Бизнес-план кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день кафе очень популярны. Все чаще и чаще кафе становятся основным местом не только для будничного отдыха, отдыха во время рабочего дня на обеде, но и для отдыха на выходных, чтобы встретиться и поболтать в уютной и спокойной обстановке.

Содержание работы

1. Резюме …………………………………………………………………..3
2. Описание фирмы………………………………………………………..4
3. План маркетинга………………………………………………………..6
4. План производства…………………………………………………….9
5. План материально-технического обеспечения……………………...18
6. Организационный план……………………………………………….22
7. План по труду и заработной плате…………………………………..24
8. Финансовый план………………………………………………………40
9. План рисков……………………………………………………………41
10. Оценка экономической эффективности………………………………43
Список литературы……………………………………………………….45

Файлы: 1 файл

Бизнес план Кофемания.doc

— 638.50 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: Основные фонды  в процессе своего функционирования подвергаются физическому и моральному износу, совершают непрерывный кругооборот по стоимости. Для их восстановления предприятию потребуется отчислять 111980,4 руб. в год.

6.Организационный  план

Кафе является частным  предприятием, организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью уставным капиталом 200 тыс. рублей. Два учредителя: директор и бухгалтер с равной долей в уставном капитале.

Общество с ограниченной ответственностью - это общество, учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанный с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Регистрация Общества с Ограниченной Ответственностью.

Для регистрации компании необходимо: 
- Выбрать название

- Выбрать режим налогообложения  (Упрощенный)

- Подтвердить адрес  места нахождения предприятия 

- Определить сумму  уставного капитала (распределение уставного капитала между учредителями) и способ оплаты (деньгами, имуществом). Минимальный уставный капитал - 10 000 рублей. На момент регистрации предприятия необходимо внести не менее 50% уставного капитала. 
- Предоставить ксерокопии паспортов учредителей (физических лиц) или копии учредительных документов (юридических лиц). 
Порядок регистрации компании: 
- Подготовка пакета учредительных документов для регистрации,

- Регистрация в Регистрирующем  органе с одновременной постановкой  на налоговый учет и получение свидетельства о регистрации.  
- Изготовление печати, присвоение кодов Госкомстата.  
- Получение копий учредительных документов в ИФНС по месту регистрации юридического лица. 
- Сроки регистрации: с момента предоставления полного пакета документов - от 2-х  недель. 
Пакет документов по окончанию регистрации: 
- Устав Общества, зарегистрированный в установленном законом порядке;  
- Договор о создании; 
- Решение (Протокол);  
- Свидетельство о регистрации Общества;  
- Свидетельство о постановке на учет в ИФНС; 
- Коды статистики;  
- Печать;  
- Комплект нотариальных копий для банка (1 экз.).

От 26.01.2009 г. Стоимость регистрации ООО, включая все пошлины и дополнительные платежи:  10 000 руб. 
 Расшифровка стоимости услуг по регистрации ООО:  
Стоимость юридических услуг 5000 руб. и включает в себя: 
            Подготовку учредительных документов 
            Сопровождение в ИФНС № 46 при подаче документов                Получение готовых регистрационных документов 
            Получение кодов статистики 
Дополнительные платежи (включены в общую стоимость): 
            Платеж нотариусу за удостоверение подписи 500 руб. 
            Пошлина за государственную регистрацию 2000 руб. 
            Изготовление стандартной печати 500 руб. 
            Пошлина за получение Устава 500 руб. 
            Комплект документов для банка 1500 руб. 
Получение извещений из фондов (при необходимости):

Фонд социального  страхования - 1 500 руб.  
Пенсионный фонд - 1 500 руб.  
Фонд обязательного медицинского страхования - 1 500 руб.  
Уведомление о возможности применения УСНО - 1 500 руб.  [4]

 

7. Организационная структура предприятия

Для выполнения функций управления предприятиями, организациями общественного питания  создается соответствующая структура  системы управления, представляющей собой совокупность специализированных подразделений, взаимосвязанных процессом принятия и реализации управленческих решений. Применительно к отдельному предприятию (объединению) общественного питания она может быть цеховая, характерная для крупных, бесцеховая – для небольших предприятий.

Ввиду небольшой  численности персонала целесообразно  применить следующую организационную структуру (см. рис. 1).


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Рис. 1. Организационная  структура

 

 

 

Таблица 15.

