Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2014 в 14:00, контрольная работа
Бюджетным устройством называют принципы организации и построения бюджетной системы, а также взаимосвязь между отдельными ее звеньями.
Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, включает в себя три уровня:
федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
местные бюджеты.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ………………………………………………… 3
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ, ЕЕ СОСТАВ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………...……………..3
Структура бюджетной системы РФ……………….…………….………… 3
2. Принципы построения бюджетной системы РФ……..…….………….…. 9
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ……..………………..………………………….. 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……...……………………….……
С нарушением последнего пункта связано возникновение проблемы федеральных мандатов, т.е. обязательств федерального центра перед гражданами, реализуемых за счет региональных и муниципальных бюджетов. Примером необеспеченного федерального мандата является решение федеральной власти о повышении заработной платы работникам бюджетной сферы, нагрузка по реализации которого легла на бюджеты субъектов РФ, в результате чего образовалась значительная задолженность по выплате заработной платы практически во всех субъектах РФ3.
4. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов
Означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и прочие обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме.
Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.
Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
5. Принцип сбалансированности бюджета
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
6. Принцип эффективности и
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
7. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
8. Принцип гласности
Принцип гласности означает:
1) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
2) обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти.
Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
9. Принцип достоверности бюджета
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Наличие точных макроэкономических и бюджетных прогнозов является одним из важнейших условий эффективной государственной экономической политики. Нереалистичные прогнозы вносят значительную неопределенность в процессы бюджетного финансирования и эффективность бюджетных расходов.
Оптимистичные проектировки бюджетных доходов могут приводить к кризисам бюджетного финансирования и хаотичному секвестированию расходов.
Заниженные прогнозы инфляции приводят к значительному отставанию запланированных в бюджете расходов от реальных потребностей, что в свою очередь порождает цепочку неплатежей и введение в оборот различного рода денежных суррогатов.
10. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА
1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме №1-Б.
2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
Доходы бюджета района включают налоговые и неналоговые доходы.
К налоговым доходам относят поступление следующих видов налогов:
Произведем расчет данных налогов.
1. Налог на имущество физических лиц.
В текущем году, согласно условиям, налог на имущество физических лиц начислен в сумме 32 000 тыс. руб.
На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года, что составит:
2. Земельный налог.
По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и посёлков по району в текущем году - 148 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году - 65%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.
Таким образом, поступления земельного налога в местные бюджеты в текущем году составляет:
Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1300 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году - 100%.
Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:
Ni = (Ннi * Ки - Ппзи) * Нс.г.н.
где Ni - прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;
Ннi - сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;
Ки - коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;
Ппзи - сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;
Нс.г.н. - нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.
Таким образом, поступления земельного налога в местные бюджеты в следующем году составит (по условию норматив отчислений Нс.г.н. = 100%):
3. Единый налог на вмененный доход.
В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс.руб.
На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года, что составит:
4. Транспортный налог.
Таблица 1
Исходные данные и расчет транспортного налога
№ |
Показатель |
Значения |
1 |
2 |
3 |
1 |
Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, всего (шт.) |
9 846 |
в том числе:
|
6 851 | |
|
2 995 | |
2 |
Общая мощность в л. с. всех транспортных средств, всего |
903 175 |
в том числе:
|
513825 | |
|
389 350 | |
3 |
Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 100 л. с., руб. |
20 |
4 |
Ставка налога по транспортным средствам с мощностью от 100 до 150 л. с. руб.* |
28 |
5 |
Планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога, руб. |
21 178 300 |
6 |
Норматив отчислений в бюджет города, % |
100 |
7 |
Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, тыс.руб. |
21 178,3 |
Планирование транспортного налога осуществляется формуле:
ТН = (Ктр * М) * Ст
где ТН - планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;
Ктр - количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города;
М - мощность в лошадиных силах;
Ст - ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.
Таким образом, планируемая сумма транспортного налога составит:
5. Налог на доходы физических лиц.
Таблица 2
Расчет налога на доходы физических лиц
№ |
Показатель |
Значения |
1 |
2 |
3 |
1 |
Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования), руб. |
12 351 700 |
2 |
Налоговые вычеты - всего, руб. |
3 153 900 |
в том числе:
|
2 010 950 | |
|
158 950 | |
|
8 600 | |
|
975 400 | |
3 |
Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц, руб. |
9 197 800 |
4 |
Ставка налога, % |
13 |
5 |
Планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога, руб. |
1 195 714 |
6 |
Норматив отчислений в бюджет региона, % |
40 |
7 |
Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году, тыс. руб. |
478 285,6 |
Информация о работе Бюджетная система РФ,ее состав и принципы организации