Бюджет и бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 16:46, контрольная работа

Описание работы

Бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Содержание работы

1.Экономическая сущность и функции бюджета
2. Бюджетная система РФ
3. Межбюджетные отношения

Файлы: 1 файл

БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ.docx

— 312.96 Кб (Скачать файл)

организационно-правовые формы некоммерческих организаций

  • бюджетные учреждения (государственные и муниципальные организации);
  • непроизводственные кооперативы;
  • потребительские союзы (кооперации) и народных промыслов;
  • общественные организации;
  • религиозные организации;
  • благотворительные и иные фонды.

организационно-правовые формы домашних хозяйств

  • индивидуальные предприниматели, осуществ-ляющие деятельность без образования юридического лица (с привлечением и без привлечения наемных работников);
  • крестьянские и фермерские хозяйства;
  • семейные общины коренных малочисленных народов Севера;
  • отдельные физические лица и их семьи, не осуществляющие предпринимательской деятель-ности.

Возможны смешанные типы домашних хозяйств.

Доходы коммерческих и  некоммерческих организаций

  • выручка от реализации продукции, имущества и имущественных прав (валовой доход), включая амортизационные отчисления;
  • прибыль от реализации;
  • внереализационные доходы в виде полученных дивидендов, процентов, штрафов и т.д.;
  • средства учредителей (участников) в виде взносов и безвозмездных перечислений;
  • доходы (от оказания платных услуг населению, предпринимательской и иной деятельности некоммерческих организаций, приносящей доход;
  • средства бюджетов и внебюджетных фондов; безвозмездные перечисления;
  • пожертвования других организаций и физических лиц.

Расходы коммерческих и  некоммерческих организаций

  • затраты на производство продукции, материальные и приравненные к ним затраты, амортизационные отчисления, общехозяйственные расходы;
  • затраты на оплату труда;
  • уплата налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды;
  • вложения в финансовые активы;
  • расходы на финансирование капитальных вложений, расходы на формирование и увеличение капитала, прирост оборотных средств;
  • внереализационные расходы, включая уплату штрафов, процентов, дивидендов;
  • расходы на создание финансовых резервов;
  • иные расходы.

Доходы домашних хозяйств

  • предпринимательский доход (выручка от реализации товаров, работ и услуг);
  • трудовые доходы в виде оплаты труда в различных ее формах, пенсии, пособия;
  • компенсации из внебюджетных фондов и бюджетов;
  • доходы от продажи продукции личных подсобных хозяйств;
  • страховые выплаты;
  • полученные проценты, дивиденды и другие внереализационные доходы.

Расходы домашних хозяйств

  • расходы на осуществление предпринимательской деятельности;
  • на обеспечение определенного качества жизни, на содержание семьи и детей;
  • на приобретение объектов недвижимого и движимого имущества;
  • на сбережения и накопления (инвестирование в ценные бумаги);
  • уплата налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему;
  • иные расходы.
  1. Принципы формирования и использования доходов и расходов организаций и домашних хозяйств

Под организацией финансов организаций и домашних хозяйств понимается построение финансовых отношений, возникающих в процессе деятельности, на принципах, учитывающих особенности формирования и использования финансовых ресурсов и доходов.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принципы организации финансовых отношений в сфере коммерческой деятельности

  • финансовая самостоятельность;
  • самофинансирование;
  • рентабельность и эффективность;
  • материальная заинтересованность и ответственность;
  • создание финансовых резервов;
  • контроль финансовой деятельности.

Принципы организации финансовых отношений в сфере некоммерческой деятельности

  1. при сметном финансировании бюджетных учреждений;
  2. субъектов, работающих на самоокупаемости (всех прочих некоммерческих организаций, кроме бюджетных учреждений);
  3. домашних хозяйств.

