Бюджетный процесс на федеральном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических знаний государственного бюджета, как важнейшего элемента финансовой системы общества, и получение практических навыков по определению временной ценности денег, расчету доходности финансовых активов, составлению финансовых планов.

Содержание работы

1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА.
1.1. Сущность бюджета.
1.2. Структура бюджетной системы Российской Федерации.
1.3. Полномочия органов власти и управления в бюджетной сфере.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ.
2.1. Составление проекта федерального бюджета.
2.2. Рассмотрение и утверждение закона о федеральном бюджете.
2.3. Исполнение федерального бюджета и контроль за исполнением.
3. ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕНОГО ПРОЦЕССА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ И ИХ ПУТИ РЕШЕНИЯ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Орлова-23.05.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

предварительными итогами  социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего года;

прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной  финансовый год;

основными направлениями  бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

планом развития государственного и муниципального секторов экономики;

прогнозом сводного финансового  баланса по территории Российской Федерации  на очередной финансовый год;

прогнозом консолидированного бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год;

основными принципами и расчетами  по взаимоотношениям федерального бюджета  и консолидированных бюджетов субъектов  Российской Федерации в очередном  финансовом году;

проектами федеральных целевых  программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый год;

проектом федеральной  адресной инвестиционной программы  на очередной финансовый год;

проектом государственной  программы вооружения на очередной финансовый год (в рамках государственной программы вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации на десятилетний период);

проектом программы приватизации государственных и муниципальных  предприятий на очередной финансовый год;

расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту федерального бюджета на очередной финансовый год;

международными  договорами Российской Федерации, вступившими в силу для Российской Федерации и содержащими ее финансовые обязательства на очередной финансовый год, включая нератифицированные международные договоры Российской Федерации о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах;

проектом программы государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год;

проектом программы  предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным  государствам на очередной финансовый год;

проектом структуры государственного внешнего долга Российской Федерации по видам задолженности и с разбивкой по отдельным государствам в очередном финансовом году;

проектом структуры  государственного внутреннего долга  Российской Федерации и проектом программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;

предложениями по индексации минимальных размеров стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих, а также предложениями по порядку индексации (повышения) оплаты труда работников организаций бюджетной сферы;

перечнем законодательных  актов (статей, отдельных пунктов  статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что федеральным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;

расчетами прогнозируемого  объема Стабилизационного фонда  на начало и конец очередного финансового  года, прогнозируемого объема поступлений  в Стабилизационный фонд и (или) использования средств Стабилизационного фонда в очередном финансовом году.

Одновременно  с проектом федерального закона о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов: о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах; о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации».

Правительство Российской Федерации до 1 августа  текущего финансового года вносит на рассмотрение Государственной Думы проект Федерального закона о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год.

Государственная Дума рассматривает проект федерального законна о федеральном бюджете  на очередной финансовый год в  первом чтении в течений 20 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством РФ.

Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:

- прогнозируемый объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета;

- общий объем  расходов;

- условно утверждаемые  расходы;

- объем нефтегазового  трансферта;

- верхний предел  государственного внутреннего и  внешнего долга;

- нормативная величина Резервного фонда;

- дефицит (профицит) федерального бюджета.

В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год Государственная  Дума может:

- передать указанный  законопроект в согласительную комиссию;

- вернуть указанный  законопроект в Правительство  РФ на доработку;

- поставить  вопрос о доверии Правительству  РФ.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона на очередной финансовый год  во втором чтении в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении.

Предметом рассмотрения являются:

- бюджетные  ассигнования по разделам, подразделам,  целевым статьям и видам расходов  бюджетной классификации;

- распределение  между субъектами РФ межбюджетных  трансфертов;

- программа государственных внутренних  и внешних заимствований РФ.

В третьем чтении Государственная Дума рассматривает  проект федерального закона о федеральном  бюджете на  очередной финансовый год в течении 10 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

При рассмотрении в третьем чтении утверждаются ведомственная  структура расходов федерального бюджета.

Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится  на голосование в целом.

Принятый Государственной  Думой федеральный закон о  федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

Совет Федерации  рассматривает федеральный закон  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой.

При рассмотрении федеральный закон о федеральном  бюджете на очередной финансовый год голосуется на предмет его  одобрения в целом.

Одобренный  Советом Федерации федеральный  закон о федеральном бюджете  на очередной финансовый год в  течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

 

2.3 ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО  БЮДЖЕТА И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

Третьей стадией  бюджетного процесса является исполнение бюджета.

В Российской Федерации  установлено казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами  всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Исполнение  федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Бюджет исполняется  на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

По соглашению с исполнительным органом государственной  власти субъекта Российской Федерации полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации и наличия в собственности (пользовании, управлении) субъекта Российской Федерации необходимого для их осуществления имущества.

Для кассового  обслуживания исполнения бюджетов Федеральное  казначейство открывает счета в  Центральном банке Российской Федерации. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством через указанные счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов, представляемой им финансовым органам.

Исполнение  бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи.

Бюджетная роспись  составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании  бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, ответственный  за составление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную  роспись в течение 15 дней после  утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в соответствующие представительный и контрольные органы.

Исполнение  бюджетов по доходам предусматривает:

перечисление  и зачисление доходов на единый счет бюджета; распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

учет доходов  бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением  обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами  санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:

составление и  утверждение бюджетной росписи;

утверждение и  доведение уведомлений о бюджетных  ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

утверждение и  доведение уведомлений о лимитах  бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

принятие денежных обязательств получателями бюджетных  средств;

подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных  средств.

В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.

Доведение показателей  сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных  ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.

Уведомление о  бюджетных ассигнованиях не предоставляет  права принятия обязательств по осуществлению  расходов бюджета и платежей.

В течение 10 дней со дня получения уведомления  о бюджетных ассигнованиях бюджетное  учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств бюджетную смету по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы главный распорядитель бюджетных средств утверждает бюджетную смету.

Расходование  бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств  с единого счета бюджета в  размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Объем расходуемых  бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета  или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к  неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Правительство Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

Информация о работе Бюджетный процесс на федеральном уровне