Бюджет и бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 16:46, контрольная работа

Описание работы

Бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Содержание работы

1.Экономическая сущность и функции бюджета
2. Бюджетная система РФ
3. Межбюджетные отношения

Файлы: 1 файл

БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ.docx

— 312.96 Кб (Скачать файл)

 

Принципы налогообложения

  • обязательность уплаты законно установленных налогов и сборов;
  • всеобщность и равенство налогообложения;
  • учет платежеспособности налогоплательщиков и справедливости налогообложения;
  • недопущение дискриминации при установлении налогов и элементов налогообложения исходя из политических, идеологических, этнических и иных различий между налогоплательщиками;
  • недопустимость установления дифференцированных ставок налогов и налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства лиц или места происхождения капитала (за исключением таможенных пошлин);
  • экономическая и правовая обоснованность (налоги не должны быть произвольными и препятствовать реализации гражданами своих конституционных нрав);
  • недопустимость нарушения единого экономического пространства страны, ограничения свободного перемещения товаров работ, услуг, денежных средств налогоплательщиков;
  • однократность налогообложения одного объекта;
  • и стабильность (на ряд лет) элементов налогообложения;
  • недопустимость превышения совокупного предельного уровня налоговых изъятий доходов в экономике.

 

РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ

Содержание  и виды расходов бюджетов

Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Формирование  расходов бюджетов бюджетной системы  РФ осуществляется в соответствии с  расходными обязательствами, установленным  законодательством РФ разграничением полномочий органов власти, исполнение которых   должно происходить  в очередном финансовом году и  плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.

Осуществление расходов бюджетов в форме бюджетных ассигнований* 
*бюджетные ассигнования –предельные объемы денежных средств в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

К бюджетным ассигнованиям относятся  ассигнования на:

  • оказание государственных (муниципаль-ных) услуг, в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение населения;
  • предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
  • предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
  • предоставление межбюджетных трансфертов;
  • предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • исполнение судебных актов по искам к публично-правовым образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу.

 

Классификация расходов бюджетов

Территориальный признак

Расходы федерального бюджета

Расходы субъектов РФ

Расходы местных бюджетов

Экономический признак

Текущие расходы

Капитальные расходы

Функциональный  признак

11 функциональных разделов


 

БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ

1. Сущность, причины  и виды бюджетного  дефицита 
2. Управление бюджетным дефицитом

 

  1. Сущность, причины  и виды бюджетного дефицита

   Термин  «дефицит» (Deficit) имеет латинское происхождение и в буквальном переводе означает «недостает»[1].

 
[1] Большая советская энциклопедия. Т.14. - М.: Больш. сов. энцикл., 1951. - с. 179.

Причины бюджетного дефицита

  • Увеличение темпов финансирования государ-ственных расходов по сравнению с темпами прироста валового внутреннего продукта. 
  • Осуществление крупных государственных капитальных вложений в развитие  производства и изменение его структуры.
  • Наращивание военных расходов.
  • Увеличение расходов на содержание управ-ленческого аппарата и др.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация бюджетного дефицита


 

 

 

 


 

 

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 


 

 

 

 

  1. Управление бюджетным дефицитом

Основными направлениями сокращения дефицита бюджета являются:

  • Увеличение доходов бюджета.
  • Сокращение расходов бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УВЕЛИЧЕНИЕ ДОХОДОВ  БЮДЖЕТА

Увеличение налоговых ставок (отмена льгот) по существующим налогам или  введение новых обязательных платежей.

Снижение налоговых ставок и  отмена неэффективных налогов.