Штатное расписание

Должность

Количество  сотрудников

Оклад

Всего руб. за 1 месяц

Всего руб. за 1 год

Директор

1

35000

35000

420000

Управляющий

1

25000

25000

300000

Главный бухгалтер

1

25000

25000

300000

Бухгалтер по расчету  з/п

1

20000

20000

240000

Администратор зала

1

18000

18000

216000

Официанты

3

14000

42000

504000

Уборщица

1

12000

12000

144000

Шеф-повар

1

20000

20000

240000

Повар

4

15000

60000

180000

Итого:

14

 

257000

2544000


 

Должностные инструкции сотрудников

Должностные инструкции директора кафе.

1.Общие положения 
     1.1. Директор кафе относится  к  категории руководителей. 
     1.2. Директор кафе ведет дела от имени учредителя (владельца). 
     1.3. На  должность  директора  кафе назначается лицо,  имеющее 
высшее профессиональное образование и  стаж  работы  по  специальности  в 
системе общественного питания не менее 3 лет или среднее профессиональное 
образование и  стаж  работы  по  специальности  в  системе  общественного 
питания не менее 5 лет. 
     1.4. Назначение на должность директора кафе и  освобождение  от 
нее производится приказом учредителя предприятия (владельца). 
     1.5. Директор кафе должен знать: 
     - постановления,  распоряжения,  приказы,   другие   руководящие   и 
нормативные документы   вышестоящих   и   местных   органов   управления, 
касающиеся предприятия общественного питания; 
     - правила производства и реализации продукции (услуг)  общественного 
питания; 
     - организацию производства и управления рестораном, задачи и функции 
его подразделений; 
     - передовой   отечественный   и    зарубежный    опыт    организации 
общественного питания и обслуживания посетителей; 
     - экономику общественного питания; 
     - порядок ценообразования; 
     - организацию оплаты и стимулирования труда; 
     - законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; 
     - правила внутреннего трудового распорядка; 
     - правила    и    нормы    охраны    труда,  техники   безопасности, 
производственной санитарии, противопожарной защиты и личной гигиены;    

1.6. Директор  кафе в своей деятельности руководствуется уставом 
предприятия,    настоящей    должностной    инструкцией   и   подчиняется 
непосредственно учредителю (владельцу) предприятия. 
     1.7. На  время  отсутствия  директора кафе  (болезнь,  отпуск, 
командировка и пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии 
такового -   лицо,   назначенное   в   установленном   порядке),  который 
приобретает соответствующие права и несет ответственность  за  надлежащее 
исполнение возложенных на него обязанностей.                       

