Бюджетная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 10:18, реферат

Описание работы

Задача бюджетной политики - выбор основных особенностей (параметров) бюджета. Такими параметрами могут быть следующие:
а) величина дефицита бюджета или же отсутствие такового,
б) размеры или отсутствие государственного долга, а также время, отводимое на его погашение,
в) определение долей Федерации и регионов (субъектов Федерации) в доходах и расходах бюджета (проблема «бюджетного федерализма»), соотношение основных разделов бюджета и т.д.

Файлы: 1 файл

Оснвная часть.docx

— 68.72 Кб (Скачать файл)




Динамика  расходов федерального бюджета

 

В 2013-2014 годах планируется перейти к восстановлению использованных в период кризиса средств Резервного фонда и его пополнению за счет дополнительных нефтегазовых доходов, однако в процентах к ВВП его объем будет снижаться.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог, следует отметить, что бюджетная политика это направление экономической политики государства, связанное с разработкой и использованием государственного бюджета и бюджетов территориально-административных единиц, входящих в это государство (в Российской Федерации федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации). Поскольку основной инструмент формирования бюджетов - налоги, бюджетную политику часто называют также фискальной политикой (хотя некоторые авторы не без основания проводят различие между этими терминами).

Задача бюджетной политики - выбор  основных особенностей (параметров) бюджета. Такими параметрами могут быть следующие:

а) величина дефицита бюджета или  же отсутствие такового,

б) размеры или отсутствие государственного долга, а также время, отводимое  на его погашение,

в) определение долей Федерации  и регионов (субъектов Федерации) в доходах и расходах бюджета (проблема «бюджетного федерализма»), соотношение основных разделов бюджета  и т.д.

В соответствии с намеченными целями, формируются задачи, которые определяют стратегические направления и ориентиры  бюджетной политики. Как правило, это:

- концентрация финансовых ресурсов  на решении приоритетных вопросов;

- снижение налоговой нагрузки  на экономику;

- упорядочивание государственных  обязательств;

- создание эффективной системы  межбюджетных отношений и управления  государственными финансами.

Мировой экономический кризис продемонстрировал зависимость  доходной части бюджетов многих субъектов  Российской Федерации от динамики общеэкономической  конъюнктуры, вызванную ориентацией  экономики этих регионов на отдельные  отрасли – металлургия, машиностроение и т.п. Таким регионам следует  проводить диверсификацию региональной экономики, а также осуществлять иные мероприятия, направленные на сглаживание конъюнктурных колебаний доходной базы региональных бюджетов.

Взаимосвязанной с описанной  группой рисков является и проблема зависимости бюджетов ряда субъектов  Российской Федерации от крупных  налогоплательщиков – юридических  и физических лиц, в результате чего доходы региональных бюджетов зависят  не только от доходов таких налогоплательщиков, но и от места их регистрации.

Субъекты Российской Федерации, доходы которых зависят от динамики общеэкономической конъюнктуры  и от места регистрации крупных  налогоплательщиков, должны формировать  фонды финансовых резервов – Резервные  фонды субъектов Российской Федерации.

Приоритетом бюджетной политики Российской Федерации в сфере  взаимодействия с субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями  остается необходимость внедрения  передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Бюджет развития как фактор долгосрочной устойчивости бюджета / Сб.: Реструктуризация производства и финансовая устойчивость (в печати). - М.: Изд-во РАГС, 2009. - 0,5 п. л.

2. Игудин, А.Г. Некоторые проблемы межбюджетных отношений / А.Г. Игудин // Финансы. - 2007. - №5. - С.8-11.

3. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 6 мая 2009 г. // Справочная Правовая Система ГАРАНТ / НПП «Гарант - Сервис». - электрон. док. - [б. м.], 1990-2009.

4. Бюджет как финансовый регулятор экономического развития / Под ред. В.П. Горегляд. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика». - 2008. - 348 с.

5. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2006.

6. Годин, А.М. Подпорина, И.В. Бюджет и бюджетная система РФ / А.М. Годин, И.В. Подпорина - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 526

7. Силуанов, А.Г. Основные принципы формирования финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ и муниципальных образований на 2010 год и на среднесрочную перспективу / А.Г. Силуанов // Финансы. - 2009. - №8. - С.3-13.

8. www.minfin.ru - официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации.

9. www.gks.ru - официальный сайт Госкомстат РФ.

 


Информация о работе Бюджетная политика государства