Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 10:18, реферат
Задача бюджетной политики - выбор основных особенностей (параметров) бюджета. Такими параметрами могут быть следующие:
а) величина дефицита бюджета или же отсутствие такового,
б) размеры или отсутствие государственного долга, а также время, отводимое на его погашение,
в) определение долей Федерации и регионов (субъектов Федерации) в доходах и расходах бюджета (проблема «бюджетного федерализма»), соотношение основных разделов бюджета и т.д.
- обеспечения
- индексации в 2012 году
фондов оплаты труда
- обеспечения реализации
программ модернизации
- обеспечения закупки новых видов вооружения, совершенствования боевой подготовки, реализации социальных гарантий для военнослужащих, обеспечения постоянным и служебным жильем военных;
- обеспечения реформы
денежного довольствия
- обеспечения с 2012 года
полиции за счет средств
- поддержке инновационного и инвестиционного развития.
Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет первым федеральным бюджетом, который формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых федеральными государственными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями. [6]
К настоящему времени федеральными органами исполнительной власти приняты все необходимые для этого нормативные документы, в основном определена структура сети подведомственных им учреждений.
По предварительным данным, с 1 января 2012 года из 8 780 федеральных государственных учреждений 3 600 будут функционировать в качестве казенных учреждений, 5 140 – бюджетных учреждений (с расширенными полномочиями) и 40 – автономных учреждений.
Одновременно с распределением
предельных объемов бюджетных ассигнований
по статьям классификации расходов
федеральными органами исполнительной
власти будут представлены сводные
показатели государственных заданий
на 2012-2014 годы, которые после утверждения
бюджетных ассигнований будут доведены
до соответствующих
Тем самым уже в текущем
бюджетном цикле, в соответствии
с поставленной в Бюджетном послании
задачей, будет заложена база для
апробации и последующего развития
в увязке с формируемыми государственными
программами новых форм финансового
обеспечения государственных
Как отмечено в Бюджетном послании, основными направлениями работы по децентрализации полномочий должны стать подготовка и реализация предложений по передаче субъектам Российской Федерации федеральных государственных учреждений в сферах образования, здравоохранения, культуры, сельского хозяйства, оптимизации субсидий региональным бюджетам, в том числе – их консолидация в рамках государственных программ Российской Федерации и повышение доли субсидий, распределяемых непосредственно федеральным законом о федеральном бюджете, стимулированию субъектов Российской Федерации по наращиванию налогового потенциала, сокращению предоставления кредитов субъектам Федерации.
При формировании проекта федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в рамках перевода с 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный уровень планируется:
- передать субъектам Российской
Федерации федеральные
- исходить из финансового
обеспечения выплат пособий
- передать в федеральный
бюджет часть доходных
В целях реализации поставленной
в Бюджетном послании задачи по стимулированию
наращивания налогового потенциала
в федеральном бюджете на 2012 год
предусмотрены бюджетные
Реализация этих и других
мер в рамках формирования межбюджетных
отношений на 2012-2014 годы составит первый,
подготовительный этап комплексной
работы по совершенствованию
Таким образом, в 2012-2014 годах
будут обеспечены условия для
устойчивого экономического развития
и сохранения макроэкономической стабильности
при безусловном исполнении принятых
расходных обязательств Российской
Федерации, реализации ключевых приоритетов
социально-экономического развития страны,
повышения эффективности
2.2 Основные параметры бюджетной системы и основные
характеристики федерального бюджета на 2010, 2011 и 2012 год
и на плановый период 2013 и 2014 годов
Динамика основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов характеризуется некоторой стабилизацией, после существенного снижения в 2009 году, доходов на уровне 35,4-34,6%% к ВВП, снижением общего объема расходов с 38,6% до 37,1% к ВВП и дефицита с 3,1% до 2,5% к ВВП (таблица 5).