Принципами формирования и использования  финансовых ресурсов (доходов) бюджетных  учреждений при сметном бюджетном  финансировании являются:

  1. определение сумм бюджетных ассигнований на основе нормирования отдельных видов расходов путем определения потребности в средствах, необходимых для возмещения текущих и капитальных затрат для финансового обеспечения функционирования бюджетного учреждения;
  2. целевое назначение и использование бюджетных ассигнований в соответствии с кодами бюджетной классификации и направлениями уставной деятельности учреждений;
  3. регламентация бюджетных средств по назначению, в соответствии с установленными законодательством нормами расходов, и по времени, в рамках финансового года и его кварталов;
  4. выделение бюджетных ассигнований в меру выполнения результатов деятельности учреждений с учетом использования ранее выделенных средств;
  5. возможность сочетания сметного бюджетного финансирования и самоокупаемости (частичного или полного покрытия текущих и капитальных затрат за счет выручки от оказания платных услуг и другой деятельности, приносящей доход);
  6. государственный(муниципальный) контроль, обоснованного планирования бюджетных ассигнований и составления бюджетных смет (в том числе за счет внебюджетных источников), результативного и экономного использования средств;
  7. материальная ответственность за результативное и целевое использование бюджетных и иных средств.

Принципами формирования и использования  финансовых ресурсов (доходов) организаций, работающих на самоокупаемости, являются:

  1. финансовая самостоятельность, в том числе при составлении и утверждении финансовых планов в виде смет доходов и расходов, ограниченная рамками, установленными законодательством и учредительными документами организации;
  2. формирование финансовых ресурсов (доходов) преимущественно за счет взносов учредителей, членских взносов, выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от деятельности, приносящей доход, т.е. в основном из источников внебюджетного происхождения в соответствии с целями и задачами, определенными уставом (другим учредительным документом) организации;
  3. формирование выручки от реализации на основе объема предоставленных платных услуг в натуральном выражении и цен на них (например, для кинотеатров, театров, музеев, автономных учреждений и т.д.);
  4. использование бюджетных средств преимущественно в виде субсидий, предоставляемых организациям на расширение их деятельности или получателям оказываемых ими услуг, а также в виде бюджетных ассигнований в рамках реализации приоритетных социальных программ и проектов;
  5. покрытие за счет выручки от реализации продукции (работ, услуг) и целевых поступлений всех затрат после уплаты установленных налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему, в соответствии с учрежденными сметами доходов и расходов;
  6. материальная заинтересованность и ответственность за результаты деятельности, целевое использование и сохранность средств, устойчивое финансовое обеспечение уставной деятельности (при наличии нескольких учредителей организации они несут субсидиарную материальную ответственность);
  7. контроль формирования и использования финансовых ресурсов (доходов) организаций.

Основными принципами формирования и  использования финансовых ресурсов домашних хозяйств, не осуществляющих предпринимательской деятельности, являются:

  1. финансовая самостоятельность и независимость в выборе источников доходов (за исключением государственных пенсий, пособий, стипендий) и направлений расходования денежных средств;
  2. полное или частичное самофинансирование;
  3. формирование собственных финансовых ресурсов преимущественно за счет доходов от индивидуального трудовой деятельности непредпринимательского характера, а также за счет поступлений средств из бюджетной системы в виде государственных пенсий, пособий, стипендий, компенсаций и субсидий;
  4. экономное расходование средств с учетом удовлетворения первоочередных материальных и духовных потребностей человека и семьи, а также социальной их значимости;
  5. создание страховых резервов, сбережений и накоплений;
  6. материальная заинтересованность и ответственность домашних хозяйств, выражающиеся в стимулах роста личных доходов каждого физического лица в отдельности и доходов семьи в целом, а также в их ответственности за выполнение договоров и финансовых обязательств; в случае нарушения условий договоров и обязательств домашние хозяйства обязаны добровольно или после судебного решения погасить задолженность и уплатить штрафы;
  7. контроль формирования и использования финансовых ресурсов и доходов в виде самоконтроля (внутреннего контроля физического лица или семьи), внешнего контроля со стороны организаций (банков, страховых компаний и т.д.) и налогового контроля.

