Бюджетная система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год.
Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность и классификация бюджетной системы
1.1. Сущность и функции бюджета
1.2. Бюджетная система
1.3. Принципы бюджетной системы
Глава 2. Доходы и расходы бюджетов РФ
2.1. Доходы бюджетов бюджетной системы России
2.2. Расходы бюджетов бюджетной системы России
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

бсрф.docx

— 54.41 Кб (Скачать файл)

В случаях, если настоящим  Кодексом предусматривается регулирование  определенных отношений законом  о бюджете, для органов местного самоуправления, эти отношения должны быть урегулированы соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о  бюджете либо актами, о бюджете, принимаемыми в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

       Годовой  бюджет составляется на один  финансовый год, который соответствует  календарному году и длится  с 1 января по 31 декабря.

      Государственный  внебюджетный фонд - фонд денежных  средств, образуемый вне федерального  бюджета и бюджетов субъектов  Российской Федерации и предназначенный  для реализации конституционных  прав граждан на пенсионное  обеспечение, социальное страхование,  социальное обеспечение в случае  безработицы, охрану здоровья  и медицинскую помощь. Расходы  и доходы государственного внебюджетного  фонда формируются в порядке,  установленном федеральным законом,  либо в ином порядке, предусмотренном  настоящим Кодексом.

      Местные  бюджеты - каждое муниципальное  образование имеет собственный  бюджет.

      Бюджет  муниципального образования (местный  бюджет) - форма образования и  расходования денежных средств,  в расчете на финансовый год,  предназначенных для исполнения  расходных обязательств соответствующего  муниципального образования.

      Использование  органами местного самоуправления  иных форм образования и расходования  денежных средств, для исполнения  расходных обязательств муниципальных  образований не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются  средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных  образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных  обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления  отдельных государственных полномочий.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских  и сельских поселений, входящих в  состав муниципального района (без  учета межбюджетных трансфертов  между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части  бюджетов городских и сельских поселений  могут быть предусмотрены сметы  доходов и расходов отдельных  населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

       Бюджеты  субъектов Российской Федерации  -  каждый субъект Российской  Федерации имеет собственный  бюджет.

      Бюджет  субъекта Российской Федерации  (региональный бюджет) - форма образования  и расходования денежных средств,  в расчете на финансовый год,  предназначенных для исполнения  расходных обязательств соответствующего  субъекта Российской Федерации.

      Использование  органами государственной власти  субъектов Российской Федерации  иных форм образования и расходования  денежных средств, для исполнения  расходных обязательств субъектов  Российской Федерации не допускается,  за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

      Бюджет  субъекта Российской Федерации  и свод бюджетов муниципальных  образований, входящих в состав  субъекта Российской Федерации  (без учета межбюджетных трансфертов  между этими бюджетами), образуют  консолидированный бюджет субъекта  Российской Федерации.

      Федеральный  бюджет - форма образования и расходования  денежных средств, в расчете  на финансовый год, предназначенных  для исполнения расходных обязательств  Российской Федерации.

      Использование  федеральными органами государственной  власти иных форм образования  и расходования денежных средств,  предназначенных для исполнения  расходных обязательств Российской  Федерации, не допускается, за  исключением случаев, установленных  настоящим Кодексом и иными  федеральными законами.

Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной  системы Российской Федерации (без  учета межбюджетных трансфертов  между этими бюджетами и за исключением бюджетов государственных  внебюджетных фондов и территориальных  государственных внебюджетных фондов) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.

      Совокупность  всех видов бюджетов РФ образует  консолидированный бюджет (за исключением  бюджетов государственных внебюджетных  фондов, без учета межбюджетных  трансфертов). Термин «консолидированный  бюджет» используется для обозначения  свода бюджетов соответствующей  территории:

- России в целом;

- субъекта Российской Федерации;

- муниципального образования, имеющего административно-территориальное деление;

       Консолидированный  бюджет составляется для целей  прогноза, анализа складывающихся  пропорций в бюджетной сфере.  В обязательном порядке он  представляется в органы законодательной  (представительной) власти в пакете  документов, сопровождающих законопроект  о бюджете, но в отличие от  бюджета законодательно не утверждается.

       Свод консолидированного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов дает представление о ресурсах, которыми располагают органы власти в центре и на местах. Такой свод получил название бюджета расширенного правительства – «расширенного» в том смысле, что он по доходам и расходам больше бюджета консолидированного и включает средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, управление которыми осуществляется правительством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Принципы бюджетной системы

Становление бюджетной системы  характеризуется также и становлением принципов ее функционирования, которые  отражены в БК РФ.

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

- единства бюджетной системы Российской Федерации;

- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;

- самостоятельности бюджетов;

- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

- полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

- сбалансированности бюджета;

- эффективности и экономности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

- гласности;

- достоверности бюджета;

- адресности и целевого характера бюджетных средств.

      Принцип  единства бюджетной системы Российской  Федерации означает:

- единство бюджетного законодательства Российской Федерации;

-  принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации,

- форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации;

-  санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

- единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений.

      Принцип  разграничения доходов и расходов  между бюджетами разных уровней  означает закрепление в соответствии  с законодательством Российской  Федерации доходов и расходов  за бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации, а также  определение полномочий органов  государственной власти (органов  местного самоуправления) по формированию  доходов, установлению и исполнению  расходных обязательств.

      Принцип  самостоятельности бюджетов означает:

- право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

- право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

- право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, подлежащие зачислению в бюджеты соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации;

- право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней);

- недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств бюджетов двух и более уровней бюджетной системы Российской Федерации, или за счет средств консолидированных бюджетов, или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;

- недопустимость непосредственного исполнения расходных обязательств органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет средств бюджетов других уровней;

- недопустимость введения в действие в течение финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления решений и изменений бюджетного законодательства и (или) законодательства о налогах и сборах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов других уровней без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;

- недопустимость изъятия в течение финансового года дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.

      Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Кодексом.

      Договоры  и соглашения между федеральными  органами государственной власти  и органами государственной власти  субъектов Российской Федерации,  органами государственной власти  и органами местного самоуправления, не соответствующие настоящему  Кодексу, являются недействительными.

      Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.

      Налоговые  кредиты, отсрочки и рассрочки  по уплате налогов и иных  обязательных платежей полностью  учитываются отдельно по доходам  бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов и по расходам  бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов, за исключением  отсрочек и рассрочек по уплате  налогов и иных обязательных  платежей, предоставляемых в пределах  текущего финансового года.

      Принцип  сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом  расходов должен соответствовать  суммарному объему доходов бюджета  и поступлений из источников  финансирования его дефицита.

      При составлении,  утверждении и исполнении бюджета  уполномоченные органы должны  исходить из необходимости минимизации  размера дефицита бюджета.

Информация о работе Бюджетная система Российской Федерации