Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 20:39, курсовая работа
В современной науке существуют различные взгляды на происхождение государства и права, однако очевидно, что как государство не может существовать без правовых норм, определяющих его функционирование, так и правовые нормы не могут действовать, не будучи подкреплены государственным принуждением. Связующим элементом здесь выступает публичная власть, а поскольку она нуждается в финансовых ресурсах для своего функционирования, то любому государству необходим централизованный фонд таких ресурсов. Этот централизованный фонд соответствует материальному содержанию понятия "бюджет", и естественно, что в процессе его создания возникают общественные отношения, совокупность которых характеризует бюджет с экономической точки зрения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
3
1 ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………...…....
5
2ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ....................................................................................................
10
3 ДОХОДЫ И РАСХОДЫ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………..……………………….
3.1 Доходы…………………………………..………….……………….…….
3.2 Расходы……………………………..…………….……………..………...
16
16
24
4 РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ……….………….
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..……..
46
Список использованных источников……………….……..………
48
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
1 ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА
И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………...… |
5 |
2ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ..................... |
10 |
3 ДОХОДЫ И РАСХОДЫ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………..…… 3.1 Доходы…………………………………..………….………… 3.2 Расходы……………………………..…………….………… |
16 16 24 |
4 РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ……….…………. |
31 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
46 |
Список использованных источников……………….……..……… |
48 |
ВВЕДЕНИЕ
В современной
науке существуют различные взгляды
на происхождение государства и права,
однако очевидно, что как государство
не может существовать без правовых норм,
определяющих его функционирование,
так и правовые нормы не могут действовать,
не будучи подкреплены государственным
принуждением. Связующим элементом здесь
выступает публичная власть, а поскольку
она нуждается в финансовых ресурсах
С усложнением
общественных отношений, активизацией
товарно-денежного обмена, развитием
государственного устройства изменялся
Бюджетное
устройство одна из важнейших характеристик
государства.
Виды бюджетов как составных элементов бюджетного устройства, позволяющие судить о его сложной структуре, обусловлены делением государства на территории в целях наиболее эффективной реализации суверенной власти: "Государственная территория бывает обыкновенно так обширна, что для политического управления в ней принимаются различные подразделения" - публично-правовые образования. В целях создания финансовой базы эффективного функционирования этих "подразделений", осуществления ими задач и функций государства на различных территориальных уровнях и устанавливается распределение средств, в соответствии с режимом бюджетного устройства государства, в том числе между общегосударственным бюджетом и местными бюджетами.
1 ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА
Бюджетное
устройство в федеративном государстве
имеет особую значимость, поскольку является
отражением принципа федерализма
Построение бюджетной системы Российской Федерации в настоящее время базируется на федеративном устройстве, определенном Конституцией РФ, а также на сложившейся государственно-управленческой структуре. Бюджеты разных уровней бюджетной системы Российской Федерации являются финансовой основой для эффективного функционирования органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления.
Правовые основы регулирования бюджетной системы Российской Федерации формируются всеми уровнями власти, базируются на Конституции РФ и БК РФ, могут находить свое законодательное закрепление как в форме законов о бюджетах соответствующих уровней, так и в форме иных законов и подзаконных актов, регулирующих бюджетные отношения в пределах закрепленных за различными уровнями власти полномочий.
В статье 6 БК РФ закреплено определение бюджетной системы РФ: основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Согласно определению бюджетная система Российской Федерации включает следующие уровни бюджетов, претендующих на самостоятельность:
1) федеральный
бюджет и бюджеты
2) бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
3) местные бюджеты, в том числе:
а) бюджеты муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
б) бюджеты городских и сельских поселений;
в) бюджеты закрытых административно-
В условиях
федеративного государства
Все бюджеты
бюджетной системы РФ являются автономными
Особое внимание следует обратить на такой элемент бюджетной системы, как бюджеты государственных и территориальных внебюджетных фондов. В качестве таковых законодатель относит их к первому и второму уровням бюджетной системы соответственно. Однако фактически бюджеты внебюджетных фондов не входят в состав бюджетной системы РФ. Об этом свидетельствует то, что бюджеты государственных внебюджетных фондов утверждаются отдельными федеральными законами на федеральном уровне и законами субъектов РФ в отношении территориальных внебюджетных фондов. В статье 184.2 БК РФ установлено, что одновременно с проектом закона о бюджете в законодательный орган представляются проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов; в ст. 188 БК РФ определено, что проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются одновременно с проектом закона о бюджете на очередной финансовый год. К бюджетам государственных внебюджетных фондов РФ относятся:
1) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
2) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
3)бюджет
Федерального фонда
Бюджетами
территориальных
Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов также имеют форму закона - закона субъекта РФ. Что касается муниципальных образований, то, поскольку органы местного самоуправления не принимают законов, бюджеты муниципальных образований утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления. При этом законодатель предусматривает возможность определять в уставах муниципальных образований иной порядок утверждения бюджетов. Однако это относится лишь к форме акта, которым утверждаются бюджеты муниципальных образований. Часть 10 ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 25 декабря 2008 г.) относит утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации. Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ, не допускается.
Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда. Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации. Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Федерации не допускается.
В бюджетах
субъектов Российской Федерации
в соответствии
с бюджетной классификацией раздельно
предусматриваются средства, направляемые
на исполнение расходных обязательств
субъектов Российской Федерации, возникающих
в связи с осуществлением органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
полномочий по предметам ведения субъектов
Федерации и по предметам совместного
ведения, указанных в п. п. 2 и 5 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999
г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации
законодательных (представительных)
Каждое
муниципальное образование
В местных
бюджетах в соответствии с бюджетной
классификацией Российской Федерации
раздельно предусматриваются
В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
2 ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принципы бюджетной системы РФ являются основными, исходными положениями, правилами деятельности для всего бюджетного устройства России как федеративного государства. Принципы - это основополагающие идеи, на которых базируется устройство всей бюджетной системы. Бюджетная система Российской Федерации основана на следующих принципах:
Информация о работе Бюджетное устройство и бюджетная система РФ