Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 18:32, контрольная работа
Целью данной работы является обобщение теоретического материала по вопросам бюджетного процесса, его анализ и систематизация. В соответствии с целью определим задачи работы:
- рассмотреть понятие и сущность бюджетного процесса;
- дать характеристику основным стадиям бюджетного процесса.
Введение
1. Бюджетный процесс, характеристика его стадий
1.1. Понятие и сущность бюджетного процесса
1.2. Стадии бюджетного процесса
2. Тесты
3. Практическое задание
Заключение
Список использованных источников
Таблица 2
Доли бюджетных расходов относительно ВВП
Статья расходов бюджета
|
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. | ||||
млрд. руб. |
уд. вес, % |
млрд. руб. |
уд. вес, % |
млрд. руб. |
уд. вес, % |
млрд. руб. |
уд. вес, % | |
Промышленность, энергетика, строительство |
33,1 |
0,0082 |
34,6 |
0,0080 |
45,7 |
0,0067 |
57,9 |
0,0064 |
Сельское хозяйство |
10,4 |
0,0026 |
18,8 |
0,0043 |
22,8 |
0,0033 |
29,3 |
0,0032 |
Транспорт и дорожное хозяйство |
17,9 |
0,0044 |
26,6 |
0,0061 |
60,5 |
0,0088 |
90,9 |
0,0100 |
Расходы бюджета |
1214,2 |
0,2998 |
1349,5 |
0,3102 |
1900,6 |
0,2775 |
2089,6 |
0,2301 |
ВВП, трлн. руб. |
4050 |
100 |
4350 |
100 |
6850 |
100 |
9080 |
100 |
Анализ динамики представленных показателей позволяет сделать выводы:
- расходы в целом в 2000 г. увеличились на 11,14%, в 2001 г. наблюдается наибольший рост – на 40,84%, в 2002 г. также наблюдается увеличение, но менее значительное – на 9,94%;
- динамика расходов
на промышленность, энергетику и
строительство сходна с
- расходы на сельское
хозяйство имели наибольший
- расходы на транспорт
и дорожное хозяйство на
Таким образом, наибольшими темпами увеличивались расходы на транспорт и дорожное хозяйство, их темпы прироста значительно превышают темпы прироста расходов в целом, что говорит о приоритетности данного направления финансирования. Однако и динамика расходов на промышленность, энергетику и строительство, а также сельское хозяйство также довольно высока.
В целом доля бюджетных расходов относительно ВВП с 2000 г. имеет тенденцию к снижению – с 0,3102% в 2000 г. до 0,2301 в 2002 г. Такую же тенденцию имеют расходы на промышленность, энергетику и строительство – с 0,0082% в 1999 г. до 0,0064 в 2002 г., сельское хозяйство – с 0,0043% в 2000 г. до 0,0032 в 2002 г. Что же касается расходов на транспорт и дорожное хозяйство, их доля относительно ВВП растет – с 0,0044 в 1999 г., 0,0061% в 2000 г., 0,0088 в 2001 г. до 0,0100 в 2002 г.
Объем ВВП за исследуемый период увеличился в 2000 г. на 7,41%, в 2001 г. резко возрос – на 57,47%, в 2002 г. – на 32,55%. Динамика общих расходов бюджета сходна с динамикой ВВП, однако в 2002 г. имеет более низкий темп прироста. Динамика расходов на промышленность, энергетику и строительство сходна с динамикой общих расходов. Особо быстрыми темпами, значительно превышающими темпы роста ВВП, растут расходы на транспорт и дорожное хозяйство, следовательно, данное направление финансирования является приоритетным в этот период развития государства.
Учитывая снижение инфляции в 2000 г. с 12 до 10% и ее довольно значительный рост в 2002 г. до 16% можно сделать вывод, что рост всех статей бюджетных расходов, в т.ч. и рост объема ВВП в 2002 г. в сопоставлении с инфляцией не является довольно значительным. А наибольшие темпы роста экономики проявляются в 2000 г. – как объема ВВП, так и расходов государственного бюджета.
Таким образом, объем ВВП за исследуемый период увеличился в 2000 г. на 7,41%, в 2001 г. резко возрос – на 57,47%, в 2002 г. – на 32,55%, расходы в целом в 2000 г. увеличились на 11,14%, в 2001 г. наблюдается наибольший рост – на 40,84%, в 2002 г. также наблюдается увеличение, но менее значительное – на 9,94%. Наибольшими темпами увеличивались расходы на транспорт и дорожное хозяйство, их темпы прироста значительно превышают темпы прироста расходов в целом, что говорит о приоритетности данного направления финансирования. Динамика общих расходов бюджета сходна с динамикой ВВП, однако в 2002 г. имеет более низкий темп прироста. Динамика расходов на промышленность, энергетику и строительство сходна с динамикой общих расходов. Особо быстрыми темпами, значительно превышающими темпы роста ВВП, растут расходы на транспорт и дорожное хозяйство, следовательно, данное направление финансирования является приоритетным в этот период развития государства.
На основе анализа можно сделать вывод, что государство финансирует транспортную отрасль, в меньшей степени растут расходы на промышленность и сельское хозяйство, однако при дальнейшем увеличении объема ВВП, росте общих расходов и эти статьи финансирования будут закономерно увеличиваться.
Заключение
Бюджетный процесс — это составление, рассмотрение, утверждение и исполнение всех видов государственного бюджета. Бюджетный процесс осуществляется по жестко установленным правилам в силу его важности как экономического инструмента. Этапы бюджетного процесса можно представить следующим образом: составление, рассмотрение, утверждение, исполнение.
Бюджетный процесс согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Составная часть бюджетного процесса — бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.
Бюджетный процесс длится около трех с половиной лет, и это время называется бюджетным периодом, то есть это время, в течение которого длится бюджетный процесс.
Участниками бюджетного процесса в государстве выступают: глава государства; органы законодательной власти; органы исполнительной власти; органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного и местного финансового контроля; государственные внебюджетные фонды; главные распорядители бюджетных средств.
Составление бюджета - начальный этап бюджетного процесса. На этом этапе решаются такие вопросы, как объем бюджета, налоговая и денежно-кредитная политика на предстоящий год, основные методы и направления покрытия бюджетного дефицита, а также распределение расходов между звеньями бюджетной системы.
Рассмотрение бюджета начинаетс
В процессе рассмотрения бюджета происходит согласование интересов всех уровней власти по доходам и по расходам.
Исполнение бюджета — сложный процесс, в котором участвует множество ведомств, властных структур, организаций. После сбора доходов в процессе исполнения бюджета начинается второй этап — осуществление расходов.
Список использованных источников
1 Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М.В. Карасева. М.: Юристь, 2002. С. 225.
2 Буневич К.Г. Бюджетная система Российской Федерации. – М., 2011. С. 156.
3 Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России. - М., 2009. С. 104.
4
Болтинова О. В. Бюджетный процесс в Российской
Федерации: Теоретические основы и проблемы
развития: Автореферат диссертации на
соискание ученой степени доктора юридических
наук.
- М., 2008. С. 17.
5
Болтинова О. В. Бюджетный процесс в Российской
Федерации: Теоретические основы и проблемы
развития: Автореферат диссертации на
соискание ученой степени доктора юридических
наук.
- М., 2008. С. 22.
Информация о работе Бюджетный процесс, его характеристика, стадии