Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 18:15, контрольная работа
Для каждого человека главное в жизни – обеспечить себя и своих близких всем необходимым для нормального существования. Универсальным средством платежа и всеобщим эквивалентом стоимости являются деньги. Для того чтобы достичь самой главной цели человеку приходится нести денежные траты – одним словом расходы. Безусловно, величина расходов зависит от величины доходов. Поэтому мы и стараемся получать доходы, которые соответствовали бы нашим расходам. Или наоборот, пытаемся тратить меньше.
Введение………………………………………………………………………….....3
1 История бюджетного дефицита в России………………………………….....5
1.1 Возникновение проблемы дефицита……………………………… ……....5
1.2 Стабилизационная политика и бюджетный дефицит 1992 - 1999 гг.....7
2. Анализ динамики профицита федерального бюджета РФ и перспективы снижения дефицита с учетом зарубежного опыта
2.1 Оценка дефицита федерального бюджета
2.2 Прогноз дефицита федерального бюджета РФ на 2010-2012 гг. и источники его финансирования
3.Проблемы управления и регулирования бюджетным дефицитом………
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………..
Федеральное агентство по образованию
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Центр
дистанционного образования
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине: « Финансы »
на тему (вариант): «Бюджетный дефицит: проблемы образования, управления и регулирования»(10).
___________
Преподователь:
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 История бюджетного дефицита в России………………………………….....5
1.1 Возникновение проблемы дефицита………………………………
……....5
1.2 Стабилизационная политика и бюджетный дефицит 1992 - 1999 гг.....7
2. Анализ
динамики профицита
2.1 Оценка дефицита федерального бюджета
2.2 Прогноз дефицита федерального бюджета РФ на 2010-2012 гг. и источники его финансирования
3.Проблемы управления и регулирования бюджетным дефицитом………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Для каждого человека главное в жизни – обеспечить себя и своих близких всем необходимым для нормального существования. Универсальным средством платежа и всеобщим эквивалентом стоимости являются деньги. Для того чтобы достичь самой главной цели человеку приходится нести денежные траты – одним словом расходы. Безусловно, величина расходов зависит от величины доходов. Поэтому мы и стараемся получать доходы, которые соответствовали бы нашим расходам. Или наоборот, пытаемся тратить меньше. Когда же расходы начинают превышать доходы (а это бывает в каждой семье) появляется дефицит денег. Каждый решает для себя эту проблему по-разному. Либо добивается увеличения доходов, либо снижения расходов, либо берет денег взаймы. Все вышеописанное относится к так называемому микроуровню экономики. Но, как известно, все большое строится из множества маленького. Аналогично и макроуровень строится на основе множества микроуровней экономики.
Бюджет любого государства представляет собой официальный документ, в котором содержится свод доходов и расходов на очередной финансовый год. Согласно этому законодательному акту страна живет в течение всего года; вся деятельность любой власти подчинена одному – разработке, принятию и исполнению этого документа. В современных экономических условиях ни одна цивилизованная страна не может жить без бюджета. Россия относится к числу цивилизованных стран, поэтому также не обходится без бюджета. Хотя каких-то несколько десятков лет назад вышеприведенные слова к нам не относились. Мы жили в эпоху административно-командной системы, где государство планировало всю экономику (и не только) и бюджет существовал в виде сметы. Поэтому в то время никто ничего не знал о дефиците бюджета и о том, каким большим злом он является. “Грамотными” мы стали лишь после коренных преобразований всех сфер жизни общества. Хотя, конечно, и в советское время была проблема превышения расходов над доходами, но путем жестких мер регулирования общество ни о чем не узнавало.
Сейчас же проблема бюджетного дефицита в России очень актуальна: не проходит и дня, чтобы какая-нибудь газета или теле-, радиостанция не сообщили бы о долгах России и проблемах их реструктуризации и возмещения; о денежной эмиссии и ее влиянии на цены через инфляцию и прочее. Цель этой курсовой работы заключается в попытке раскрыть сущность и значение бюджетного дефицита в Российской Федерации. Также необходимо указать действия наших многочисленных Правительств по преодолению бюджетного дефицита и методы его регулирования. При выборе темы мы руководствовались и чисто политическими мотивами (к сожалению, в России политика пока сильнее экономики по силе влияния друг на друга).
Для России парадоксально так же и то, что наш бюджетный дефицит формируется исключительно из долгов – как внутренних, так и внешних. Безумная политика бесконечных займов, начатая еще советскими руководителями, была с успехом продолжена и современными российскими правителями. Самое поразительное в этой ситуации то, что взятые в долг деньги никогда на российскую экономику не работали – по большей части они оказывались на личных счетах высокопоставленных чиновников и их семей. Аналогично и с внутренним долгом. Позаимствовав опыт строительства финансовых пирамид у С.Мавроди, наше Правительство под руководством В.С.Черномырдина “кинуло” всех – и резидентов, и нерезидентов. Взяв в долг, оно попросту отказалось платить. И все.
Очень
хочется надеется, что такое никогда
больше не повторится. Современному поколению
и так придется всю свою жизнь работать,
не покладая рук ради возврата денег, которые
шли не на благоустройство России, а отдельных
людей.
