Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 14:51, курсовая работа
Государственный бюджет как явление в истории человеческого общества появился сравнительно недавно - в эпоху капитализма (феодализм не знал единого документа, который объединял бы все доходы и расходы государства). Его появление связано с отделением государственных финансов от финансов монарха, ограничением власти последнего, переходом к демократическим основам управления государственной и общественной жизнью. Бюджет во всех странах мира служит основой государственных финансов и основным фондом денежного средства государства.
Введение…………………………………………………………………………...2
Понятие государственного бюджета, его расходы. …………………......4
Классификация бюджетных расходов и её значение . ………………...12
Сущность бюджетного финансирования, его принципы и формы. …..20
Проблемы бюджетного финансирования и пути их решений. ………..27
Заключение ………………………………………………………………………33
Список использованной литературы …
Наименование |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год | |||
Проект |
Темп роста к 2013г., % |
проект |
Темп роста к 2014г., % |
проект |
Темп роста к 2015г., % | ||
Межбюджетные трансферты |
1 393,5 |
1 308,8 |
93,9 |
1 303,9 |
99,6 |
1 309,0 |
100,4 |
в том числе: |
|||||||
Дотации |
603,0 |
603,3 |
100,0 |
615,2 |
102,0 |
664,5 |
108,0 |
Субсидии |
484,6 |
300,4 |
62,0 |
291,3 |
97,0 |
242,6 |
83,3 |
Субвенции |
250,6 |
318,1 |
126,9 |
313,6 |
98,6 |
320,0 |
102,0 |
иные межбюджетные трансферты |
55,3 |
87,0 |
157,3 |
83,8 |
96,3 |
81,9 |
97,7 |
В соответствии с положением статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих утверждению на очередной финансовый год и плановый период, не может быть менее общего объема указанных дотаций, утвержденных на текущий финансовый год.
Основными задачами в области бюджетных расходов являются: 1.сокращение числа 2. снижение расходов на содержание государственного аппарата; 3.продолжение децентрализации инвестиционного процесса через расширение государственно-коммерческого финансирования проектов; 4.повышение эффективности использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс путем концентрации их на решении социальных проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских работах; 5.снижение уровня дотаций отдельным отраслям; 6.усиление контроля за использованием бюджетных средств; 7.обеспечение приоритетного финансирования расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование. При реализации расходной бюджетной политики до сих пор преобладает экстенсивный подход. За счет бюджетных средств содержится обширная сеть бюджетных учреждений, однако цели ее функционирования, система оценки результативности и эффективности до сих пор не разработаны. Условно существующие проблемы, влияющие на финансовый механизм, «объединены в четыре крупные группы: историческо-психологические, политические, финансовые, институциональные». К первой группе отнесены проблемы, связанные с восприятием населением проводимых реформ, которые объясняются имеющимся опытом получения социальных услуг (возрастная его часть населения психологически не готова к переходу на новый механизм получения социальных услуг. Во вторую группу объединены проблемы, связанные с деятельностью государства в разработке стратегии развития социальной сферы: 1) отсутствие четкости
в определении статуса 2) отсутствие единой концепции развития социальной сферы; 3)отсутствие взаимосвязи
в выработке решений между
различными сферами К третьей группе проблем социальной сферы следует отнести проблемы, связанные с обеспечением отрасли финансовыми ресурсами. В четвертую группу включены проблемы организации финансовых отношений в части предоставлении социальных услуг и взаимодействия между различными секторами в данной сфере деятельности. Институциональные проблемы, характерные для социальной сферы России, заключаются в следующем: 1) оставшаяся с советского
периода сеть бюджетных 2) социальная сфера по-прежнему
остается в основном Систематизировав проблемы построения эффективного механизма финансирования социальных бюджетных расходов с учетом специфики социальных расходов, можно предложить для каждой из проблем возможные пути решения. Формирование негосударственного сектора в социальной сфере возможно по трем направлениям: |
Для системы здравоохранения, прежде всего, следует структурировать контингент получателей социальных услуг по уровню доходности и определить, исходя из платежеспособности, общее количество населения, нуждающегося в бесплатной социальной помощи. В данную категорию граждан должны войти пенсионеры (26,3% всего населения), инвалиды (3,2%), безработные (3,9%) и лица с денежными доходами ниже прожиточного минимума (20,1 %) и другие категории льготников. Таким образом, как минимум половина населения нуждается в бесплатных социальных услугах. Исходя из данной структуры, необходимо рассчитать количество койко-мест в государственных лечебных учреждениях, которые должны оказывать только бесплатные медицинские услуги.
В образовательной сфере при реструктуризации бюджетных учреждений необходимо учитывать отраслевые особенности. В частности, общеобразовательные учреждения, по законодательству, не оказывают платных услуг. В профессиональном образовании, напротив, наблюдается ежегодный рост числа платных образовательных услуг, причем, чем выше ступень профессионального образования, тем больше доля платных услуг. В данном секторе определенно существует возможность для сокращения государственного финансирования.
Важнейшим направлением совершенствования
функционирования науки в условиях рыночной
экономики является поиск наиболее эффективных
форм их бюджетного финансирования, обоснования
рационального соотношения различных
институционально-
Информация о работе Бюджетное финансирование, принципы, формы, проблемы развития