Дополнительная денежная эмиссия

Выпуск государственных и муниципальных  ценных бумаг

Привлечение заемных средств

Увеличение поступлений от использования  государственного и муниципального имущества

Продажа государственного и муниципального имущества

Увеличение процента отчислений в  бюджет от прибыли государственных  и муниципальных предприятий


 

 

 

 

 

 

УМЕНЬШЕНИЕ РАСХОДОВ БЮЖЕТА

Секвестр бюджета

Секвестр  расходов, за исключением «защищенных» направлений

Выборочное снижение расходов на величину, определяемую для  каждого направления

Передача расходных  обязательств  с вышестоящего на нижестоящие уровни бюджетной системы

Проведение инвентаризации всех обязательств бюджета и полная ликвидация излишних расходов

Перенесение на более  поздние периоды тех затрат, которые  не являются необходимыми в данное время


 

 

 

 

 

 

 

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РФ

  1. Участники бюджетного процесса
  2. Стадии бюджетного процесса

Бюджетный процесс – регламентируемая, законодательством Российской Федерации  деятельность органов государственной  власти, органов местного самоуправления и иных участников на стадиях бюджетного процесса.

Участники бюджетного процесса

  • Президент Российской Федерации;
  • высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;
  • законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;
  • исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
  • Центральный банк Российской Федерации;
  • органы государственного (муниципального) финансового контроля;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • главные распорядители бюджетных средств;
  • главные администраторы доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;
  • получатели бюджетных средств.

Бюджетный процесс включает в себя четыре стадии:

  • составление проектов бюджетов;
  • рассмотрение и утверждение бюджетов;
  • исполнение бюджетов;
  • составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.

 

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ ГОСУДАРСТВА

  1. Сущность и значение внебюджетных фондов
  2. Пенсионный фонд РФ
  3. Фонд социального страхования РФ
  4. Фонды обязательного медицинского страхования
  5. Внебюджетный фонд – это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне Федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Внебюджетные  фонды государства - это финансовая категория

  • 1.материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход;
  • 2. создаются внебюджетные фонды в процессе его перераспределения;
  • 3. денежные отношения (уплата страховых взносов, выплата страхового обеспечения);
  • 4. императивный характер (проявляется в обязательности уплаты страховых взносов).

Внебюджетный  фонд обладает следующими признаками:

  • 1. Собственные источники доходов.
  • 2. Целевой характер использования средств.
  • 3. Автономность по отношению к бюджетам разных уровней.

 

Классификация внебюджетных фондов

1 по  целевому назначению: социальные внебюджетные фонды, экономические.

2 по  уровню управления: общегосударственные, территориальные.

3 по  периоду функционированию: постоянные, временные.

 

2.Пенсионный  фонд РФ

Современная пенсионная  система РФ, в основном, базируется на федеральных законах:

  • «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (17.12.2001 № 173-ФЗ).
  • «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (от 15.12.2001 № 167-ФЗ).
  • «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (от 24.07.2003 № 111-ФЗ).
  • «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (от 15.12.2002 № 166-ФЗ).

Доходы  Пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих источников:

  • страховых взносов;
  • средств Федерального бюджета;
  • сумм пеней и иных финансовых санкций;
  • доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
  • добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;
  • иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

Поступающие в бюджет Пенсионного фонда РФ средства направляются на:

  • выплату в   трудовых и государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
  • перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной части трудовой пенсии;
  • доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета ПФР;
  • финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральный и территориальных органов) и др.ъ
  1. Фонд социального страхования РФ

   Фонд социального  страхования является страховщиком по двум видам обязательного социального страхования:

  • 1)государственное социальное страхование, связанное с временной нетрудоспособностью и материнством.
  • 2) обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Доходы бюджета Фонда социального  страхования РФ формируются за счет:

  • страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
  • страховых взносов работодателей (организаций) и предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы и заключившими трудовой договор с застрахованными;
  • добровольные взносы работодателей (организаций) и предпринимателей , применяющих специальные налоговые режимы и заключившими гражданско-правовой договор с застрахованными;
  • добровольные взносы граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой (ИП, адвокаты, частные нотариусы и иные);
  • страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады;
  • добровольных взносов граждан и юридических лиц;
  • ассигнований из федерального бюджета и др.

Расходы Фонда социального страхования:

Информация о работе Бюджет и бюджетная система РФ