1 История бюджетного дефицита в России
1.1 Возникновение проблемы дефицита
В
течение двух с лишним десятилетий
- со времени окончания второй мировой
войны до второй половины 60-х годов
- экономика СССР находилась в состоянии
относительного макроэкономического
равновесия. Консервативная политика
не допускала появления
В свою очередь, начатая в 1985 году антиалкогольная кампания привела к сокращению продаж алкогольных напитков и, как следствие, - к существенному снижению поступлений налога с оборота. К тому же осуществление программы “ускорения” и перевооружения машиностроительного комплекса имело своим результатом заметное увеличение бюджетных расходов. Таким образом, уже в 1985 году, очевидно впервые за послевоенные годы консолидированный бюджет СССР был сведен с дефицитом 2,4 % ВВП.
Экономическая
политика правительства М. Горбачева
- Н. Рыжкова в последующие годы
привела к дальнейшему
Переход к институциональным реформам в 1988 году при сохранении мягкой бюджетной политики означал дальнейшую дестабилизацию макроэкономической ситуации. Наиболее значимыми событиями в этом ряду стали принятие закона о предприятии, либерализовавшего политику в области выплаты зарплаты, разрешение предприятиям устанавливать договорные цены, начало предпринимательского движения. В том же году правительство повысило закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию при сохранении прежних розничных цен, что автоматически увеличило объем бюджетных субсидий. Дополнительные расходы были вызваны землетрясением в Армении и увеличением минимальной пенсии на 25 % . величина дефицита поднялась до 9,2 % ВВП и приблизительно на этом уровне сохранялась вплоть до 1991 года. . Особенно пагубную роль сыграл принятый в 1987г. закон «О государственном предприятии», предоставлявший руководству предприятий неограниченную свободу повышения зарплаты. В результате в 1990г. средняя реальная зарплата на 27% превышала уровень 1987г. Рост зарплаты финансировался с помощью льготных банковских кредитов и дотаций госбюджета.
В декабре 1988 года Политбюро ЦК КПСС обсуждало вопросы бюджетного дефицита и склонялось к применению рестриктивных финансовых мероприятий. Однако ни оно, ни правительство СССР не оказались готовыми взять на себя ответственность за непопулярные решения. Правительство Н. Рыжкова неоднократно собиралось ужесточить бюджетную политику, но, ни разу этого не сделало. Каждый раз охваченное макроэкономическим популизмом, оно отступало, не решаясь приступить к осуществлению болезненных решений по сокращению расходов и дефицита. Невыполненным осталось и публичное обещание премьера повысить цены на хлеб в мае 1990 года.
Для финансирования бюджетного дефицита активно использовались кредитные ресурсы Госбанка СССР. Их чистый прирост в процентах к ВВП вырос с 2,8 % ВВП в 1986 году до 14,1 % в 1990 году, что послужило одной из предпосылок возникновения гиперинфляции в недалеком будущем. Но тем не менее, до 1990 года правительство могло удерживать эмиссионное финансирование бюджетного дефицита на низком уровне за счет заимствований на международных рынках, а также кредитов, которые предоставляли иностранные государства. Такая политика привела к увеличению внешнего долга с 20 млрд. до 67 млрд. долларов за 1985-1991 гг. В IV квартале 1991 года бюджетный дефицит достиг 31,9 % ВВП в результате роста государственных дотаций для поддержания уровня административно регулируемых цен (то же относится к обменному курсу), сокращения производства, а также снижения налоговой дисциплины в связи с распадом СССР и резким уменьшением налоговых платежей, которые республики перечисляли в центр. В глазах западных кредиторов страна утратила кредитоспособность, и для финансирования бюджетных расходов оставалось единственное средство – стремительное наращивание денежной массы.
1.2 Стабилизационная политика и бюджетный дефицит 1992 - 1999 гг.
Огромный дефицит бюджета, отсутствие валютных резервов, коллапс административной торговли, реальная угроза голода в крупных городах - лишь некоторые штрихи к экономической ситуации, в которой оказалось правительство Гайдара.
Кассовый дефицит бюджета, профинансированный прямыми кредитами Центробанка, составил 6,9 % ВВП в апреле и 3,3 % ВВП в мае. Однако стремление сбалансировать бюджет вызвало взрывной рост неплатежей между предприятиями в первой половине 1992 года. Как следствие, кассовый дефицит бюджета, покрывавшийся кредитами Центробанка, возрос до 14-15 % в июне-июле и 24 % ВВП в августе. Кроме того, бюджетные кредиты экономике были увеличены с 3 до 14 % ВВП. В целом дефицит расширенного бюджета за три летних месяца составил 28,8 % ВВП. В дальнейшем опять произошло ужесточение стабилизационной политики, и бюджет уже было сводился с профицитом, но Гайдар вдруг пожелал уйти в отставку.
Уход Е. Гайдара с поста исполняющего обязанности премьер-министра и замена его В. Черномырдиным послужил началом самой массированной кредитной экспансии в истории России. Ее прирост шел по всем направлениям. После трех месяцев паузы впервые появился кассовый дефицит бюджета, составивший 8 % ВВП. Помимо кредитов на его покрытие Центральный банк выдал бюджетные кредиты экономике в размере 33 % ВВП. Кроме того, коммерческие банки получили прямые кредиты на 28 % ВВП.
Информация о работе Бюджетный дефицит: проблемы образования, управления и регулирования