2. Должностные обязанности 
     Директор кафе: 
     2.1. Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности 
по оказанию услуг общественного питания. 
     2.2. Обеспечивает  предоставление клиентам необходимой и достоверной 
информации об оказываемых услугах. 
     2.3. Обеспечивает   наличие   на   каждую  партию  продовольственных 
товаров, в  т.ч.  сырья,  используемого   для   приготовления   продукции 
общественного питания,  документа, содержащего сведения об изготовителе и 
качестве продукта (сертификата соответствия,  гигиенического  заключения, 
пр.). 
     2.4. Осуществляет   организацию,    планирование    и    координацию 
деятельности ресторана. 
     2.5. Обеспечивает  высокий   уровень   эффективности   производства, 
внедрение новой  техники и технологии,  прогрессивных форм обслуживания и 
организации труда. 
     2.6. Осуществляет    контроль    за    рациональным   использованием 
материальных, финансовых  и   трудовых   ресурсов,   оценку   результатов 
производственной деятельности и качества обслуживания клиентов. 
     2.7. Изучает спрос потребителей на продукцию ресторана. 
     2.8. Ведет     переговоры     и    заключает    договоры    поставки 
продовольственных товаров,  полуфабрикатов  и  сырья,   обеспечивает   их 
своевременное получение,  контролирует сроки,  ассортимент,  количество и 
качество поступления и реализации продуктов. 
     2.9. Осуществляет  организацию  учета  производимых  работ  и услуг, 
представления отчетности  о   производственной   деятельности,   в   т.ч. 
владельцу ресторана. 
     2.10. Представляет интересы кафе и действует от его имени. 
     2.11. Предоставляет    сведения,   связанные   с   оказанием   услуг 
общественного питания, контролирующим органам. 
     2.12. Устанавливает   для   подчиненных   ему  работников  служебные 
обязанности и принимает меры по обеспечению их исполнения. 
     2.13. Принимает решения о назначении,  перемещении и освобождении от 
занимаемых должностей  работников  ресторана;  применяет  меры  поощрения 
отличившихся работников,     налагает     взыскания     на    нарушителей 
производственной и трудовой дисциплины. 
     2.14. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда 
и техники безопасности,  санитарных требований и правил  личной  гигиены, 
производственной и  трудовой  дисциплины,  правил  внутреннего  трудового 
распорядка. 
     2.15. Обеспечивает  прохождение работниками ресторана,  связанными с 
производством, хранением и реализацией  продуктов  питания,  медицинского 
обследования в сроки, устанавливаемые органом санитарного надзора. 
     2.16. Руководит работниками кафе. 
                               3. Права 
     Директор кафе вправе: 
     3.1. Знакомиться  с   проектами   решений   учредителя   предприятия 
(владельца), касающимися деятельности ресторана. 
     3.2. Участвовать в обсуждении вопросов,  касающихся  исполняемых  им 
должностных обязанностей. 
     3.3. Вносить  на  рассмотрение  учредителя  предприятия  (владельца) 
предложения по  улучшению  деятельности  ресторана  и  повышению качества 
оказываемых услуг. 
     3.4. Подписывать   и   визировать   документы   в   пределах   своей 
компетенции. 
     3.5. Требовать   от   учредителя  предприятия  (владельца)  оказания 
содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 
                           4. Ответственность 
     Директор кафе несет ответственность: 
     4.1. За ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных 
обязанностей, предусмотренных  настоящей   должностной   инструкцией,   в 
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 
     4.2. За  правонарушения,  совершенные в процессе осуществления своей 
деятельности, - в пределах,  определенных  административным,  уголовным и 
гражданским законодательством Российской Федерации. 
     4.3. За причинение материального ущерба - в  пределах,  определенных 
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Должностная инструкция администратор зала (метрдотель)  

