Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 18:15, контрольная работа
Для каждого человека главное в жизни – обеспечить себя и своих близких всем необходимым для нормального существования. Универсальным средством платежа и всеобщим эквивалентом стоимости являются деньги. Для того чтобы достичь самой главной цели человеку приходится нести денежные траты – одним словом расходы. Безусловно, величина расходов зависит от величины доходов. Поэтому мы и стараемся получать доходы, которые соответствовали бы нашим расходам. Или наоборот, пытаемся тратить меньше.
Введение………………………………………………………………………….....3
1 История бюджетного дефицита в России………………………………….....5
1.1 Возникновение проблемы дефицита……………………………… ……....5
1.2 Стабилизационная политика и бюджетный дефицит 1992 - 1999 гг.....7
2. Анализ динамики профицита федерального бюджета РФ и перспективы снижения дефицита с учетом зарубежного опыта
2.1 Оценка дефицита федерального бюджета
2.2 Прогноз дефицита федерального бюджета РФ на 2010-2012 гг. и источники его финансирования
3.Проблемы управления и регулирования бюджетным дефицитом………
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Подводя итоги, хотелось бы вновь остановиться на некоторых аспектах совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации.
Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.
Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.
Важные
шаги в направлении
Столь серьезные преобразования бюджетной системы, которым мы являемся свидетелями, не должны остаться “за бортом” учебной программы Академии при изучении дисциплины “Финансы”. Следует уделить заслуженное влияние происходящим изменениям бюджетного устройства Российской Федерации, включив в план семинарских занятий отдельные пункты: “Роль Федерального казначейства в бюджетной системе РФ” и “Основные направления реформирования бюджетного законодательства”. Важно также акцентировать внимание на бюджетном федерализме как основе формирования межбюджетных отношений.
Процесс
преобразования бюджетной системы
- сложный, длительный, порой весьма
болезненный. Тем не менее начало
ему уже положено. И от успешного
его завершения зависит ни много
ни мало - будущее всей российской экономики.
Список использованной литературы:
Список использованных источников
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (с изм. и доп.)// СПС Консультант Плюс
2. Бабич,
А.М. Государственные и
3. Бликанов,
А.В. Бюджетный дефицит как
индикатор состояния
4. Быля,
А.Б. Роль стабилизационных
5. Бюджет-2010: работы еще много, но дефицит зафиксирован // news.mail.ru
6. Бюджетная политика - важный инструмент в борьбе с кризисом// Финансы. - 2009. - №4. - С. 3-7.
7. Васильев,
С.В. Специальный налоговый
8. Гарагозов, Д. Инструментарий в условиях бюджетного дефицита / Д. Гарагозов// Автомобильные дороги. - 2009. - №3. - С. 25-28.
9. Гетман-Павлова, И.В. Управление Стабилизационным фондом РФ: проблемы правового регулирования/ И.В. Гетман-Павлова// Банковское право. - 2007. - №4. - С. 12-18.
10. Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие/ под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Юнити-Дана, 2008. - 303 с.
11. Государственные
и муниципальные финансы:
12. Данилина
М.В. Изменения в стратегии
формирования и использования
резервного фонда и фонда
13. Дефицит бюджета-2009 может превысить ожидания// www.vesti.ru
14. Дефицит бюджета "по Кудрину"// Вопросы социального обеспечения. - 2009. - №5. - С. 21.
15. Заявления по важнейшим вопросам: о бюджетной политике в 2010-2012 годах / Д. А. Медведев // Вопросы социального обеспечения. - 2009. - N№11. - С. 3-4.
16. Кудрин: Дефицит бюджета в 2010 году составит до 5% ВВП// www.rosbalt.ru
17. Любимцев,
Ю. Бюджетный дефицит как
18. Минфин РФ: Дефицит бюджета 2009 года составит 7,4%// www.regnum.ru
19. Морозова,
Е.А. Бюджетная задолженность
в системе финансовых
20. Обама: нужна комиссия для оценки вариантов снижения дефицита бюджета// www.gazeta.ru
21. Правительство одобрило бюджет-2010// www.lenta.ru
22. Скворцов,
С. Дефицит бюджетного
23. Суммарный
дефицит бюджета США за 2010-2019 годы
может составить 9 трлн долларов//
www.banki.ru
Информация о работе Бюджетный дефицит: проблемы образования, управления и регулирования