Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 20:39, курсовая работа
В современной науке существуют различные взгляды на происхождение государства и права, однако очевидно, что как государство не может существовать без правовых норм, определяющих его функционирование, так и правовые нормы не могут действовать, не будучи подкреплены государственным принуждением. Связующим элементом здесь выступает публичная власть, а поскольку она нуждается в финансовых ресурсах для своего функционирования, то любому государству необходим централизованный фонд таких ресурсов. Этот централизованный фонд соответствует материальному содержанию понятия "бюджет", и естественно, что в процессе его создания возникают общественные отношения, совокупность которых характеризует бюджет с экономической точки зрения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
3
1 ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………...…....
5
2ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ....................................................................................................
10
3 ДОХОДЫ И РАСХОДЫ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………..……………………….
3.1 Доходы…………………………………..………….……………….…….
3.2 Расходы……………………………..…………….……………..………...
16
16
24
4 РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ……….………….
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..……..
46
Список использованных источников……………….……..………
48
- части прибыли муниципальных
унитарных предприятий,
При этом установлено, что в бюджеты
муниципальных районов и
3.2 Расходы
Под расходами бюджетов понимается сложная
система распределения
Бюджетные расходы обусловлены самим фактом существования государства, его аппарата, необходимостью осуществления различных социально значимых функций.
Расходы бюджета представляют собой
процесс выделения и
Расходы бюджетов помимо своего денежного характера представляют собой набор способов и приемов, различных методик, посредством которых финансовые ресурсы из бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ поступают получателям и распорядителям бюджетных средств.
Существует определенная классификация расходов.
1) По бюджетной классификации расходы подразделяются на:
а) функциональные;
б) ведомственные;
в) экономические и др.
Ведомственный признак дает возможность в каждой группе расходов бюджета выделить непосредственных получателей бюджетных средств - министерства, агентства, государственные учреждения и т.д. По экономическому содержанию расходы подразделяются на текущие и капитальные.
2) По участию в воспроизводстве общественного продукта расходы бывают связанные:
а) с материальным производством;
б) с нематериальным производственным циклом.
3) По уровню управления расходы делятся по уровням бюджетной системы, принятой в государстве:
а) федеральные;
б) региональные;
в) местные.
Бюджетный кодекс РФ довольно подробно регулирует институт "расходы бюджетов". Статья 6 БК РФ определяет расходы бюджета как выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.
Формирование расходов бюджетов различных
уровней бюджетной системы
В настоящее время в Российской
Федерации осуществление
Согласно Федеральному закону от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ из текста БК РФ исключена существовавшая ранее классификация расходов бюджетов на текущие расходы и капитальные расходы, исключена статья о формах расходов бюджетов. В то же время введены новые понятия:
Бюджетные ассигнования - предельные объемы бюджетных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, ст. 69 БК РФ регламентирует, что к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования:
1) на оказание государственных
(муниципальных) услуг (
2) социальное обеспечение
3) предоставление бюджетных
4) предоставление субсидий
5) предоставление межбюджетных трансфертов;
6) предоставление платежей, взносов,
безвозмездных перечислений
7) обслуживание государственного (муниципального) долга;
8) исполнение судебных актов
по искам к РФ, субъектам РФ, муниципальным
образованиям о возмещении вреда, причиненного
гражданину
В БК РФ также закреплен новый термин - бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования:
1) на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;
2) предоставление субсидий
3) предоставление субсидий
4) закупку товаров, работ и
услуг для государственных (
а) оказания государственных (муниципальных)
услуг физическим
б) осуществления бюджетных
в) разработки, закупки и ремонта
вооружений, военной и специальной
техники, продукции производственно-
г) закупки товаров в
Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому либо юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).
Публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (должности муниципальной службы), работников бюджетных учреждений, военнослужащих и приравненных к ним лиц, учащихся (воспитанников) государственных (муниципальных) образовательных учреждений.
Денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора либо соглашения.
Главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.
Кроме того, в целях повышения
устойчивости бюджета с 1 января 2008
г. было введено новое понятие - условно
утвержденные расходы, под которыми,
в свою очередь, понимаются не распределенные
в плановом периоде по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам расходов в ведомственной
структуре расходов бюджета бюджетные
ассигнования. Это позволяет создать определенный
резерв денежных средств на случай непредвиденного
сокращения доходов, который может быть
использован для принятия новых обязательств
Возникновение расходных обязательств
РФ, субъектов РФ
1) принятия федеральных законов
и (или) нормативных правовых
актов Президента РФ и
2) заключения РФ договоров при осуществлении
федеральными органами государственной
власти полномочий по предметам ведения
РФ
3) заключения от имени РФ договоров федеральными бюджетными учреждениями;
4) принятия федеральных законов
и (или) нормативных правовых
актов Президента РФ и
а) субвенций бюджетам субъектов РФ на исполнение расходных обязательств субъектов РФ в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ полномочий, подлежащих, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета;
Информация о работе Бюджетное устройство и бюджетная система РФ