Бюджетная система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год.
Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность и классификация бюджетной системы
1.1. Сущность и функции бюджета
1.2. Бюджетная система
1.3. Принципы бюджетной системы
Глава 2. Доходы и расходы бюджетов РФ
2.1. Доходы бюджетов бюджетной системы России
2.2. Расходы бюджетов бюджетной системы России
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

бсрф.docx

— 54.41 Кб (Скачать файл)

      Принцип  эффективности и экономности  использования бюджетных средств  означает, что при составлении  и исполнении бюджетов уполномоченные  органы и получатели бюджетных  средств должны исходить из  необходимости достижения заданных  результатов с использованием  наименьшего объема средств или  достижения наилучшего результата  с использованием определенного  бюджетом объема средств.

      Принцип  общего (совокупного) покрытия расходов  означает, что все расходы бюджета  должны покрываться общей суммой  доходов бюджета и поступлений  из источников финансирования  его дефицита.

      Доходы  бюджета и поступления из источников  финансирования его дефицита  не могут быть увязаны с  определенными расходами бюджета,  за исключением доходов целевых  бюджетных фондов, средств целевых  иностранных кредитов, а также  в случае централизации средств  из бюджетов других уровней  бюджетной системы Российской  Федерации.

      Принцип  гласности означает:

- обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

- обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти.

Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

      Принцип  достоверности бюджета означает  надежность показателей прогноза  социально-экономического развития  соответствующей территории и  реалистичность расчета доходов  и расходов бюджета.

      Принцип  адресности и целевого характера  бюджетных средств означает, что  бюджетные средства выделяются  в распоряжение конкретных получателей  бюджетных средств с обозначением  направления их на финансирование  конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных  бюджетом средств либо к направлению  их на цели, не обозначенные в бюджете  при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

Глава 2. Доходы и расходы  бюджетов РФ

2.1.    Доходы бюджетов бюджетной системы России

Формирование доходов  бюджетов.

1. Доходы бюджетов формируются  в соответствии с бюджетным  и налоговым законодательством  Российской Федерации.

2. В доходах бюджетов  могут быть частично централизованы  доходы, зачисляемые в бюджеты  других уровней бюджетной системы  Российской Федерации для целевого  финансирования централизованных  мероприятий, а также безвозмездные  перечисления.

3. В составе доходов  бюджетов обособленно учитываются  доходы целевых бюджетных фондов.

Зачисление доходов в  бюджет, бюджет государственного внебюджетного  фонда.

1. Налоговые доходы считаются  уплаченными доходами соответствующего  бюджета, бюджета государственного  внебюджетного фонда с момента,  определяемого налоговым законодательством  Российской Федерации.

Неналоговые доходы и иные поступления считаются уплаченными  в бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда с момента  списания денежных средств со счета  плательщика в кредитной организации.

2. Денежные средства считаются  зачисленными в доход соответствующего  бюджета, бюджета государственного  внебюджетного фонда с момента  совершения Банком России или  кредитной организацией операции  по зачислению (учету) денежных  средств на счет органа, исполняющего  бюджет, бюджет государственного  внебюджетного фонда.

Виды доходов бюджетов.

1. Доходы бюджетов образуются  за счет налоговых и неналоговых  видов доходов, а также за  счет безвозмездных и безвозвратных  перечислений.

2. К налоговым доходам  относятся предусмотренные налоговым  законодательством Российской Федерации  федеральные, региональные и местные  налоги и сборы, а также пени  и штрафы.

3. Размер предоставленных  налоговых кредитов, отсрочек и  рассрочек по уплате налогов  и иных обязательных платежей  в бюджет полностью учитывается  в доходах соответствующего бюджета.

4. К неналоговым доходам  относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

5. К безвозмездным и  безвозвратным перечислениям относятся  перечисления в виде:

- финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

- субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;

- субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;

- иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;

- безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности.

1. В доходах бюджетов  учитываются:

- средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

- средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;

- плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

- часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Указанные в настоящем  пункте доходы от использования имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, включаются в состав доходов соответствующих  бюджетов после уплаты налогов и  сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах

2. Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности.

Средства, получаемые от продажи  государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие  бюджеты в полном объеме.

Порядок перечисления в бюджеты  всех уровней бюджетной системы  Российской Федерации средств, получаемых в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, нормативы  их распределения между бюджетами  разных уровней, а также размеры  затрат на организацию приватизации определяются законодательством Российской Федерации о приватизации.

Штрафы и иные суммы  принудительного изъятия.

1. Штрафы подлежат зачислению  в местные бюджеты по месту  нахождения органа или должностного  лица, принявшего решение о наложении  штрафа, если иное не предусмотрено  настоящим Кодексом и иными  законодательными актами Российской  Федерации.

2. Суммы конфискаций, компенсаций  и иные средства, в принудительном  порядке изымаемые в доход  государства, зачисляются в доходы  бюджетов в соответствии с  законодательством Российской Федерации  и решениями судов.

3. Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам и в порядке, которые установлены федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для соответствующих налогов и сборов, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов.

Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных главами 16 и 18 части  первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые невозможно отнести  к соответствующему налогу и сбору, подлежат зачислению в федеральный бюджет, бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации, местные бюджеты в порядке, определяемом федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Собственные доходы бюджетов.

К собственным доходам  бюджетов относятся:

- налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Расходы бюджетов бюджетной системы России.

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы  Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством  Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов  государственной власти, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным  и иным договорам и соглашениям  должно происходить в очередном  финансовом году за счет средств соответствующих  бюджетов.

Составные части расходов бюджетов.

1. Расходы бюджетов в  зависимости от их экономического  содержания делятся на текущие  расходы и капитальные расходы.

2. Группировка расходов  бюджетов на текущие и капитальные  устанавливается экономической  классификацией расходов бюджетов  Российской Федерации.

3. Средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам и государственным или муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком "минус".

      Экономическая  классификация расходов бюджетов  Российской Федерации определяет  направления расходования бюджетов  в зависимости от экономического  содержания операции, осуществляемых  в секторе государственного управления. В зависимости от степени влияния  на чистую стоимость активов экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации состоит из следующих групп:

Информация о работе Бюджетная система Российской Федерации