Бюджет и бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 16:46, контрольная работа

Описание работы

Бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Содержание работы

1.Экономическая сущность и функции бюджета
2. Бюджетная система РФ
3. Межбюджетные отношения

Файлы: 1 файл

БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ.docx

— 312.96 Кб (Скачать файл)
  • Выплату пособий по временной нетрудоспособности; беременности и родам; женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности; при рождении ребенка; при усыновлении ребенка; по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; социальное пособие на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных работ.
  • Выплата пособий по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
  • Оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет.
  • Оплата полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам на долечивание в санаторно-курортных учреждениях РФ, непосредственно после стационарного лечения, в соответствии с перечнем заболеваний.
  • Предоставление установленным категориям граждан набора социальных услуг в части обеспечения санаторно-курортным лечением.
  • Оплату проезда к месту лечения и отдыха и обратно.
  • Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий ветеранов – протезно-ортопедическими изделиями.
  • Обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда и прочие.
  1. Фонды обязательного медицинского страхования

Участники системы обязательного  медицинского страхования => застрахованные граждане, страхователи, страховые компании, медицинские учреждения, фонды медицинского страхования.


Финансовый  механизм обязательного медицинского страхования

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансовые  средства Федерального и территориального фондов ОМС образуются за счет:

  • страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов на ОМС, устанавливаемых законодательством РФ;
  • ассигнований из федерального бюджета на выполнение целевых программ в области здравоохранения;
  • добровольных взносов юридических и физических лиц;
  • средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на ОМС неработающего населения;
  • доходов от использования временно свободных финансовых средств.

Направления расходования фондов обязательного  медицинского страхования:

  • выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования; (ФФОМС)
  • расходы на осуществление финансирования целевых программ в области здравоохранения; (ФФОМС)
  • финансирование территориальной программы ОМС; (ТФОМС)
  • расходы на выполнение региональных целевых программ по обязательному медицинскому страхованию; (ТФОМС)
  • содержание аппарата фондов; (ФФОМС, ТФОМС)
  • прочие расходы.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) КРЕДИТ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ДОЛГ

  1. Сущность государственного (муниципального) кредита и его классификация.
  2. Понятие и классификация государственного (муниципального) долга.
  3. Методы управления государственным (муниципальным) долгом.

 

 

Необходимость государственного (муниципального) кредита

В зависимости от типа держателей государственных (муниципальных) ценных бумаг

Универсальные, специальные займы

По способу обращения государственных (муниципальных) ценных бумаг

Рыночные, нерыночные займы

По формам выплаты дохода государственные (муниципальные) займы

 

процентные, выигрышные, процентно-выигрышные, беспроцентные (бездоходные), дисконтные, процентно-дисконтные, твердодоходные займы.

По срокам выпуска (погашения) займов

краткосрочные (до одного года), среднесрочные (до пяти лет) и долгосрочные (долее пяти лет) займы

В зависимости от способа определения  купонного дохода

государственные (муниципальные) займы  с постоянный, фиксированным и переменным купонными доходами





Во-первых, потребность в кредите возникает в силу бюджетного разрыва.

  • Во-вторых, в связи с бюджетным дефицитом.
  • В-третьих, причиной внешних (междуна-родных, межгосударственных) заимствований является необходимость осуществления крупных государственных расходов и ограниченность  внутренних доходных источников.

Классификация государственного (муниципального) кредита

от типа государственного устройства страны:

Федеральный;

Региональный;

Местный.

классификация государственного (муниципального) кредита

  • От роли органов власти в кредитном процессе (кредитор, заемщик):
  • бюджетные кредиты;*

*Бюджетные кредиты - это денежные средства, предоставляемые на возвратной и возмездной основе бюджетом одного уровня бюджетной системы страны бюджету другого уровня, а также негосударственному юридическому лицу, иностранному государству или иностранному юридическому лицу. (внутренний, внешний)

  • государственные (муниципальные)    заимствования*.

*Государственные (муниципальные) заимствования представляют собой передачу в распоряжение органов публичной власти денежных средств, которые заемщики в соответствии с условиями займа обязаны возвратить кредитору в той же сумме и с уплатой процента или дохода в иной форме. (государственные заимствования Российской Федерации: государственные  заимствования субъектов РФ; муниципальные заимствования).

     Заимствования осуществляются в двух формах:

  1. государственных (муниципальных) займов;*
  2. прямых кредитов.    

         *Государственные  (муниципальные) займы представляют собой передачу денежных средств в распоряжение заемщика путем приобретения заимодателя (кредиторами) государственных и муниципальных ценных бумаг.

Классификация займов

 

2. Понятие и классификация государственного          (муниципального) долга.

  • государственный или муниципальный долг  - это обязательства, возникающие из государственных и муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие долговые обязательства, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Федерации или муниципальным образованием.*

* ст. 6 «Бюджетный кодекс»

Классификация государственного (муниципального) долга

 

В зависимости от заемщика

государственный долг РФ; государственный  долг субъекта РФ;

муниципальный долг.

