Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 12:19, реферат
Целью данной работы является изучение специфики предоставления банковских услуг и банковского сервиса.
Поставленная цель, определяет ряд задач:
1. Раскрыть сущность банковского сервиса.
2. Дать оценку работы банков.
Введение………………………………………...…………………………………3
1. Характеристика качественного банковского сервиса ………………….4
2. Оценка работы банков ………………………………………………..….7
2.1. Идеальный банковский сервис ………………………………………….8
2.2. Недостатки современного банковского сервиса………….…………..10
3. Способы улучшения качества обслуживания клиентов банка…..…..11
Заключение………………………………………………………….….…….….21
Список использованной литературы……………………………………..….....22
Содержание
Введение………………………………………...…………
3. Способы улучшения качества обслуживания клиентов банка…..…..11
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..…...
Введение
Значение банковской системы для экономики трудно переоценить. Недаром банковскую систему часто сравнивают с кровеносной системой экономического организма, доносящей финансовые ресурсы, эту «кровь» экономики, до каждого «органа» и каждой «клетки». Банковская система связывает воедино производство и сферу распределения товаров и услуг, обслуживает интересы производителей и потребителей. От того, насколько устойчиво работает финансовая инфраструктура, напрямую зависит и благосостояние каждого гражданина страны в отдельности, и положение страны на международной арене.
Актуальность выбранной
темы заключается в том, что на
современном этапе значение рынка
банковских услуг вышло за рамки
собственно денежных и кредитных
отношений. Банки выступают в
роли института, стоящего наравне с
государством и рынком. Без них
невозможна нормальная, рациональная
организация хозяйственной
Целью данной работы является изучение специфики предоставления банковских услуг и банковского сервиса.
Поставленная цель, определяет ряд задач:
1. Раскрыть сущность банковского сервиса.
2. Дать оценку работы банков.
3. Выявить недостатки
современного банковского
4. Рассмотреть пути повышения качества банковского сервиса.
Объектом исследования является сфера банковских услуг Российской Федерации.
Предмет исследования – услуги, оказываемые коммерческими банками.
Нельзя сказать, что каждый банк идеален, поскольку в каждом из них в той или иной степени проявляются как хорошие, так и плохие черты обслуживания. Чтобы ответить на вопрос о том, какой банк лучший, необходимо иметь хотя бы представление о том, как в реальности работает финансовое учреждение и каким оно должно быть в идеале.
Оценку качественного обслуживания клиентов, да и саму работу банка необходимо оценивать по нескольким критериям:
1) время обслуживания, потраченное специалистом на одного клиента;
2) сама атмосфера, которая присуща финансовому учреждению;
3) скорость обработки операции;
4) работа кассы и банкоматов;
5) отношение менеджера к клиенту.
Список таких критериев можно продолжать практически до бесконечности, и каждый человек выбирает для себя их несколько видов для того, чтобы иметь возможность оценить и выбрать самый оптимальный для него вариант.[1]
Время обслуживания. Каким должно быть оптимальным количество времени обслуживания специалистом одного клиента, однозначно ответить никто не может. На Западе принято считать, что менеджер на решение проблем одного клиента должен тратить максимум пятнадцать минут своего рабочего времени. Когда дело касается, например, оформления какого-нибудь банковского продукта, тогда в этом вопросе нельзя торопиться, ведь клиенту необходимо подробным образом изложить все тонкости и правила пользования продуктом, иначе человек может попасть в неприятную для себя ситуацию и остаться недовольным обслуживанием банка. Именно поэтому каждый сотрудник для себя сам решет, сколько он готов потратить времени на обслуживание одного человека. Другое дело, если руководство финансового учреждения поставило норматив по количественному обслуживанию клиентов в день или час, тогда не приходится говорить о качестве, так как сотрудник не будет детально внедряться в проблему клиента, а только поверхностно обслужит его и все.
Атмосфера в банке. Когда человек заходит в то или иное финансовое учреждение, то он сразу чувствует, какая атмосфера в нем присутствует. Немаловажную роль здесь играет и внешнее оформление интерьера, и размещение зоны «по работе с клиентами» от «нейтральной» зоны, как посажены сотрудники отделения, ведь некрасиво выглядит, когда сотрудник сидит спиной к центральному входу, так как вводящий клиент будет наблюдать только его, простите за выражение, «зад», а не лицо.
Атмосфера, которая сложилась в коллективе, также имеет огромное значение, ее сразу может почувствовать каждый человек, поскольку негативные эмоции, как и позитивные, быстро передаются между людьми.
Скорость обработки операции. Согласитесь, неприятно, когда долго сидишь в ожидании того, когда деньги попадут на счет или менеджер банка слишком долго проверяет баланс на карте. С одной стороны клиент начинает сомневаться в профессионализме сотрудника, с другой – работа и связь самой внутрибанковской системы может говорить о том, что качество обслуживания здесь слишком низкое. Или наоборот, когда все совершается в считанные минуты, тогда клиент не ощущает никакого дискомфорта, главное, что его потребности удовлетворили самым лучшим образом.
