Бюджетная система РФ,ее состав и принципы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2014 в 14:00, контрольная работа

Описание работы

Бюджетным устройством называют принципы организации и построения бюджетной системы, а также взаимосвязь между отдельными ее звеньями.
Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, включает в себя три уровня:
федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
местные бюджеты.

Содержание работы

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ………………………………………………… 3
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ, ЕЕ СОСТАВ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………...……………..3
Структура бюджетной системы РФ……………….…………….………… 3
2. Принципы построения бюджетной системы РФ……..…….………….…. 9
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ……..………………..………………………….. 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……...……………………….……

Файлы: 1 файл

Бюджетная сис-ма РФ.doc

— 779.00 Кб (Скачать файл)

С нарушением последнего пункта связано возникновение проблемы федеральных мандатов, т.е. обязательств федерального центра перед гражданами, реализуемых за счет региональных и муниципальных бюджетов. Примером необеспеченного федерального мандата является решение федеральной власти о повышении заработной платы работникам бюджетной сферы, нагрузка по реализации которого легла на бюджеты субъектов РФ, в результате чего образовалась значительная задолженность по выплате заработной платы практически во всех субъектах РФ3.

4. Принцип полноты отражения  доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов

Означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и прочие обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме.

Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.

Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.

5. Принцип сбалансированности бюджета

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

6. Принцип эффективности и экономности  использования бюджетных средств

Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

7. Принцип общего (совокупного) покрытия  расходов

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

8. Принцип гласности

Принцип гласности означает:

1) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

2) обязательную открытость для  общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти.

Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

9. Принцип достоверности бюджета

Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Наличие точных макроэкономических и бюджетных прогнозов является одним из важнейших условий эффективной государственной экономической политики. Нереалистичные прогнозы вносят значительную неопределенность в процессы бюджетного финансирования и эффективность бюджетных расходов.

Оптимистичные проектировки бюджетных доходов могут приводить к кризисам бюджетного финансирования и хаотичному секвестированию расходов.

Заниженные прогнозы инфляции приводят к значительному отставанию запланированных в бюджете расходов от реальных потребностей, что в свою очередь порождает цепочку неплатежей и введение в оборот различного рода денежных суррогатов.

10. Принцип адресности и целевого  характера бюджетных средств

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме №1-Б.

2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

Доходы бюджета района включают налоговые и неналоговые доходы.

К налоговым доходам относят поступление следующих видов налогов:

  1. налога на имущество физических лиц;
  2. земельный налог;
  3. единый налог на вмененный доход;
  4. транспортный налог;
  5. НДФЛ.

Произведем расчет данных налогов.

1. Налог на имущество физических лиц.

В текущем году, согласно условиям, налог на имущество физических лиц начислен в сумме 32 000 тыс. руб.

  • за 6 месяцев текущего года - 16 000 тыс. руб.
  • ожидаемое поступление в текущем году – на уровне плана, т. е. 32 000 тыс. руб.

На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года, что составит:

  • 32 000 + 32 000*0,25=40 000 тыс.руб.

2. Земельный налог.

По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и посёлков по району в текущем году - 148 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году - 65%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

Таким образом, поступления земельного налога в местные бюджеты в текущем году составляет:

  • 148 000 * 0.65 = 96 200 тыс. руб.
  • за 6 месяцев текущего года: 96 200 / 2 = 48 100 тыс.руб.
  • ожидаемое исполнение в текущем году – 96 200 тыс. руб.

Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1300 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году - 100%.

Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:

Ni = (Ннi * Ки - Ппзи) * Нс.г.н.

где Ni - прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;

Ннi - сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;

Ки - коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

Ппзи - сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

Нс.г.н. - нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

Таким образом, поступления земельного налога в местные бюджеты в следующем году составит (по условию норматив отчислений Нс.г.н. = 100%):

  • тыс.руб.

3. Единый налог на  вмененный доход.

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс.руб.

  • за 6 месяцев текущего года - 136 000 тыс.руб.
  • ожидаемое исполнение в текущем году - 272 000 тыс.руб.

На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года, что составит:

  • 272 000 + 272 000 * 0.15 =312 800 тыс.руб.

4. Транспортный налог.

Таблица 1

Исходные данные и расчет транспортного налога

Показатель

Значения

1

2

3

1

Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, всего (шт.)

9 846

в том числе:

  • с мощностью до 100 л. с.

6 851

  • с мощностью от 100 до 150 л. с.

2 995

2

Общая мощность в л. с. всех транспортных средств, всего

903 175

в том числе:

  • с мощностью до 100 л. с.

513825

  • с мощностью от 100 до 150 л. с.

389 350

3

Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 100 л. с., руб.

20

4

Ставка налога по транспортным средствам с мощностью от 100 до 150 л. с. руб.*

28

5

Планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога, руб.

21 178 300

6

Норматив отчислений в бюджет города, %

100

7

Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, тыс.руб.

21 178,3


Планирование транспортного налога осуществляется формуле:

ТН = (Ктр * М) * Ст

где ТН - планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;

Ктр - количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города;

М - мощность в лошадиных силах;

Ст - ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

Таким образом, планируемая сумма транспортного налога составит:

  • 513 825 * 20 = 10 276 500 руб. – для транспортных средств мощностью до 100 л. с.
  • 389 350 * 28 = 10 901 800 руб. - для транспортных средств мощностью от 100 л. с. до 150 л. с.
  • 10 276 500 + 10 901 800 = 21 178 300 руб. - общая сумма транспортного налога в бюджет на следующий год (строка 5 и 7 одинаковые, поскольку норматив отчислений 100%).

5. Налог на доходы  физических лиц.

Таблица 2

Расчет налога на доходы физических лиц

Показатель

Значения

1

2

3

1

Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования), руб.

12 351 700

2

Налоговые вычеты - всего, руб.

3 153 900

в том числе:

      • профессиональные

2 010 950

  • имущественные

158 950

  • социальные

8 600

  • стандартные

975 400

3

Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц, руб.

9 197 800

4

Ставка налога, %

13

5

Планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога, руб.

1 195 714

6

Норматив отчислений в бюджет региона, %

40

7

Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году, тыс. руб.

478 285,6

Информация о работе Бюджетная система РФ,ее состав и принципы организации