Бюджетная система Кыргызской республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 05:33, доклад

Описание работы

Бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов всех уровней государственной власти, порядок их разработки, методы формирования доходной части, порядок формирования расходной части.
В КР бюджетная система делиться на 2 звена: государственный бюджет и местные бюджеты.

Содержание работы

Глава 1. Бюджетная система Кыргызской Республики
1.1 Бюджетная система: состав и принципы становления
1.2 Сущность и особенности гос. бюджета
Глава 2. Классификация доходов и расходов бюджета КР
2.1 Доходы государственного бюджета
2.2 Расходы государственного бюджета
Глава 3. Проблемы сбалансированности и несбалансированности государственного бюджета
3.1 Дефицит бюджета
3.2 Государственный долг

Файлы: 1 файл

Бюджетная система Кыргызской республики.pptx

— 740.85 Кб (Скачать файл)

Бюджетная система Кыргызской республики

 

   Студентка 3-курса гр. Фкт 3-11

Байызбекова асель

Содержание темы

 

Глава 1. Бюджетная система  Кыргызской Республики

1.1 Бюджетная система:  состав и принципы становления

1.2 Сущность и особенности  гос. бюджета

Глава 2. Классификация доходов  и расходов бюджета КР

2.1 Доходы государственного  бюджета

2.2 Расходы государственного  бюджета

Глава 3. Проблемы сбалансированности и несбалансированности государственного бюджета 

3.1 Дефицит бюджета 

3.2 Государственный долг 

Глава 1. Бюджетная  система КР 
1.1 Бюджетная система: состав и принципы построения

 

    •  Бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов всех уровней государственной власти, порядок их разработки, методы формирования доходной части, порядок формирования расходной части.
    • В КР бюджетная система делиться на 2 звена: государственный бюджет и местные бюджеты.

Государственный бюджет КР представляет собой совокупность республиканского  бюджета и местных бюджетов, и используются для свода статистических  показателей и анализа показателей бюджетной системы, в частности, при  установлении нормативов отчислений от общегосударственных налогов в местные  бюджеты. Государственный бюджет утверждается законодательным органом  власти.

         Местный  бюджет является частью бюджетной системы КР. Он является финансовой         основой деятельности местных органов управления. В условиях рыночной   экономики местные бюджеты так же, как и республиканский бюджет, занимают  важное место в экономическом и социальном развитии регионов.

 

Существует 3 принципа государственного бюджета:

 

    • 1 Принцип единства бюджетной системы Кыргызстана обеспечивается единой правовой базой, денежной системой, формами бюджетной документации, едиными бюджетными классификациями, а также согласованными принципами бюджетного процесса.

 

    • 2 Принцип самостоятельности бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов бюджетов каждого уровня и правом определять направление и их использование, и расходование в соответствии с законодательством КР.

 

    • 3 Принцип гласности в бюджетной деятельности обеспечивается, во-первых, открытым всесторонним обсуждением бюджетов на предстоящий год и итогов исполнения бюджетов прошедшего года и, во-вторых, доведением до всего общества конкретных показателей бюджетов итогов их исполнения.

1.2 Сущность и  особенности государственного бюджета 

 

    • Государственный бюджет – это основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государства или административно-территориального образования, утверждаемый соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти. Такой финансовый план образования, распределения и использования централизованного фонда денежных средств (государственного бюджета) закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений.

Финансовый план призван отразить согласованность материально-вещественных и денежно-финансовых пропорций  общественного производства.

Сущность бюджета, как и любой  другой экономической категории, проявляется  в его функциях. 
 
Государственному бюджету, как и всей системе финансов, присущи две функции – распределительная (перераспределительная) и контрольная.

 

    1. перераспределение национального дохода и ВВП, которое влияет на государственное регулирование и стимулирование экономики, финансовое обеспечение социальной политики;
    2. контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.

Глава 2. Классификация доходов  и расходов бюджета КР 
2.1 Доходы государственного бюджета 

 

 Доходы государственного бюджета  состоят из следующих основных  источников:

    • налогов, прямых и косвенных, взимаемых как центральными, так и местными финансовыми структурами, которые составляют 85% всего дохода госбюджета; 
    • государственных займов, доходов от госсобственности, госпредприятий, торговли и прочих, которые составляют 7% дохода госбюджета  поступлений из так называемых внебюджетных или целевых фондов, значимость которых в современных условиях чрезвычайно высока, поскольку они имеют социально – экономическую направленность – социальное страхование, подготовку и переподготовку рабочей силы, строительство дорог, охрану окружающей природной среды и т.д., хотя и невелика их налогооблагаемая база. Это составляет 7% всего дохода госбюджета;
    •   прочих доходов, которые составляют 1% всего дохода госбюджета;

2.2 Расходы государственного  бюджета 

 

Вторым важнейшим направлением бюджетной политики являются расходы, обеспечивающие финансовыми ресурсами  потребности государства и населения.

