Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 20:39, курсовая работа
В современной науке существуют различные взгляды на происхождение государства и права, однако очевидно, что как государство не может существовать без правовых норм, определяющих его функционирование, так и правовые нормы не могут действовать, не будучи подкреплены государственным принуждением. Связующим элементом здесь выступает публичная власть, а поскольку она нуждается в финансовых ресурсах для своего функционирования, то любому государству необходим централизованный фонд таких ресурсов. Этот централизованный фонд соответствует материальному содержанию понятия "бюджет", и естественно, что в процессе его создания возникают общественные отношения, совокупность которых характеризует бюджет с экономической точки зрения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
3
1 ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………...…....
5
2ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ....................................................................................................
10
3 ДОХОДЫ И РАСХОДЫ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………..……………………….
3.1 Доходы…………………………………..………….……………….…….
3.2 Расходы……………………………..…………….……………..………...
16
16
24
4 РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ……….………….
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..……..
46
Список использованных источников……………….……..………
48
Отдельные полномочия по управлению
средствами резервного фонда могут
осуществляться ЦБ РФ, фонда будущих
поколений - ЦБ РФ
В случае привлечения специализированных финансовых организаций для осуществления отдельных полномочий по управлению средствами фонда будущих поколений порядок привлечения указанных организаций, а также требования, предъявляемые к ним, устанавливаются Правительством РФ.
Средства резервного фонда и
фонда национального
1) долговые обязательства
2) долговые обязательства
3) депозиты в иностранных банках и кредитных организациях;
4) депозиты и остатки на
Кроме того, средства Фонда национального благосостояния могут размещаться в долговые обязательства и акции юридических лиц и паи (доли участия) инвестиционных фондов.
В составе бюджетов субъектов РФ также может формироваться резервный фонд субъекта РФ, который представляет собой часть средств бюджета субъекта РФ, предназначенную для исполнения расходных обязательств субъекта РФ в случае недостаточности доходов бюджета субъекта РФ для финансового обеспечения расходных обязательств.
Порядок формирования и использования средств указанного фонда устанавливается законом субъекта РФ (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации).
Инвестиционный фонд РФ также является бюджетным фондом. Он представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащую использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.
Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда РФ, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение размера Инвестиционного фонда РФ в очередном финансовом году и плановом периоде.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ устанавливается Правительством РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день принцип
федерализма, лежащий в основе государственного
устройства России и выражающий сочетание
общегосударственных интересов
государства с интересами субъектов РФ,
Повышение заинтересованности субъектов РФ, муниципальных образований в экономическом развитии своих территорий, создание необходимых финансовых условий для их соответствующего социально-экономического роста обеспечиваются не только поступлениями от собственных доходов, но и большое значение имеют отчисления от доходов, полученных за счет федеральных налогов. Конечно, необходимо, чтобы такие отчисления были законодательно закреплены на постоянной или длительной основе и не пересматривались ежегодно при утверждении Федерального закона "О федеральном бюджете на очередной бюджетный год и плановый период".
Проблема соотношения между объемом собственных доходов и суммами средств, полученными в порядке межбюджетных трансфертов, требует теоретической проработки. Институт "Межбюджетные трансферты" должен играть дополнительную роль в формировании бюджетов бюджетной системы России, чтобы не нарушался принцип федерализма, и гарантировать осуществление принципа самостоятельности субъектов РФ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
2 Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ “Бюджетный кодекс Российской Федерации” (с учетом изменений данного документа).
3 Распоряжение
Правительства РФ от 30.06.2010 N 1101-р
(ред. от 07.12.2011)
4 Запольский С.В. "Финансовое право: Учебник": 2-е издание, исправленное и дополненное – “КОНТРАКТ”, "Волтерс Клувер", 2011.
5 Комягин Д.Л.
Статья: Бюджетное право России: бюджетное
устройство
6 Пешкова Х.В. Статья: Исторические аспекты бюджетного устройства России (("История государства и права", 2011, N 6)
7 Саттарова Н.А. "Бюджетное право: Учебник" - "Деловой двор", 2009
8 Соколова Э.Д. "Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований" - "Юриспруденция", 2009
Информация о работе Бюджетное устройство и бюджетная система РФ