Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 16:46, контрольная работа
Бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
1.Экономическая сущность и функции бюджета
2. Бюджетная система РФ
3. Межбюджетные отношения
Участники системы обязательного медицинского страхования => застрахованные граждане, страхователи, страховые компании, медицинские учреждения, фонды медицинского страхования.
Финансовый механизм обязательного медицинского страхования
Финансовые средства Федерального и территориального фондов ОМС образуются за счет:
Направления расходования фондов обязательного медицинского страхования:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) КРЕДИТ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ДОЛГ
Необходимость государственного (муниципального) кредита
В зависимости от типа держателей государственных (муниципальных) ценных бумаг |
Универсальные, специальные займы |
По способу обращения |
Рыночные, нерыночные займы |
По формам выплаты дохода государственные (муниципальные) займы
|
процентные, выигрышные, процентно-выигрышные, беспроцентные (бездоходные), дисконтные, процентно-дисконтные, твердодоходные займы. |
По срокам выпуска (погашения) займов |
краткосрочные (до одного года), среднесрочные (до пяти лет) и долгосрочные (долее пяти лет) займы |
В зависимости от способа определения купонного дохода |
государственные (муниципальные) займы с постоянный, фиксированным и переменным купонными доходами |
Во-первых, потребность в кредите возникает в силу бюджетного разрыва.
Классификация государственного (муниципального) кредита
от типа государственного устройства страны:
Федеральный;
Региональный;
Местный.
классификация государственного (муниципального) кредита
*Бюджетные кредиты - это денежные средства, предоставляемые на возвратной и возмездной основе бюджетом одного уровня бюджетной системы страны бюджету другого уровня, а также негосударственному юридическому лицу, иностранному государству или иностранному юридическому лицу. (внутренний, внешний)
*Государственные (муниципальные) заимствования представляют собой передачу в распоряжение органов публичной власти денежных средств, которые заемщики в соответствии с условиями займа обязаны возвратить кредитору в той же сумме и с уплатой процента или дохода в иной форме. (государственные заимствования Российской Федерации: государственные заимствования субъектов РФ; муниципальные заимствования).
Заимствования осуществляются в двух формах:
*Государственные
(муниципальные) займы представ
Классификация займов
2. Понятие и классификация
* ст. 6 «Бюджетный кодекс»
Классификация государственного (муниципального) долга
В зависимости от заемщика |
государственный долг РФ; государственный долг субъекта РФ; муниципальный долг. |
В зависимости от типа кредитора |
внутренний, внешний долг |
По срокам |
краткосрочный (до одного года); среднесрочный (от года до пяти лет); долгосрочный (более пяти лет). |
По экономическому признаку |
капитальный, основной, текущий долг |
по видам займов |
целевые займы (в России - заем 1990г.); государственные внутренние займы центрального правительства (заем Российской Федерации 1991 г.); государственные сберегательные займы. |
по видам ценных бумаг |
казначейские обязательства; государственные краткосрочные облигации; государственные казначейские векселя и другие. |
в зависимости от вида долговой деятельности (форм долговых обязательств) |
займы; кредиты; гарантии и другие обязательства, выраженные в национальной валюте. |
по типам заемщиков |
внешний долг РФ; внешний долг субъекта РФ. |
по видам долговой деятельности (формам долговых обязательств) |
займы, кредиты, гарантии. |
по видам внешних кредитов |
кредиты правительств иностранных государств; иностранных коммерческих банков и других организаций; кредиты международных финансовых организаций; кредиты Банка России. |
по видам внешних займов |
еврооблигационные займы; внутренний государственный валютный заем (облигации) последнего займа впервые отнесены на внешний долг 1 января 1999 г.). |
Структура долговых обязательств РФ
Структура долговых обязательств субъекта РФ
Предельные размеры долгов публично-правовых образований
Предельный объем |
устанавливается законом о феде-ральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. |
Предельный объем |
не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов субъекта РФ без утвержденного объема безвозмездный поступлений. |
Предельный объем |
не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчисле-ний. |
Под управлением государственным (муниципальным) долгом понимается система мер по регулированию его объема и структуры, определению условий и осуществлению новых заимствований, регулированию рынка заимствований, реализации мер управления проблемными долгами, обслуживанию и погашению долга, предоставлению государственных и муниципальных гарантий, контролю за эффективным использованием заемных средств.
Этапы управления государственным (муниципальным) долгом
методы управления долгом
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ ОРГАНИЗАЦИЙ И ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ
Финансы организаций и предприятий - это движение денежных средств субъектов хозяйствования, включая домашние хозяйства.
Финансы организаций
и предприятий выполняют
1) образования денежных доходов;
2) использования денежных доходов;
3) контрольную функцию.
организационно-правовые формы коммерческих организаций