Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 01:17, курсовая работа
Бюджетно-финансовая политика предполагает определение целей и задач в области государственных финансов, разработку механизма мобилизации де-нежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление государственными финансами, налоговой и бюджетной системой, фискальными инструментами регулирования экономических и социальных процессов.
Введение……………………………………………………………..
1.Сущность и значение бюджетно-финансовой политики, ее цели и задачи.
2.Взаимосвязь бюджетно-финансовой и налоговой политики. Бюджетно-налоговая политика.
3.Бюджетно-финансовая политика Республики Беларусь в современных условиях.
3.1 Формирование и модернизация бюджетно-налоговой системы и бюджетной политики в Республике Беларусь
3.2 Исполнение бюджета и бюджетно-финансовая политика в условиях финансово-экономического кризиса в 2009–2011 гг.
Заключение………………………………………………………………….…
Cписок использованных источников…………………….………………….
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра финансов и финансового менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Теория финансов
на тему: Бюджетно-финансовая политика
Студент
Проверила
МИНСК 2012
Курсовая работа: с., рис., граф., табл., источников.
БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ (ФИСКАЛЬНАЯ) ПОЛИТИКА, БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА, НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА
Объект исследования - бюджетно-финансовая политика.
Предмет исследования - сущность, функционирование, регулирование, перспективы развития бюджнтгл-финансовой политики.
Цель работы: раскрыть понятие и роль бюджетно-финансовой политики государства и ее особенности в Республике Беларусь на современном этапе.
Методы исследования: описания, систематизации, классификации, аналитический метод, метод сравнительного анализа, статистический.
Основные задачи данной курсовой работы:
- раскрыть сущность
и значение бюджетно-
- показать взаимосвязь бюджетно-финансовой и налоговой политики, охарактеризовать бюджетно-налоговую политику;
- проанализировать особенности
бюджетно-финансовой политики
ABSTRACT
Course work: p., Fig., Count., Tab., Sources.
Fiscal policy, fiscal and tax policy, tax policy
Object of study - fiscal policy.
The subject of the study - the essence, the operation, management, development prospects byudzhntgl and financial policy.
Objective: To reveal the concept and the role of fiscal policy and its features in Belarus at present.
Methods: describe, organize, classify, analytical method, the method of comparative analysis, statistical.
The main tasks of the course work:
- To disclose the nature and significance of fiscal policies, goals and objectives;
- To show the relationship of fiscal and tax policy, described the fiscal policies;
- To analyze the features of the fiscal policy of the Republic of Belarus in the modern world.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Сущность и значение бюджетно-финансовой политики, ее цели и задачи.
2.Взаимосвязь бюджетно-финансовой и налоговой политики. Бюджетно-налоговая политика.
3.Бюджетно-финансовая политика Республики Беларусь в современных условиях.
3.1 Формирование и модернизация
бюджетно-налоговой системы и
бюджетной политики в
3.2 Исполнение бюджета
и бюджетно-финансовая
Заключение……………………………………………………
Cписок использованных источников…………………….………………….
ВВЕДЕНИЕ
Бюджетно-финансовая политика
предполагает определение целей
и задач в области
Экономическая структура любого общества не может функционировать без нормально организованного потока денежных средств между государством и производственными структурами, государством и различными слоями населения, между регионами и отдельными государствами. Такие денежные потоки отражают процессы реальной жизни общества, устанавливая связи и отношения между гражданами и юридическими учреждениями.
Становление финансовых
отношений происходит одновременно
с развитием товарно-денежных отношений
в целях обслуживания потребностей
государства в организации
Бюджетно-финансовая политика каждого государства – это основа развития и благополучия экономики страны. Правительство должно разрабатывать четкую финансовую стратегию, то есть долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией государства. Важно выделить основные тенденции развития финансов, сформировать основные концепции их использования, наметить принципы организации финансовых отношений. Большое внимание следует уделять гибкой финансовой тактике, направленной на решение конкретных задач развития общества путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов.
Однако для правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих. Определенный интерес представляет опыт осуществления финансовых мероприятий за рубежом. Для становления белорусской бюджетной системы, несомненно, будет полезно использование широкого опыта других государств, уже создавших у себя достаточно успешно функционирующие бюджетные органы.
Тема на сегодняшний день как нельзя актуальна по той причине, что в условиях постоянных изменений в мире, которые влияют на экономики отдельных стран, именно бюджетно-финансовая политика может сгладить как негативное развитие ситуации, так и чересчур позитивное, которое также может быть не всегда положительным для экономики. Бюджетно-финансовая политика является ядром экономической политики государства и отражает все его финансовые взаимоотношения с общественными институтами и гражданами. Таким образом, бюджетно-финансовая политика является основой для нормального функционирования всех сфер страны.
1 Сущность
и значение бюджетно-
Бюджетно-финансовая политика государства – это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций [2, c. 104].