В зависимости от типа кредитора 

внутренний, внешний долг

По  срокам

краткосрочный (до одного года); среднесрочный (от года до пяти лет); долгосрочный (более  пяти лет).

По  экономическому признаку

капитальный, основной,

текущий долг


 

по видам займов

целевые займы (в России - заем 1990г.);

государственные внутренние займы  центрального правительства (заем Российской Федерации 1991 г.);

государственные сберегательные займы.

по видам ценных бумаг

казначейские обязательства; государственные  краткосрочные облигации;

 государственные казначейские  векселя и другие.

в зависимости от вида долговой деятельности (форм долговых обязательств)

займы; кредиты; гарантии и другие обязательства, выраженные в национальной валюте.


 

по типам заемщиков

внешний долг РФ;

внешний долг субъекта РФ.

по видам долговой деятельности (формам долговых обязательств)

займы, кредиты, гарантии.

по видам внешних кредитов

кредиты правительств иностранных  государств; иностранных коммерческих банков и других организаций; кредиты  международных финансовых организаций; кредиты Банка России.

по видам внешних займов

еврооблигационные займы; внутренний государственный валютный заем (облигации) последнего займа впервые отнесены на внешний долг 1 января 1999 г.).


Структура  долговых обязательств РФ

  1. кредиты, привлеченные от имени Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;
  2. государственные ценные бумаги, выпушенные от имени Российской Федерации;
  3. бюджетные кредиты, привлеченные в федеральный бюджет на других бюджетов бюджетной системы РФ;
  4. государственные гарантии Российской Федерации;
  5. иные долговые обязательства, ранее отнесенные законодательством РФ на государственный долг Российской Федерации.

Структура  долговых обязательств субъекта РФ

  1. по государственным ценным бумагам субъекта РФ;
  2. бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта РФ от других бюджетов бюджетной системы РФ;
  3. кредитам, полученным субъектом РФ от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
  4. государственным гарантиям субъекта РФ.

Предельные размеры долгов публично-правовых образований

Предельный объем государственною долга Российской Федерации

устанавливается законом  о феде-ральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Предельный объем государственного долга субъекта РФ

не должен превышать  утвержденный общий годовой объем  доходов субъекта РФ без утвержденного  объема безвозмездный поступлений.

Предельный объем муниципального долга

не должен превышать  утвержденный общий годовой объем  доходов местного бюджета без  учета объема безвозмездных поступлений  и (или) поступлений налоговых доходов  по дополнительным нормативам отчисле-ний.


  1. Методы управления государственным (муниципальным) долгом.

Под управлением государственным (муниципальным) долгом  понимается система мер по регулированию его объема и структуры, определению условий и осуществлению новых заимствований, регулированию рынка заимствований, реализации мер управления проблемными долгами, обслуживанию и погашению долга, предоставлению государственных и муниципальных гарантий, контролю за эффективным использованием заемных средств.

Этапы управления государственным (муниципальным) долгом

  1. Осуществление процесса обоснования предельных объемов долговых обязательств.
  2. Формирование программы эмиссии государственных (муниципальных) ценных бумаг.
  3. Проведение размещения облигаций и регулирование котировок по государственным (муниципальным) долговым обязательствам на вторичном долговом рынке.
  4. Осуществление мероприятий, направленных на минимизацию проблемных долгов и предотвращение кризисных долговых ситуаций.
  5. Исполнение первоначальных и скорректированных графиков платежей по обслуживанию и погашению государственного (муниципального) долга.

методы управления долгом

  • Реструктуризация (изменение графика погашения долга и уплаты процентов);
  • Рефинансирование (погашение накопленной задолженности путем размещения новых займов);
  • Конверсия (изменение доходности);
  • Консолидация (увеличение сроков займа);
  • Унификация (объединение нескольких ранее выпущенных займов в одном новом займе);
  • Аннулирование;
  • Секъюритизация и др.

 

 

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ  ОРГАНИЗАЦИЙ И  ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ

  1. Содержание финансов организаций различных форм собственности и домашних хозяйств и их структура
  2. Принципы формирования и использования доходов и расходов организаций и домашних хозяйств

Финансы организаций и предприятий - это движение денежных средств субъектов хозяйствования, включая домашние хозяйства.

 

Финансы организаций  и предприятий выполняют следующие функции:

1)  образования   денежных доходов;

2)  использования денежных  доходов;

3)  контрольную функцию.


 

 

 

 

 

 

 

 

организационно-правовые формы коммерческих организаций

  • акционерные общества (с ограниченной ответственностью, закрытые, открытые);
  • товарищества;
  • производственные кооперативы;
  • унитарные предприятия (государственные, муниципальные).

Информация о работе Бюджет и бюджетная система РФ