Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 14:51, курсовая работа
Государственный бюджет как явление в истории человеческого общества появился сравнительно недавно - в эпоху капитализма (феодализм не знал единого документа, который объединял бы все доходы и расходы государства). Его появление связано с отделением государственных финансов от финансов монарха, ограничением власти последнего, переходом к демократическим основам управления государственной и общественной жизнью. Бюджет во всех странах мира служит основой государственных финансов и основным фондом денежного средства государства.
Введение…………………………………………………………………………...2
Понятие государственного бюджета, его расходы. …………………......4
Классификация бюджетных расходов и её значение . ………………...12
Сущность бюджетного финансирования, его принципы и формы. …..20
Проблемы бюджетного финансирования и пути их решений. ………..27
Заключение ………………………………………………………………………33
Список использованной литературы …
– отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года;
– расходов бюджета, осуществляемых в случаях и в пределах поступления отдельных видов неналоговых доходов.
9)Принцип прозрачности (открытости) означает:
– обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
– обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
– обеспечение доступа к информации,
размещенной в информационно-
(абзац введен Федеральным зако
– стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
10)Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
11)Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
12)Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Главные распорядители бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств.Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.
13)Принцип единства кассы
означает зачисление всех кассовых поступлений
и осуществление всех кассовых выплат
с единого счета бюджета, за исключением
операций по исполнению бюджетов, осуществляемых
в соответствии с нормативными правовыми
актами органов государственной власти
Российской Федерации, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами органов
местного самоуправления за пределами
территории соответственно Российской
Федерации, субъекта Российской Федерации,
муниципального образования, а также операций,
осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Рос
В ежегодном послании Президента РФ Федеральному собранию РФ « О Бюджетной политике на 2014 – 2016 года» обосновываются первоочередные задачи. "Подготовка бюджета на следующую трехлетку вступает в решающую фазу", - констатировал Путин. "Нам необходим бюджет развития, который обеспечивает решение всех приоритетных задач, стоящих перед страной", - подчеркнул он. Это можно обеспечить лишь при высоком экономическом росте. Нужно перейти к долгосрочной политике развития, увеличить долю расходов на образование, науку и инфраструктуру, стимулировать инвестиции, подчеркнул президент. Обо всем этом говорилось и в предыдущих бюджетных посланиях. "Но новые принципы планирования, инструменты повышения эффективности госрасходов пока внедряются медленно", - констатировал он.
Ждать дальше нельзя, предостерег Путин. Глава государства перечислил цели на трехлетку. Во-первых, это обеспечение сбалансированности бюджетной системы. Нужно гарантировать безусловное исполнение гособязательств, прежде всего социальных. В течение трех месяцев завершить разработку бюджетной стратегии до 2030 года и, если потребуется, скорректировать долгосрочный прогноз социально-экономического развития. В стратегии нужно оценить риски, обозначить варианты действий при любом сценарии. При этом средства выделять под реальные планы преобразований."Если денег на все не хватает, то нужно определить приоритеты", - объяснил чиновникам Путин, указав еще раз на необходимость проанализировать госпрограммы и обеспечить соответствие целей возможностям бюджета. Второе, что нужно сделать, это существенно оптимизировать структуру бюджета, выявить резервы. Также нужно обеспечить долгосрочную сбалансированность пенсионной системы, что позволит снизить зависимость Пенсионного фонда от трансфертов госказны.Отсюда третья задача - довести до конца работу по пенсионной формуле. Она должна обеспечить дифференцированный подход к каждому. "Чем больше стаж и зарплата, тем выше пенсия", - уточнил Путин. Формула должна быть справедливой и прозрачной, а базовый тариф страховых взносов для бизнеса оставаться таким же. Нельзя решать проблемы пенсионной системы за счет подавления экономической активности, подчеркнул президент. При этом правительство должно решить, передавать ли администрирование страхв-зносов ФНС.
В новых макроэкономических реалиях при формировании проектов бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов для достижения среднесрочных целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих основных задач.
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства и выполнении задач. Проект федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов будет формироваться в условиях сокращения ранее прогнозируемых доходов. В связи с этим необходимо разработать алгоритмы использования различных источников финансирования в случае непрогнозируемого увеличения бюджетного дефицита.
2. Оптимизация структуры расходов государственного бюджета.
Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов федерального бюджета требует выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов. Основными резервами в настоящее время являются: обеспечение долгосрочной сбалансированности пенсионной системы с поэтапным сокращением дотаций Пенсионному фонду Российской Федерации из федерального бюджета при условии последовательного повышения уровня жизни пенсионеров; активное использование механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных компаний для решения государственных задач, а также вложение средств Фонда национального благосостояния и пенсионных накоплепний в инвестиционные проекты, прежде всего инфраструктурные, на возвратной основе;
с учетом готовности предприятий оборонного комплекса к выполнению государственных контрактов возможное продление сроков реализации отдельных направлений Государственной программы вооружения на 2011-2020 годы; повышение адресности социальной поддержки граждан;
3. Принятие решений, обеспечивающих долгосрочную сбалансированность и прозрачность пенсионной системы.