Таблица 5
Основные параметры бюджетной системы
Российской Федерации (млрд. рублей)
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Доходы, всего |
16 198,4 |
13 552,5 |
15 737,5 |
19 325,1 |
20 406,6 |
22 439,9 |
24 360,3 |
%% к ВВП |
38,8 |
34,9 |
35,0 |
36,3 |
35,5 |
35,4 |
34,6 |
Федеральный бюджет |
9 275,9 |
7 337,8 |
8 305,4 |
10 303,4 |
10 627,8 |
11 687,6 |
12 645,5 |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ |
3 253,3 |
3 789,2 |
4 814,5 |
5 540,2 |
6 675,5 |
7 373,1 |
8 130,5 |
- в том числе доходы
без учета межбюджетных |
1 654,4 |
1 656,4 |
2 034,8 |
3 071,5 |
3 618,3 |
4 022,4 |
4 402,4 |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ |
6 196,1 |
5 923,6 |
6 534,2 |
7 025,8 |
7 295,4 |
7 746,4 |
8 277,1 |
- в том числе доходы
без учета межбюджетных |
5 101,4 |
4 437,5 |
5 155,9 |
5 682,5 |
6 160,5 |
6 729,9 |
7 312,4 |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
536,7 |
479,1 |
587,8 |
849,1 |
871,6 |
984,7 |
1 122,5 |
- в том числе доходы
без учета межбюджетных |
166,7 |
120,8 |
241,4 |
267,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Расходы, всего |
14 169,7 |
16 328,0 |
17 614,5 |
20 089,8 |
22 195,8 |
24 374,6 |
26 149,5 |
%% к ВВП |
34,0 |
42,1 |
39,2 |
37,7 |
38,6 |
38,4 |
37,1 |
в том числе: |
|||||||
Федеральный бюджет |
7 570,9 |
9 660,1 |
10 117,5 |
11 022,5 |
12 198,3 |
13 431,9 |
14 293,9 |
- в том числе расходы
без учета межбюджетных |
4 893,9 |
6 386,7 |
5 981,6 |
7 233,1 |
8 341,8 |
9 459,7 |
10 077,4 |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ |
2 897,8 |
3 587,2 |
4 779,5 |
5 529,7 |
6 672,8 |
7 367,2 |
8 122,5 |
- в том числе расходы
без учета межбюджетных |
2 728,7 |
3 478,6 |
4 675,8 |
5 205,9 |
5 782,2 |
6 359,5 |
6 977,0 |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ |
6 250,5 |
6 252,9 |
6 634,1 |
7 081,9 |
7 516,8 |
7 942,7 |
8 425,9 |
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов |
6 047,0 |
5 983,6 |
6 369,3 |
6 801,7 |
7 200,2 |
7 570,7 |
7 972,6 |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
500,1 |
479,1 |
587,8 |
849,1 |
871,6 |
984,7 |
1 122,5 |
Дефицит (-), всего |
2 028,7 |
-2 775,5 |
-1 877,0 |
-764,7 |
-1 789,2 |
-1 934,7 |
-1 789,2 |
%% к ВВП |
4,8 |
-7,2 |
-4,2 |
-1,4 |
-3,1 |
-3,0 |
-2,5 |
Доля федерального бюджета в доходах бюджетной системы (до предоставления межбюджетных трансфертов) сократится с 53,3% в 2011 году до 51,9% в 2014 году, в расходах - возрастет с 36 % в 2011 году до 38,5% в 2014 году.
Прогнозируется рост доли доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (до предоставления межбюджетных трансфертов) в общем объеме доходов бюджетной системы Российской Федерации с 15,9% в 2011 году до 18,1% в 2014 году. Доля расходов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в общем объеме расходов бюджетной системы возрастет с 25,9 % в 2011 году до 26,7% в 2014 году. [7]
Доля доходов
Основные характеристики федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013-2014 годы и соответствуют основным положениям Бюджетного послания, в том числе о необходимости последовательного сокращения размера дефицита федерального бюджета (таблица 6).
Таблица 6
Основные характеристики федерального бюджета на 2010-2014 годы
(млрд. рублей)
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Прогноз | ||
2013 год |
2014 год | ||||
Доходы, всего |
8 305,4 |
10 303,4 |
10 627,8 |
11 687,6 |
12 645,5 |
%% к ВВП |
18,5 |
19,3 |
18,5 |
18,4 |
18,0 |
Расходы, всего |
10 117,5 |
11 022,5 |
12 198,3 |
13 431,9 |
14 293,9 |
%% к ВВП |
22,5 |
20,7 |
21,2 |
21,2 |
20,3 |
в том числе условно утверждаемые |
335,8 |
714,7 | |||
%% к общему объему расходов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2,5 |
5,0 |
Дефицит |
-1 812,1 |
-719,1 |
-1 570,5 |
-1 744,3 |
-1 648,4 |
%% к ВВП |
-4,0 |
-1,3 |
-2,7 |
-2,7 |
-2,3 |
Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2013-2014 годах обусловлено более низкими темпами роста цены на нефть марки «Юралс», курса доллара США по отношению к рублю, налогооблагаемых объемов добычи углеводородного сырья и экспорта нефти и нефтепродуктов по сравнению с темпами роста ВВП.
Увеличение не нефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2013-2014 годах по отношению к 2011 году связано, в основном, с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам.
Рост поступления акцизов
по подакцизным товарам обусловлен
планируемым внесением
В 2013-2014 годах планируется рост расходов федерального бюджета как в номинальном, так и в реальном выражении (таблица 7).
Таблица 7
Показатель |
2011 год |
2012 год |
Прогноз | |
2013 год |
2014 год | |||
Прирост к предыдущему году (расходы всего): | ||||
млрд. рублей |
905,0 |
1 175,8 |
1 233,6 |
862,0 |
% (в номинальном выражении) |
8,9 |
10,7 |
10,1 |
6,4 |
% (в реальном выражении) |
2,3 |
4,4 |
4,4 |
1,4 |
Прирост к предыдущему году (расходы без учета
компенсации выпадающих | ||||
млрд. рублей |
905,0 |
939,4 |
1 194,4 |
1 137,6 |
% (в номинальном выражении) |
8,9 |
8,5 |
10,0 |
8,6 |
% (в реальном выражении) |
2,3 |
2,4 |
4,3 |
3,5 |