Бюджетный дефицит и профицит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 13:55, реферат

Описание работы

Состояние общегосударственных финансов является одним из важнейших экономических показателей любой страны. Как только государство стало планировать свои доходы и расходы, появилась проблема их сбалансирования. Бюджетный дефицит характерен сегодня для большинства развитых стран. Дефицит (профицит) бюджета - это индикатор состояния экономики, поэтому данная проблема актуальна и ей уделяется традиционно большое внимание как со стороны специалистов-экономистов, так и всего населения страны в целом.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие профицита и дефицита бюджета…………………………….4
2. Сокращение профицита бюджета и источники финансирования его дефицита………………………………………………………………..10
3. Бюджетный дефицит (профицит) как инструмент государственного регулирования экономики. Нормативно-законодательное регулирование дефицитов бюджетов………………………………...14
4. Политика снижения дефицита бюджета в США…………………….20
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованной литературы…………………………………….24

Файлы: 1 файл

реф по финансам.docx

— 50.44 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Бюджетная политика государства  регулирует финансовые потоки между  секторами национальной экономики, формирует государственные фонды  денежных ресурсов и обеспечивает решения  социально-экономических задач по предоставлению коллективных и индивидуальных благ в виде товаров и услуг  за счет ресурсов бюджетной системы  и государственных внебюджетных фондов. Регулирующим и контролирующим инструментом ее является бюджетный  дефицит (профицит). Это сложная финансово-экономическая  категория, в которой отражаются и проявляются пропорции бюджетной  системы, взаимосвязи между потоками доходов государства (прежде всего  налоговыми поступлениями) и потребностями  в государственном финансировании, обеспечивающем эффективную реализацию всех функций государства (регулирующую и управленческую, оборонную, социальную, инвестиционную, внешнеэкономическую). Основными причинами дефицита бюджетов являются войны и спады, стагнация  и периоды депрессии производства; неоправданный рост расходов и их неэффективность.

В случае возникновения профицита  бюджета, принимаются меры по его  сокращению путем: сокращения привлечения  доходов от продажи государственной  или муниципальной собственности; для федерального бюджета - путем  сокращения привлечения доходов  от реализации государственных запасов  и резервов; направления бюджетных  средств на дополнительное погашение  долговых обязательств; увеличения расходов бюджета; сокращения налоговых доходов  бюджета. Финансирование дефицита бюджетов осуществляется за счет государственных  и муниципальных займов и за счет эмиссии новых денег; за счет внешнего заимствования и заимствования  внутри страны.

В 2010-2012 гг. федеральный бюджет будет дефицитным, хотя размер дефицита будет постепенно снижаться - с 7,5 процента ВВП страны в 2010 г. до 3 процентов  ВВП в 2012 г. в целях сокращения дефицита бюджета Правительство  РФ нацелено на: сокращение неэффективных  расходов; существенное сокращение расходов на инвестпрограммы, в том числе на строительство объектов транспортной системы и культуры; отсутствие индексации зарплат бюджетников. Для покрытия дефицита бюджета в 2010 году, помимо Резервного фонда, правительству придется расконсервировать Фонд национального благосостояния, а также увеличить объем внутренних заимствований и впервые с 1998 года вернуться к внешним заимствованиям.

 

Список использованной литературы

 

1. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник/ А.М. Бабич. - М.: Финансы, 2009. - 687 с.

2. Бликанов, А.В. Бюджетный дефицит как индикатор состояния государственных финансов/ А.В. Бликанов// Финансы и кредит. - 2008. - №5. - С. 15-17.

3. Быля, А.Б. Роль стабилизационных фондов в финансовой системе страны/ А.Б. Быля// Финансовое право. - 2008. - № 7. - С. 10-14.

4. Бюджетная политика - важный инструмент в борьбе с кризисом// Финансы. - 2009. - №4. - С. 3-7.

5. Васильев, С.В. Специальный налоговый режим как инструмент налогового стимулирования инновационной деятельности/ С.В. Васильев// Финансовое право. - 2008. - №9. - С. 16-19.

6. Данилина М.В. Изменения в стратегии формирования и использования резервного фонда и фонда национального благосостояния/ М.В. Данилина/// Финансы и кредит. - 2008. - №10. - С. 37-53.

7. Государственные и муниципальные финансы: учебник/ под ред. И.Д. Мацкуляк. - М.: РАГС, 2009. - 680 с.

8. Дефицит бюджета "по Кудрину"// Вопросы социального обеспечения. - 2009. - №5. - С. 21.

9. Заявления по важнейшим вопросам: о бюджетной политике в 2010-2012 годах / Д. А. Медведев // Вопросы социального обеспечения. - 2009. - N№11. - С. 3-4.

10. Морозова, Е.А. Бюджетная задолженность в системе финансовых отношений Российской Федерации / Е.А. Морозова// Экономические науки. - 2007. - №10. - С. 45-48.

11. Скворцов, С. Дефицит бюджетного оптимизма / С. Скворцов// БОСС. Бизнес: организация, стратегия, системы. - 2009. - №3. - С. 9.

12. Финансы: учебник/ под ред. А.И. Архипова. - М.: Проспект, 2009. - 640 с.

13. Финансы: учебник/ под ред. С.И. Лушина. - М.: Российская экономическая академия, 2009. - 615 с.

14. Финансы: учебник/ под ред. В.М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 432 с.

15. Финансы: учеб. пособие/ Под ред. В.П. Литовченко. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 724 с.

16. Суммарный дефицит бюджета США за 2010-2019 годы может составить 9 трлн долларов// www.banki.ru


Информация о работе Бюджетный дефицит и профицит