Бюджетный процесс на федеральном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических знаний государственного бюджета, как важнейшего элемента финансовой системы общества, и получение практических навыков по определению временной ценности денег, расчету доходности финансовых активов, составлению финансовых планов.

Содержание работы

1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА.
1.1. Сущность бюджета.
1.2. Структура бюджетной системы Российской Федерации.
1.3. Полномочия органов власти и управления в бюджетной сфере.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ.
2.1. Составление проекта федерального бюджета.
2.2. Рассмотрение и утверждение закона о федеральном бюджете.
2.3. Исполнение федерального бюджета и контроль за исполнением.
3. ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕНОГО ПРОЦЕССА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ И ИХ ПУТИ РЕШЕНИЯ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Орлова-23.05.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

Местные бюджеты относятся к третьему уровню бюджетной системы РФ.

Местный бюджет - форма  образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения  задач и функций, отнесенных к  предметам ведения местного самоуправления.

 Бюджеты, входящие  в бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включаются друг в друга (местные бюджеты не включаются в бюджеты субъектов РФ, а те, в свою очередь, не включаются в федеральный бюджет).

 

    1. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

Участниками бюджетного процесса являются:

- Президент Российской Федерации, является участником бюджетного   процесса федерального уровня;

Президент РФ обладает следующими бюджетными полномочиями: издает указы, регулирующие бюджетные отношения; распоряжается средствами резервного фонда Президента РФ; направляет бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ.

- высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;

  Участниками  бюджетного  процесса   являются соответственно регионального и местного уровня. Высшее должностное лицо субъекта РФ имеет следующие бюджетные полномочия: представляет субъект РФ в отношениях с федеральными органами государственной власти; обнародует законы; формирует РФ и принимает решение об отставке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством субъекта; Глава муниципального образования осуществляет ряд бюджетных полномочий на местном уровне: представляет муниципальное образование; подписывает и обнародует в порядке установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты; издает в пределах своих полномочий правовые акты.

- законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;

 В соответствии со ст. 153 БК РФ в бюджетные полномочия входит: рассматривать и утверждать соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении; осуществление последующего контроля за исполнение бюджетов; формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов и другие полномочия осуществляющие в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и ионными правовыми актами бюджетного законодательства РФ. На федеральном уровне это - Государственная Дума Федерального Собрания РФ и Совет Федерации Федерального Собрания РФ (ст. 164 БК РФ);

- исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

 Полномочиями исполнительных органов государственной власти (ст. 154 БК РФ) является: обеспечение составления проекта бюджета и внесение его с на утверждение законодательных органов; составление среднесрочного финансового плана; разработка и утверждение методики распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов; исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности; представление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов. На федеральном уровне к ним относятся Правительство РФ, Министерство финансов РФ и Федеральное казначейство.

- центральный  банк Российской Федерации;

Статьей  155 БК РФ закреплено, что Центральный банк Российской Федерации во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику, а также обслуживает счета бюджетов; осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам России.

- органы государственного (муниципального) финансового контроль;

Органы государственного и муниципального финансового контроля обладают следующими бюджетными полномочиями: осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов;  готовят заключения на годовой отчет об исполнении бюджетов; проводят экспертизы проектов бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства РФ. На федеральном уровне к ним отнесены Счетная палата РФ и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (ст. 164 БК РФ).

- органы управления государственными внебюджетными фондами.

Существует три государственных  внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

- главные распорядители бюджетных средств;

Главные распорядители бюджетных  средств обладают следующими полномочиями: обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств; осуществляет планирование расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет бюджет; организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета.

Главным администратором  доходов бюджета  может быть орган  государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным  внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, которые определяются законом (решением) о бюджете и имеют в своем ведении администраторов доходов бюджета и являются администраторами доходов бюджета. Имеет следующие бюджетные полномочия: представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета; представляет сведения для составления и ведения кассового плана; формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета.

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

Главным администратором  источников финансирования дефицита бюджета может быть орган   государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления    государственным внебюджетным фондом, которые определяются законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета. Обладает бюджетными полномочиями: осуществляет планирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджетов; обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета; распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам и исполняет соответствующую часть бюджета;  формирует бюджетную отчетность.

- получатели бюджетных средств.