 

ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК

1.Содержание и классификационная  структура

Финансовый рынок представляет собой рынок финансовых ресурсов.

Функции аккумулирующая, перераспределительная.

 

Субъект                        Объект

 

 

Объект финансового рынка

  • финансовые ресурсы

Субъекты финансового рынка

    • Профессиональные участники и  их контрагенты (клиенты, вкладчики, заемщики, инвесторы, страхователи, застрахованные лица)
    • Органы государственной власти

КЛАССИФИКАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

  • По объекту или форме движения финансовых ресурсов:
  • рынок кредитных ресурсов (кредитный рынок);
  • рынок ценных бумаг (фондовый рынок);
  • валютный рынок;
  • рынок лизинговых услуг (лизинговый рынок);
  • рынок факторинговых услуг (факторинговый   рынок);
  • рынок страховых услуг (страховой рынок).
  • по наличию их самостоятельных профессиональных участников:
  • кредитный;
  • фондовый;
  • страховой.
  • По месту нахождения финансового рынка:
  • внутренний;
  • мировой.
  • По степени развитости финансового рынка:
  • развитые;
  • развивающиеся.  

Характерные признаки развитого финансового  рынка:

  • качественным и полноценным правовым обеспечением деятельности субъектов на финансовом рынке;
  • развитой и отлаженной системой информационного обеспечения субъектов финансового рынка;
  • высокой ликвидностью и надежностью большинства инструментов финансового рынка;
  • развитостью системы и высокой надежностью финансовых посредников;
  • масштабностью финансовых сделок и операций, совершаемых на рынке;
  • наличием развитой рыночной инфраструктуры (системы гарантирования, страхования и защиты прав инвесторов, системы рейтинговых агентств и кредитных бюро, контроля и аудита, биржевой торговли и коммуникаций).

Характерные признаки развивающегося финансового рынка:

  • высокие финансовые, политические риски;
  • отсутствие четкой отлаженной системы их страхования;
  • низкая эффективность рынка (большие сроки прохождения финансовых ресурсов от первичного до конечного размещения; большая разница между ценами покупки и продажи финансовых ресурсов);
  • жесткость мер государственного надзора и регулирования;
  • зависимость от развитых финансовых рынков.

Проблемы финансового рынка  РФ

  1. Недостаток ресурсной базы.
  2. Инертность населения как субъекта финансового рынка.
  3. Низкий уровень диверсификации наиболее активных операций на рынке по финансовым инструментам, территориям страны и финансовым посредникам.
  4. Отсутствие особо крупных финансовых посредников.
  5. Несовершенство ценообразования на финансовом рынке.
  6. Высокая степень рисков, вытекающая из комплекса перечисленных выше проблем и некоторых других причин.

Перспективы развития финансового  рынка России

  1. Стабильное и долговременное развитие экономики на инновационной базе.
  2. Совершенствование системы защиты прав вкладчиков, застрахованных лиц и инвесторов.
  3. Укрепление доверия к банковской, страховой и иной негосударственной системе услуг финансового характера.
  4. Создание привлекательных стимулов привлечения сбережений населения.
  5. Превращение системы «Бюро кредитных историй» в эффективный механизм развития финансового рынка.
  6. Повышение объективности ценообразования на финансовом рынке с учетом интересов всех его субъектов, сокращение необоснованных разрывов между ценой продажи и ценой покупки финансовых ресурсов для их конечных потребителей.
  7. Своевременное выявление фактов недобросовестной конкуренции на финансовом рынке, создание эффективной системы противодействия ей.
  8. Поэтапное расширение возможностей допуска на российский финансовый рынок иностранных финансовых организаций.

Информация о работе Бюджет и бюджетная система РФ