.11.2011 г.

Соответствует


 

По результатам проверки соответствия организации инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств и своевременности проведения замечаний нет.

В ходе проверки выявлено отсутствие плана инвентаризации. Отсутствие плана инвентаризации повлечет за собой нарушение принципа достоверности отражения данных в учете, так как реальность может отличаться от информации на бумаге. Кроме того, инвентаризация расчетов, возможно, выявит ошибки в начислениях или удержаниях, то есть сократит штрафные санкции. Необходимо составить и утвердить план проведения инвентаризации.

Информация о работе Аудит учетной политики