Под бюджетным учреждением  понимается государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполняя функций которого, по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств бюджета на основе бюджетной сметы. Имеет следующее полномочия:  составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;  вносит главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведёт бюджетный учет; формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителя бюджетных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

2.1. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Бюджетный процесс  состоит из четырех стадий:

-составление  проекта бюджета; 

- рассмотрение  и утверждение бюджета;

- исполнение  бюджета;

- подготовка  отчета об исполнении бюджета.

Составление проекта  федерального бюджета  основывается на:  Бюджетном послании Президента РФ; основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового  обеспечения расходных обязательств; основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Проект федерального бюджета составляется в соответствии со статьями 169 и 184 БК РФ и  положением утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 г. № 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период».

Правительство РФ организует поэтапную работу по составлению проекта федерального бюджета. В определенные сроки составляются прогнозы социально-экономического развития, сводный баланс финансовых ресурсов, основные направления бюджетной политики РФ, рассчитываются контрольные цифры проекта федерального бюджета на соответствующий период и другие документы. Территориальные органы исполнительной власти ведут детальную проработку и согласование показателей социально-экономического развития и контрольных цифр федерального бюджета.

Правительство РФ при составлении проекта федерального бюджета одобряет и утверждает следующее: основные направления налоговой, таможенно-тарифной и бюджетной политики;  параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации; сводный финансовый баланс; концепции долгосрочных федеральных целевых программ, реализуемых за счет федерального бюджета;  распределение бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств.

Доходы бюджета  прогнозируются на основе социально-экономического развития.

Правительство РФ одновременно с организацией работы по составлению федерального бюджета организует работу по доведению в определенные сроки до представительных и исполнительных органов власти субъектов РФ инструктивного письма об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий финансовый год.

Министерство  финансов Российской Федерации организует составление и составляет проект федерального бюджета, а также ведет следующую разработку: проект основных направлений налоговой и бюджетной политики;   проект основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу; проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год; ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации; устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета; проекты программ государственных внутренних и внешних заимствований РФ; осуществляет оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год;  формирует и представляет в Правительство РФ проект федерального закона; разрабатывает основные характеристики сводного финансового баланса РФ;  разрабатывает прогнозный план приватизации федерального имущества; представляет в Бюджетную комиссию предложения по определению бюджетных ассигнований федерального бюджета в части долгосрочных федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций из федерального бюджета.

Министерство здравоохранения  и социального развития Российской Федерации при составлении проекта  федерального бюджета  разрабатывает  предложения по определению минимального размера оплаты труда, определению порядка индексации заработной платы работников федеральных государственных учреждений, базовой части трудовых пенсий, индексации пенсионного капитала в очередном финансовом году и плановом периоде, а также участвует в разработке предложений по индексации денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих,  денежного довольствия военнослужащих и направляет на рассмотрение;

Основные этапы  составления проекта федерального бюджета:

Бюджетная комиссия:

- до 1 ноября  года, предшествующего текущему финансовому году, утверждает график подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов;

- до 15 декабря  года, предшествующего текущему  финансовому году, рассматривает  и согласовывает проект основных  направлений налоговой, бюджетной   и таможенно-тарифной политики, принимает решение о представлении на рассмотрение Правительства РФ;

Правительство Российской Федерации до 30 декабря  года, предшествующего текущему финансовому году:

-рассматривает  уточненный прогноз социально-экономического  развития РФ;

- утверждает  концепции долгосрочных федеральных  целевых программ.

Правительство РФ одобряет до 15 февраля текущего финансового  года основные направления налоговой  и таможенно-тарифной политики.

Субъекты бюджетного планирования направляют в срок до 1 марта текущего финансового года предложения по подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства.

Правительство РФ одобряет:

до 15 апреля текущего финансового года основные параметры  прогноза социально-экономического развития РФ;  основные направления бюджетной политики; предложения по подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета;

до 15 июня текущего финансового года одобряет и утверждает основные характеристики; распределение предельного объема бюджетных ассигнований; долгосрочные целевые федеральные программы;

Не позднее 20 августа текущего финансового года проекты федеральных законов  о федеральном бюджете  рассматриваются  в Правительстве РФ.

 

2.2. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ЗАКОНА О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ

Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год не позднее 26 августа текущего года одновременно со следующими документами и материалами:

Информация о работе Бюджетный процесс на федеральном уровне