1. Общие положения 
     1.1. Администратор   зала   (метрдотель)   относится   к   категории 
специалистов. 
     1.2. На должность  администратора  зала  назначается  лицо,  имеющее 
среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу 
работы,  или начальное профессиональное  образование  и  стаж  работы  по 
специальности не менее 2 лет. 
     1.3. Назначение на должность администратора зала и  освобождение  от 
нее   производится   приказом руководителя предприятия  (директора ресторана; иного должностного лица) 
     1.4. Администратор зала должен знать: 
     - постановления,  распоряжения,  приказы,   другие   руководящие   и 
нормативные документы    вышестоящих   и   других   органов,   касающиеся 
предприятия общественного питания; 
     - правила производства и реализации продукции (услуг)  общественного 
питания; 
     - организацию производства и управления  предприятием  общественного 
питания, задачи и функции его подразделений; 
     - правила и методы организации процесса обслуживания посетителей; 
     - ассортимент реализуемых услуг; 
     - основы маркетинга; 
     - экономику общественного питания; 
     - принципы планировки и оформления  помещений,  витрин,  организации 
рекламы; 
     - основы  эстетики,  этики   и   психологии,   порядок   и   правила 
обслуживания посетителей; 
     - права и обязанности работников предприятия и режим их работы; 
     - передовой   отечественный   и    зарубежный    опыт    организации 
общественного питания и обслуживания посетителей; 
     - организацию оплаты и стимулирования труда; 
     - законодательство о труде; 
     - правила внутреннего трудового распорядка; 
     - правила и нормы охраны труда; 
         1.5. В   своей   практической   деятельности   администратор    зала 
руководствуется уставом предприятия,  настоящей должностной инструкцией и 
подчиняется непосредственно управляющему. (директору ресторана; иному должностному лицу) 
     1.6. Во время отсутствия администратора зала (отпуск, болезнь и пр.) 
его обязанности   исполняет   лицо,   назначенное  приказом  руководителя 
предприятия. Данное  лицо  приобретает  соответствующие  права  и   несет 
ответственность    за   надлежащее   исполнение   возложенных   на   него 
обязанностей. 
                      2. Должностные обязанности 
     Администратор зала: 
     2.1. Обеспечивает работу по эффективному и культурному  обслуживанию 
посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий. 
     2.2. Контролирует  по  вопросам  предоставления  услуг  посетителей, 
обеспечивает их  ознакомление  с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и 
напитков. 
     2.3. Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала,  барных 
стоек, витрин и т.д. 
     2.4. Обеспечивает чистоту и порядок в зале. 
     2.5. Контролирует прием заказов официантами от посетителей. 
     2.6. Осуществляет проверку выписанных счетов и производство расчетов 
с посетителями. 
     2.7. Принимает   меры  к  предотвращению  и  ликвидации  конфликтных 
ситуаций. 
     2.8. Рассматривает   претензии,   связанные  с  неудовлетворительным 
обслуживанием посетителей,       и        проводит        соответствующие 
организационно-технические мероприятия. 
     2.9. Принимает   заказы   и   разрабатывает   планы   проведения   и 
обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов. 
     2.10. Контролирует  соблюдение  работниками  предприятия  трудовой и 
производственной  дисциплины,  правил  и  норм  охраны   труда,   техники 
безопасности, требований производственной санитарии и гигиены. 
     2.11. Информирует руководство предприятия об имеющихся недостатках в 
обслуживании посетителей, принимает меры к ликвидации этих недостатков. 
     2.12. Осуществляет  контроль  за  исполнением  работниками  указаний 
руководства предприятия. 
     2.13. Выполняет     отдельные     служебные     поручения     своего 
непосредственного руководителя. 
                                3. Права 
     Администратор зала имеет право: 
     3.1. Знакомиться   с   проектами  решений  руководства  предприятия, 
касающимися его деятельности. 
     3.2. Вносить    на    рассмотрение    руководства   предложения   по 
совершенствованию работы,  связанной  с  обязанностями,  предусмотренными 
настоящей инструкцией. 
     3.3. В пределах своей компетенции сообщать (директору кафе; иному должностному лицу) 
о всех  выявленных  в  процессе  осуществления  должностных  обязанностей 
недостатках в деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и 
вносить предложения по их устранению. 
     3.4. Привлекать   специалистов    всех    (отдельных)    структурных 
подразделений предприятия  к  решению возложенных на него задач (если это 
предусмотрено положениями о структурных  подразделениях,  если  нет  -  с 
разрешения руководства). 
     3.5. Требовать от  руководства  предприятия  оказания  содействия  в 
исполнении своих должностных обязанностей и прав. 
                               4. Ответственность 
     Администратор зала несет ответственность: 
     4.1. За ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных 
обязанностей, предусмотренных  настоящей   должностной   инструкцией,   в 
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 
     4.2. За  правонарушения,  совершенные в процессе осуществления своей 
деятельности, - в пределах,  определенных  административным,  уголовным и 
гражданским законодательством Российской Федерации. 
     4.3. За причинение материального ущерба - в  пределах,  определенных 
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Должностная инструкция главного бухгалтера

 

1. Общие положения

1.1. Настоящая  должностная инструкция определяет  функциональные обязанности, права  и ответственность Главного бухгалтера  предприятия.

1.2. Главный бухгалтер  назначается на должность и  освобождается от должности в  установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора предприятия.

1.3. Главный бухгалтер  подчиняется непосредственно Генеральному  директору предприятия.

1.4. На должность  Главного бухгалтера назначается  лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово - хозяйственной работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.

1.5. Главный бухгалтер  должен знать:

- законодательство  о бухгалтерском учете;

- постановления,  распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственнофинансовой деятельности предприятия;

- гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;

- структуру  предприятия, стратегию и перспективы  его развития;

- положения  и инструкции по организации  бухгалтерского учета на предприятии,  правила его ведения;

- порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;

- формы и  порядок финансовых расчетов;

- методы экономического  анализа хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия, выявления  внутрихозяйственных резервов;

- порядок приемки,  оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

- правила расчета  с дебиторами и кредиторами;

- условия налогообложения  юридических и физических лиц;

- порядок списания  со счетов бухгалтерского учета  недостач, дебиторской задолженности и других потерь;

- правила проведения  инвентаризаций денежных средств  и товарно-материальных ценностей;

- порядок и  сроки составления бухгалтерских  балансов и отчетности;

- правила проведения  проверок и документальных ревизий;

- современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;

- передовой  отечественный и зарубежный опыт  совершенствования организации бухгалтерского учета;

- экономику,  организацию производства, труда  и управления;

Информация о работе Бизнес-план кафе