Бюджетная система РФ и проблемы ее реформирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 23:00, реферат

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных элементов бюджетной системы и выявление наиболее значимых проблем ее реформирования.
В первом разделе работы характеризуется бюджетная система Российской Федерации, раскрывается экономическая сущность бюджета, построение бюджетной системы.
Во втором разделе анализируется формирование доходов и расходов бюджетов всех уровней. Кроме этого, выявляются основные проблемы реформирования бюджетной системы.

Содержание работы

Введение
1. Сущность функционирования бюджетной системы Российской Федерации
1.1. Понятие, основные черты и структура бюджетной системы Российской Федерации
1.2 Участники бюджетного процесса. Межбюджетные отношения
1.3. Структура федерального бюджета Российской Федерации на 2005-2006 годы
2. Реформирование бюджетной системы Российской Федерации
2.1. Бюджетный федерализм и проблемы его функционирования
2.2. Проблемы реформирования бюджетной системы
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ФИНАНСЫ Бюджетная система РФ и проблемы ее реформирования.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

 

В стране, за последние несколько  лет, был принят ряд мер по совершенствованию  управления государственными финансами. Однако, до настоящего времени бюджетная  система страны еще не выполняет  в должной мере роль эффективного инструмента реализации политики Правительства Российской Федерации, направленной на создание условий для роста экономики и повышение уровня жизни населения.

 

В связи с этим разработана Концепция  реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах.

 

Целью предусмотренного настоящей  Концепцией реформирования бюджетного процесса является создание условий  и предпосылок для максимально  эффективного управления государственными (муниципальными) финансами в  соответствии с приоритетами государственной политики.

 

Таким образом, реформирование бюджетного процесса предлагается осуществить  по следующим направлениям:

 

а) реформирование бюджетной классификации  Российской Федерации и бюджетного учета;

 

б) выделение бюджетов действующих и принимаемых обязательств;

 

в) совершенствование среднесрочного финансового планирования;

 

г) совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых  методов бюджетного планирования;

 

д) упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета.

 

Как показывает международный опыт, для перехода к новой системе  бюджетирования наряду с обеспечением устойчивой сбалансированности бюджета  необходимы глубокие преобразования всей системы государственного управления. Форсированное ее внедрение может привести к ослаблению финансовой дисциплины, снижению подотчетности и прозрачности использования бюджетных средств, росту управленческих расходов, неоправданному усложнению бюджетного администрирования. Кроме того, предусмотренные этой системой методы и процедуры требуют практической отработки./6/

 

Исходя из этого, при формировании проектов федерального бюджета на 2005 и 2006 год предлагалось провести эксперимент  по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты, не требующий внесения изменений в действующее бюджетное законодательство. В рамках данного эксперимента предполагалось ежегодно выделять в составе расходов федерального бюджета ассигнования, подлежащие распределению на конкурсной основе между федеральными органами исполнительной власти и реализуемыми ими программами по результатам формализованной оценки представленных заявок, включающих в себя доклады о результатах и основных направлениях деятельности, а также иные материалы, позволяющие оценить результативность бюджетных расходов и качество управления бюджетными средствами. Первоначально объем ассигнований, распределяемый в рамках эксперимента, может составлять до 300 млн. рублей, в дальнейшем по мере накопления опыта применения новых методов бюджетного планирования и развития системы мониторинга результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами его доля в общем объеме федерального бюджета может возрастать.

 

Выполнение мероприятий, включенных в Программу, позволит не только существенно повысить эффективность и результативность работы органов государственной власти, но и создать условия для улучшения социально – экономического развития и улучшения инвестиционного климата в стране.

 

 

Заключение 

 

Итак, бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

 

Бюджет является формой образования  и расходования денежных средств  для обеспечения функций органов  государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.

 

Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято  называть бюджетным устройством. Бюджетная  система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой.

 

Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства  на федеральном, региональном и местном  уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов. При этом важной проблемой развития бюджетного устройства Российской Федерации является пересмотр сложившихся отношений между бюджетами различных уровней. Будучи федеральным государством с трехуровневой бюджетной системой, для России чрезвычайно актуальна проблема построения бюджетного устройства, основанного на принципах бюджетного федерализма, под которым понимается система налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса

 

Необходимость реформирования бюджетной  системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.

 

Таким образом, совершенствование  бюджетного устройства способно оказать  значительное положительное воздействие  на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует  осуществлять как по отношению к  внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.

 

Процесс преобразования бюджетной  системы - сложный, длительный, порой весьма болезненный. Тем не менее, начало ему уже положено. И от успешного его завершения зависит ни много, ни мало - будущее всей российской экономики.

 

 

Список использованных источников

 

 

Федеральный закон 173-ФЗ от 23 декабря 2004 года “О федеральном бюджете на 2005 год”

 

Федеральный закон от 26.12 2005 N 189 фз “О федеральном бюджете на 2006 год” принят Госдумой РФ 07.12 2005.

 

Бюджетный кодекс РФ на 31.03. 2005 г, Издательство: Омега-Л, 2005 г.

 

Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ от 24 апреля 2004 г. “О бюджетной политике на 2005 год”.

 

Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ от 14 апреля 2005 г. “О бюджетной  политике на 2006 год”.

 

“Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах” Опубликовано в Российской газете № 113 (3490) 1 июня 2004 г.

Бюджетная система России: Учебник  для вузов/ Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 540с.

 

“Бюджетная система Российской Федерации” учебник / М.В. Романовский и др.; Под. Редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской – 3-е изд., испр. и перераб. – М.: Юрайт, 2005 г.;

 

Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. М. И. Ткачук - Минск, Высшая школа, 2004

 

“Казначейская система исполнения бюджета” под ред. О.В. Врублевской и Н.Г. Ивановой: Учебное пособие – СПБ.:Изд-во СпбГУ-ЭФ, 2004 г.;

 

Коков В., Любимцев Ю. Бюджетный федерализм: проблемы и  перспективы // Экономист, № 11, 2005

 

Социально-экономическое  положение России - М., Госкомстат, 2005г.

 

Финансы. Под  ред. В. М. Родионовой - М., Финансы и  статистика, 2004

 

Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред. проф. Сверидова О.Ю. –  Ростов н/Д: Феникс, 2005.

 

Хурсевич  С. Н. Бюджетный федерализм и бюджетный  дефицит //Финансы, № 4, 2003

 

Журнал  “Финансы” № 1,2,3,6,7,8,9 2005 г.;

 

Журнал  “Финансы” № 1,,3,5,7,8,10 2004 г.;

 

Журнал  “Финансы” № 1,2, 2006 г.;

 

Российская  газета от 23 августа 2005 г. “Из пояснительной записки к проекту федерального бюджета на 2006 год”


Информация о работе Бюджетная система РФ и проблемы ее реформирования