Бюджетный дефицит и профицит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

Слова премьера могли означать поворот в долговой политике. До сих пор ее главной целью правительство объявляло снижение госдолга. По закону процентные платежи по внешнему долгу закладываются в расходах бюджета, в то время как выплаты по основной части должны быть обеспечены из других источников: за счет профицита либо внешних заимствований.От кредитов Международного валютного фонда и бюджетозамещающих займов Всемирного банка Россия отказалась. Мировые цены на нефть опять начали расти, а соответственно и ключевые для казны доходы экспортеров... Профицит, помимо решения долговой проблемы имеет другие полезные функции.

Содержание работы

Ведение…………………………………..……………………………………………2
1Бюджетный дефицит, показатели, его характеризующие……………………………………………………………………..4
2. Каково соотношение доходов и расходов бюджета России и большинства стран мира?....................................................................................................................6
3. Каковы источники покрытия бюджетного дефицита, возможные и реальные в России и в мировой практике?.......................................................................................................................8
4. Понятие бюджетного дефицита, его экономическая сущность и роль в экономике…………………………………………………………………………….12
5. Какова ситуация с соотношением доходов и расходов в бюджете текущего года?..............................................................................................................................25
6. Профицит бюджета, проблемы…………………………………………………………………………….27
7 Проблемы управления бюджетным дефицитом и пути решения………………………………………………………………………….…...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...33
Литература…………………………………………………………………………...35

Файлы: 1 файл

Курсов.Финансы и кредит.docx

— 50.48 Кб (Скачать файл)

- постановка проблемы (формулирование  цели исследования);

- структуризация и описание  исследуемой экономической системы;

- определение целевых функций;

- формализованное описание  моделей системы;

- выбор математического  и программного обеспечения;

- математическая интерпретация  модели;

- формирование альтернатив  поведения системы (сценариев  поведения);

- моделирование развития  экономической системы;

- анализ множества прогнозно-имитационных  решений по модели;

- выбор наиболее вероятных  альтернатив развития экономической  системы;

- реализация вероятных  альтернатив развития системы.

Модель экономики, исходя из принципов системного подхода, должна быть представлена отдельными блоками, которые отображают различные стороны  процесса общественного воспроизводства. Структура модели должна основываться на структуре статистической базы данных, которая может быть использована для генерации уравнений модели. Кроме того, структура модели должна быть определена таким образом, чтобы  обеспечить достижение поставленной цели исследования. Так, при прогнозировании  бюджетного дефицита и государственного долга могут быть выделены следующие  блоки:

1Блок доходов государственного бюджета

2. Блок расходов государственного  бюджета (с определением дефицита).

3. Блок государственного  долга (государственные заимствования,  обслуживание и погашение долгов

 

                                                               

 

 

                                       

 

 

 

                                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ       

Исходя из вышесказанного, напрашивается вывод, что как  дефицит, так и профицит бюджета - это результат не эффективного управления финансово-бюджетной и  налоговой политики, осуществляемой государством.

На практике сбалансированный бюджет, у которого доходы равны  расходам, сформировать крайне сложно, хотя к этому должны стремиться органы финансового управления.

Государственные финансы  оказывают воздействие на основные экономические показатели в силу того, что сектор государственного управления является сектором экономики, участвующем в общем кругообороте доходов, расходов и выпуска продукции. Его расходы наряду инвестиционным и потребительским спросом являются основной частью совокупного спроса, а чистые налоги характеризуют реальное уменьшение частного сектора, которые  могут быть использованы для расходов. Изменение этих величин оказывает  существенное влияние на экономическую  ситуацию в стране.

Однако ежегодно балансируемый  бюджет в условиях нормально работающей экономики может способствовать ускорению инфляции. Если в условиях инфляции повышаются номинальные доходы, то соответственно возрастают налоговые  поступления, что может привести к бюджетным излишкам. В этих условиях государственные органы могут использовать образующиеся излишки для погашения  государственного долга либо снизить  налоговые ставки. В обоих случаях  увеличивается денежная масса в  обращении и стимулируется инфляция.

 

В условиях спада экономики, сопровождающегося одновременно недостатком  денежной массы в обращении, увеличение государственных закупок за счёт эмиссии денег, покрывающей дефицит бюджета, ведёт к росту совокупного спроса и увеличению производства без или при минимальном инфляционном эффекте.Более рациональным с позиции обеспечения сбалансированности является составление бюджетов с дефицитом во время спадов производства и с профицитом в периоды инфляции.

Проблемой должна быть не только сбалансированность бюджета, но и содействие экономическому росту, использованию  экономического потенциала, полной занятости. Государственный бюджет должен быть инструментом поддержания обеспечения  макроэкономической стабильности независимо от того, достигается это в данный период на основе дефицита или профицита. На первом плане должна быть общая  стратегия экономического развития, глобальные цели и направление на их достижение программы развития.

 

 

                                                                 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

                                                   Литература

1. «Бюджетная система  России: учебник для студентов  вузов, обучающихся по экономическим  специальностям». Под ред. Г.Б.  Поляка, М.: ЮНИТИДАНА, 2007г.

 

2. «Финансы». Учебник.  Под ред. А.И Архипова, И.А. Погосова, М.: ТК Велби, 2007г.

 

3. «Финансы. Завтра экзамен». Бочаров В.В. СПб.: Питер, 2007г.

 

4. «Финансы и кредит».  Учебное пособие. Кизиль Е.В., Ростов  н/Д: «Феникс», 2003г.

 

5. «Финансы, денежное обращение  и кредит». Учебник. Под ред.  М.В. Романовского и проф. О.В.  Врублевской. М.: Юрайт-Издат, 2002г.

 

6. Источники: Интернет/ Известия.ru

 

7. Источник: Интернет газета/ Новости экономики


Информация о работе Бюджетный дефицит и профицит