Первоочередной задачей является принятие новой пенсионной формулы, которая должна обеспечивать не только поддержание покупательной способности пенсий, их дифференциацию в зависимости от стажа и заработка граждан, стимулирование граждан к более позднему выходу на пенсию, но и устойчивую тенденцию к уменьшению зависимости пенсионной системы от трансфертов федерального бюджета при сохранении приемлемой для бизнеса страховой нагрузки. При этом необходимо оставить базовый тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на сегодняшнем уровне.
4. Создание новых механизмов финансирования развития инфраструктуры. Правительству Российской Федерации необходимо уже в текущем году начать размещение средств Фонда национального благосостояния и средств пенсионных накоплений в финансовые инструменты, предназначенные для реализации самоокупаемых проектов развития инфраструктуры, обеспечивающих максимальный мультипликативный эффект экономического роста при минимальных рисках для размещаемых государством средств. Речь идет о финансировании проектов на возвратной основе. В этом случае нужно определить долю участия Фонда, которая позволяет разделить риски реализации проекта с другими участниками. Процедура отбора таких проектов должна быть прозрачной, а проекты оцениваться по объективным критериям. Каждый из проектов должен проходить независимый технологический аудит и экспертизу с участием бизнес-сообщества. Следует сформировать банк инфраструктурных проектов, финансовая модель которых всесторонне проработана.
5. Переход к формированию государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения.
6. Развитие налоговой системы и повышение ее конкурентоспособности. Следует обеспечить стабильность налоговой системы. Дальнейшие изменения возможны только в крайнем случае в связи с требованиями современной экономики, новыми приоритетами экономической политики государства, в том числе в связи с необходимостью стимулирования развития новых производств, инвестиционной деятельности и повышения качества налогового администрирования. Уже сейчас подготовлены предложения, направленные на выравнивание условий налогообложения граждан при инвестициях в различные инструменты в целях развития финансового сектора, на создание стимулов для развития территорий Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области, на поддержку разработки и освоения новых месторождений полезных ископаемых, включая шельфовые.
7. Межбюджетные отношения. Очередной финансовый год станет важным этапом формирования и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации. Начиная с 2014 года во всех регионах станет обязательным принятие бюджетов на три года. В условиях, когда на регионы возлагается значительная ответственность за реализацию мер социального характера, предусмотренных указами Президента, должны быть исключены риски несбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в результате изменений в разграничении полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Так, с 1 января 2014 г. с местного на региональный уровень передаются вопросы, связанные с финансированием дошкольного образования. Требуется оценка необходимости перераспределения источников доходов между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами. Расходы субъектов Российской Федерации должны быть в максимальной степени обеспечены собственными доходными источниками. При этом все принимаемые решения должны быть просчитаны и финансово обеспечены. Оказание дополнительной финансовой помощи субъектам Российской Федерации должно сочетаться с развитием их экономики за счет собственных средств.
В предыдущие годы неоднократно обсуждался вопрос о необходимости укрупнения субсидий, однако работа в этом направлении слишком затянулась (в 2013 году все еще предоставляется около 90 субсидий). Правительству необходимо активизировать эту деятельность и уже с 2014 года предоставлять субсидии в консолидированной форме.
8. Повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса. Граждане и бизнес должны знать, куда направляются уплачиваемые ими налоги. Это требует высокого уровня прозрачности бюджета и бюджетного процесса. В этих целях необходимо продолжить формирование интегрированной информационной системы "Электронный бюджет", в том числе ввести в эксплуатацию единый портал бюджетной системы, на котором будет размещаться систематизированная актуальная информация о формировании и исполнении всех бюджетов - от федерального до поселенческих, а также начать внедрение международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора. С 2013 года на всех уровнях управления следует регулярно публиковать (размещать в сети Интернет) брошюру "Бюджет для граждан". Это даст возможность в доступной форме информировать население о соответствующих бюджетах, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
В 2014-2015 годах должен быть завершен переход к программно-целевым методам стратегического и бюджетного планирования.
Основным инструментом достижения целей государственной политики должны стать государственные программы, требования к которым будут вытекать из документов стратегического планирования, а механизмы и объемы их финансового обеспечения устанавливаться в долгосрочной бюджетной стратегии, трехлетних бюджетах и Программе повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года.
1Гикиш Л.В. Финансы. Таганрог: МАУП, 2010, с.53
2Методы формирования и исполнения бюджетов.// Бюджетныеорганизации. Экономика и учет. № 4 2010. с. 21-30
Информация о работе Бюджетное финансирование, принципы, формы, проблемы развития