Работа кассы и банкоматов. Хорошо, когда нет очереди возле кассы или банкомата. Это говорит о том, что работа в данном банке ведется весьма налажено и качественно, никому ведь не хочется часами стоять в длинной очереди, например, чтобы получить пенсию или зарплату. А причин возникновения столь большого скопления клиентов может быть несколько. Это и непрофессионализм сотрудника кассы, который постоянно путается в своей работе, допуская элементарные, но в то же время важные ошибки. Например, из-за того, что кассир ошибся в одной цифре при вводе счета, деньги ушли не в ту организацию, и руководству крупной компании пришлось заплатить большой штраф за несвоевременное исполнение своих договорных обязательств. Конечно же, деньги возвращаются обратно к человеку, но на осуществления подобной операции почему-то идут недели.
Качество обслуживания в банке. Второй причиной может стать неисправная работа банковской сети, когда информация обновляется не мгновенно, а через несколько минут, тогда кассиру для того, чтобы провести какую-нибудь проводку, приходится ждать несколько минут, а это превращается в часы ожидания со стороны клиентов.
Третьей причиной может быть недостаточное количество рабочего штата обслуживающего персонала. Если клиентопоток в отделении достаточно велик, что присуще банкам, которые находятся в больших городах, то необходимо взять на работу еще несколько сотрудников, так как данное количество менеджеров просто не справляются со своей работой.[2]
Отношение менеджера к клиенту. Самым успешным считается тот банк, который сумел воспитать у своих сотрудников привычку правильного и вежливого обращения к клиенту. Ведь никому же не понравится, когда сотрудник будет выражаться «грубой лексикой», постоянно кричать и унижать клиента или просто посреди беседы просто встанет и покинет свое рабочее место, оставляя человека в своих собственных раздумьях. Именно поэтому клиент, который пообщался с менеджером, может с легкостью принять для себя соответствующее решение о том, хочет ли он работать с данным финансовым учреждением или нет.[3]
Существует несколько способов оценки работы банка, которые успешно использует его высшее руководство.
Во-первых, успешный банк никогда не будет скрывать информацию в отношении своих сотрудников, которые провели «мошеннические» действия и завладели некоторой суммой денег незаконным способом, пользуясь своим служебным положением. Именно открытость дает возможность человеку понять, с каким финансовым учреждением он имеет дело.
Во-вторых, для получения достоверной информации о работе того или иного отделения или банкоматной сети, клиентам предлагается отправить смс-сообщение, в котором выставляется оценка финансовому учреждению, оценивается работа его сотрудников и кассы. Для клиента проведения такой кампании служит сигналом о том, что руководство банка принимает всевозможные меры по работе над своими ошибками и их устранению.
В-третьих, еще одним способом оценки работы банка является собственная наблюдательность и интуиция. По всем вышеперечисленным параметрам человек способен принять верное решение о том, хочет ли он сотрудничать с данным отделением или нет.
В-четвертых, одним из самых интересных способов оценки качества обслуживания выступает использование «тайного покупателя», который под видом обычного клиента приходит в отделение, чтобы решить некоторые вопросы, связанные с обслуживанием. У такого человека всегда есть с собой диктофон, с помощью которого он записывает весь разговор. Такую практику уже давно используют на Западе, проверяя таким образом и магазины, и рестораны, в общем, те места, где есть большое скопление людей. Полученная информация дает возможность руководству банка адекватно и быстро реагировать на полученные сигналы, а также принимать решения по устранению неточностей, вырабатывать свою собственную стратегию поведения.[4]
В идеале банковское обслуживание должно выглядеть следующим образом.
Во-первых, визуально должно быть разделено помещение на несколько рабочих зон, где клиенты, которые хотят получить кредит, например, направляются к одному специалисту, а тем, кто нуждается просто узнать баланс на карте или другие возникающие вопросы, связанные с обслуживание карт, необходимо идти к другому специалисту. Правда, каждый банковский менеджер должен также владеть знаниями о смежной его профилю работе, то есть каждый из них должен быть так называемым «универсальным специалистом», который сможет одновременно оформить и кредит, и депозит, и совершить банковский перевод, а также плату за коммунальные услуги, например.
Во-вторых, вы не должны чувствовать
никакого дискомфорта, общаясь с
менеджером. Менеджер – это независимая
субстанция, которая выступает посредником
между человеком и банком. На него
возлагаются самые сложные
В-третьих, в идеале, когда вы приходите в банк, то должны испытывать только позитивные эмоции по отношению к окружающим. Это достигается только за счет того, что в коллективе работа проходит налажено, как «по конвейеру», когда каждый сотрудник отзывается на просьбы другого о помощи. Ведь мы не раз можем наблюдать, как общаются менеджеры между собой, именно это и формирует у нас острое и неизменчивое отношение к тому или иному банку. «Командный дух» должен присутствовать во всем, на работе, во время проведения досуга. Именно поэтому задача руководителя отделения является самой сложной – создать такую команду и пытаться сохранить в ней самые привычные человеческие отношения, правда, и «дух здоровой конкуренции» также должен присутствовать, иначе вся работа не будет стремительными темпами двигаться вперед и такой банк рискует потерять свои конкурентные позиции в отношении некоторого сегмента рынка.
В-четвертых, в идеальном
банке профессионализм его