Бюджетно-финансовая политика
предполагает определение целей
и задач в области
Основными целями бюджетно-финансовой политики являются:
1) Финансовая устойчивость, которая проявляется в:
- макроэкономической сбалансированности,
- сбалансированности бюджета,
- отсутствии государственного долга,
- твердой национальной валюте,
- в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества;
2) Обеспечение полного
и устойчивого выполнения
3) Развитие стимулирующих элементов бюджетной политики;
4) Значительное уменьшение
долговой нагрузки на
5) Создание эффективной
системы межбюджетных
6) Оценка эффективности
бюджетных расходов, концентрации
ресурсов республиканского
7) Урегулирование кредиторской задолженности государства [2, c. 104].
В соответствии с намеченными
целями, формируются задачи, которые
определяют стратегические направления
и ориентиры бюджетно-
- концентрация финансовых ресурсов на решении приоритетных вопросов;
- снижение налоговой нагрузки на экономику;
- упорядочивание
- создание эффективной
системы межбюджетных
Бюджетно-финансовая политика является ядром экономической политики государства и отражает все его финансовые взаимоотношения с общественными институтами и гражданами.
Сущность бюджетно-финансовой политики, как и любой другой экономической категории проявляется в двух функциях – распределительной и контрольной.
Благодаря первой происходит концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей. Это происходит путем перераспределения финансовых ресурсов между разными подразделениями общественного производства (отраслями, территориями и т.д.), уровнями государственного управления, слоями общества. Границы действия распределительной функции очень широки, т.к в бюджетные отношения вступают почти все участники воспроизводственного процесса.
Вторая – контрольная
функция позволяет узнать, как
фактически складываются пропорции
в распределении бюджетных
Для осуществления функций государство вырабатывает бюджетный механизм, представляющий собой совокупность форм организации бюджетных отношений, методов мобилизации и использования средств общегосударственного фонда. Бюджетный механизм включает в себя бюджетную систему страны, административные органы, правовые основания в виде законов и постановлений высших органов управления страны, систему документации и отчетности и прочие реквизиты, необходимые для конкретной деятельности по исполнению доходной и расходной частей бюджета. Использование бюджетного механизма для регулирования экономики осуществляется посредством маневрирования поступающими в распоряжение государства денежными средствами.
В зависимости от экономического
содержания разных групп бюджетных
отношений в структуре
- механизм мобилизации денежных средств в бюджетную систему страны;
- механизм расходования бюджетных средств;
- механизм межбюджетного
распределения и
В зависимости от особенностей управления бюджетными отношениями в бюджетном механизме выделяют следующие блоки:
- бюджетное планирование;
- бюджетное прогнозирование;
- бюджетный контроль и т.д.
Бюджетно-финансовая политика государства с рыночной экономикой, как правило, формируется на основе трех вариантов.
Первый вариант исходит из того, что необходимо обеспечить сбалансированность госбюджета, то есть госбюджет должен быть без дефицита. При этом, сбалансированным должен быть любой ежегодный бюджет. Использование этого варианта, однако, ограничивает возможности бюджетного регулирования как составной части государственного воздействия на экономические процессы.
На практике использование принципа сбалансированности бюджета может способствовать углублению экономических противоречий. Так, в условиях экономического спада в связи со снижением уровня производства и доходов обостряется проблема бюджетного финансирования. Это вызвано тем, что налоговые поступления обнаруживают тенденции к падению. В подобной ситуации власти должны либо повысить налог, либо понизить государственные расходы, либо прибегнуть к сочетанию обеих этих мер. В результате их действия совокупный спрос сократился бы, что неизбежно повлекло бы за собой дальнейшее ухудшение экономической ситуации. Обеспечение сбалансированного бюджета с помощью финансирования его дефицита за счет денежной эмиссии изоляционного характера привело бы лишь к номинальному росту налоговых и других поступлений в бюджет. Они были бы "съедены" инфляционным ростом цен. А реальные доходы государства понизились бы и, как следствие, усугубились финансовые трудности экономики в целом.
Второй вариант бюджетно-финансовой политики государства также основывается на принципе сбалансированности бюджета, но не в рамках одного года (как в первом варианте), а за любой определенный отрезок времени, например в течение экономического цикла. При использовании этого концептуального подхода происходит увязка государственной бюджетно-финансовой политики с политикой антикризисного регулирования. Taк, для расширения рыночного спроса в условиях спада правительство принимает меры по снижению налогов и одновременно увеличивает бюджетные инвестиционные расходы. Сознательно расширяя дефицит бюджета, власти используют инфляционные методы. В условиях подъема они, наоборот, повышают налоги и снижают бюджетные расходы (прежде всего, на инвестиции), тем самым противодействуя выходу инвестиций за рамки платежеспособного спроса. Подобный подход также имеет свои минусы, поскольку продолжительность и интенсивность подъемов и спадов, как правило, не совпадают. А это, в свою очередь, мешает оптимальному согласованию бюджетно-финансовой политики государства и антикризисного регулирования.