 Расходными статьями бюджета являются:

    • на здравоохранение, образование, пособии, субсидии, региональным властям на эти цели. Составляет 50% всех расходов госбюджета;
    • на поддержание конъектуры и экономического роста: инвестиции, дотации, на ценовые программы, развитие сельского хозяйства. Составляет 15% расходов госбюджета;
    • на оборону. Составляет 12% расходов бюджета; - на материальное обеспечение внешней политики. Составляет 3% расходов госбюджета;
    • содержание аппарата государства, милиции, юстиции, полиции и др. Составляет 10% расходов госбюджета;
    • платежи по государственному долгу. Составляет 8% расходов госбюджета;
    • прочие расходы – 2%.

Глава 3. Сбалансированность и несбалансированность госбюджета 
3.1 Дефицит бюджета

 

Дефицит бюджета – эта сумма, на которую в данном году расходы бюджета превосходят его доходы. Бюджетный дефицит отражает определенные изменения в процессе национального воспроизводства, фиксирует результаты этих изменений.

Структурный дефицит – это разность между государственными доходами и расходами при определенной фискальной политике и постоянно заданном уровне безработицы.

 

Разность между реально наблюдаемым  дефицитом бюджета и структурным  дефицитом получила название циклического дефицита.

 

В экономической теории различают  структурный и циклический бюджетный  дефицит.

Причин бюджетного дефицита может  быть много, например:

    • спад общественного производства
    • рост предельных издержек общественного производства
    • массовый выпуск «пустых» денег
    • излишне, неоправданно раздутые социальные программы
    • возросшие затраты на финансирование ВПК
    • оборот «теневого» капитала в огромных масштабах
    • возможной причиной бюджетного дефицита являются огромные непроизводительные расходы, приписки, хищения, потери произведенной продукции и многое другое, пока не поддающееся общественному учету.

Источники покрытия бюджетного дефицита хорошо известны.

 

В экономических системах с фиксированным  количеством денег в обращении  правительство располагает лишь двумя традиционными способами  покрытия дефицита бюджета – это  государственные займы и усиление налогообложения. Для экономических  систем с нефиксированным количеством  денег есть и третий способ –  это печатанье денег.

3.2 Государственный  долг 

 

Нарастание бюджетного дефицита в  экономики приводит к появлению  и росту государственного долга. 

Государственный долг – это сумма накопленных в стране за определенный период бюджетных дефицитов за вычетом имеющихся за это же время положительных сальдо бюджета.

Различают два вида государственных долга: внешний  и внутренний

 

    • Внешний государственный долг, т.е. долг иностранным государствам, организациям и лицам ложится на страну наибольшим бременем, так как страна должна отдавать какие-нибудь ценные товары, оказывать определенные услуги, чтобы оплатить проценты и погасить долг.

 

 

    • Внутренний долг государства, т.е. долг своему населению, приводит, прежде всего, к перераспределению доходов внутри страны. Утечки товаров и услуг обычно не происходит, но возникают определенные изменения в экономической жизни, последствия которых могут быть весьма значительными.

«Госдолг, в том числе и внутренний, и внешний, должен быть не более 60 процентов  к ВВП. В Казахстане этот показатель составляет 12 процентов, в России — 15, в Таджикистане — 25. У нас около 53 процентов, а не 45, как заявляется официально»

 

Бюджетный дефицит и государственный  долг тесно связаны. Во-первых, государственные  займы – важнейший источник покрытия бюджетного дефицита. Во-вторых, насколько  опасен тот или иной размер дефицита бюджета невозможно без анализа  величины государственного долга. Необходимо так же с другой стороны, для оценки величины государственного долга исследование роста бюджетного дефицита.

Решение проблем бюджетных  расходов в условиях переходного  периода связано, прежде всего, с  последовательным сокращением прямого  участия государства в сфере  производства. Передача соответствующих  функций частному сектору позволит существенно сократить текущие  расходы бюджета, а также создаст  предпосылки для увеличения будущих  доходов в результате повышения  эффективности работы приватизированных  хозяйственных объектов.

Важным инструментом стабилизации становится проведение политики жесткого ограничения бюджетных расходов и повышения эффективности использования  государственных средств. Для этого  необходимо перейти к системе  бюджетного планирования, в рамках которой каждой группе (программе) государственных  расходов будет выделяться определенная часть в виде квоты расходов в  процентах от ВВП.

Важным условием решения  проблемы эффективного управления бюджетным  дефицитом должно стать разделение кредитной и бюджетной системы  страны и соответствующее изменение  функций Министерства Финансов и  Национального Банка, направленное на исключение возможностей автоматического  кредитования государственных расходов. В случае же нехватки бюджетных средств  могут допускаться краткосрочные  кассовые кредиты для финансирования сезонного колебания доходов.

Спасибо за внимание!!!


Информация о работе Бюджетная система Кыргызской республики