Бюджетный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 13:04, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы – исследовать бюджетный процесс, посмотреть, как он реализуется на муниципальном уровне и в субъектах Российской Федерации; исследовать сущность бюджета субъекта Российской Федерации, раскрыть его значение. В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи:
рассмотреть структуру бюджетного процесса в Нижним Новгороде
провести анализ областного бюджета города Нижний Новгород.
Провести сравнительный анализ города Нижнего Новгорода и других городов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
Глава I. Бюджетный процесс:…………………………………………....5
1. Понятие бюджетного процесса, его принципы и участники……….5
2. Участники бюджетного процесса …………………………………….7
3. Бюджетный процесс в субъекте Российской Федерации……………9
3.1 Бюджетный процесс на муниципальном уровне……………………16
Глава II. Организация бюджетного процесса на примере г. Нижний Новгород, Нижегородской области………………………………..……22
1. Областной бюджет Нижнего Новгорода. ………………….….…….22
2. Анализ доходов и расходов бюджета Нижнего Новгорода….….…..23
Глава III. Сравнительный анализ исполнения расходной и доходной части бюджетов городов (в сравнении с 9 месяцами 2010 года)………25
Заключение………………………………………………………………..31
Список литературы……………………………………………………….32
Приложение……………………………………………………………….33

Файлы: 1 файл

курсач мой.docx

— 66.82 Кб (Скачать файл)

Расходная часть местных  бюджетов включает:

  • расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и субъекта РФ;
  • расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
  • расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
  • расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
  • ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, гражданской ответственности и предпринимательского риска и др.

Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг, финансируемых за счет средств  местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ, оказание услуг, финансируемых  за счет средств местного бюджета, выступают  органы или должностные лица местного самоуправления. Рассмотрим взаимоотношения  органов местного самоуправления с  финансово-кредитными организациями. Органы местного самоуправления наделены следующими правами:

1) выбирать из числа  банков уполномоченный банк путем  проведения открытого конкурса;

2) осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов.

Органы местного самоуправления не имеют право передавать средства местного бюджета и земельные  участки, находящиеся в муниципальной  собственности, в уставные капиталы кредитных организаций. Взаимодействие органов местного самоуправления с  территориальными органами Министерства по налогам и сборам РФ обеспечивает: координацию и объединение усилий по контролю за своевременным и полным поступлением в бюджеты налоговых  платежей всех видов; взаимное предоставление необходимой информации. Представительный орган местного самоуправления может  за счет средств местного бюджета  создавать муниципальную налоговую  службу для сбора местных налогов. Муниципальная налоговая служба объединяет и координирует свою деятельность с территориальными органами Министерства РФ по налогам и сборам. Органы местного самоуправления взаимодействуют с  территориальными органами Главного управления Федерального казначейства Минфина  РФ. Для обслуживания исполнения местных  бюджетов органы местного самоуправления заключают соглашения с территориальными органами Главного управления Федерального казначейства. В этом случае полномочия территориальных органов Главного управления Федерального казначейства распространяются на организации, осуществляющие операции со средствами местного бюджета. В целях управления средствами местной  казны и обслуживания исполнения местного бюджета представительный орган местного самоуправления может  создавать муниципальное казначейство за счет средств местного бюджета. Органы местного самоуправления через территориальные  органы Главного управления Федерального казначейства возлагают на уполномоченный банк следующие функции:

  • кассовое исполнение местного бюджета;
  • кассовое обслуживание органов местного самоуправления;
  • размещение свободных остатков средств местного бюджета путем покупки государственных и муниципальных облигаций с обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет;
  • размещение муниципальных облигаций и билетов, муниципальных денежно-вещевых лотерей. В финансово-кредитной сфере органы местного самоуправления наделены следующими правами:

1) выдавать предусмотренные  местным бюджетом ссуды юридическим  и физическим лицам при условии  обеспечения финансирования расходной  части местных бюджетов;

2) получать в банках  и других кредитный организациях  краткосрочные и долгосрочные  кредиты на условиях, согласованных  с представительными органами  местного самоуправления.

 Особую роль в привлечении дополнительных финансовых ресурсов на территории муниципального образования играют муниципальные займы. Договор муниципального займа заключается путем приобретения гражданином или юридическим лицом выпущенных органом местного самоуправления муниципальных облигаций. Их выпуск может быть связан только с целью реализации программ и проектов развития муниципального образования, утвержденных в порядке, установленном уставом муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Организация бюджетного процесса на примере г. Нижний Новгород.

1. Областной  бюджет Нижнего Новгорода.

О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА НИЖНЕГО  НОВГОРОДА НА 2010 ГОД[4]

(в ред. постановлений  Городской Думы г. Н.Новгорода от 17.02.2010 N 10, от 17.03.2010 N 21, от 21.04.2010 N 38, от 26.05.2010 N 53)

В соответствии со статьями 9 и 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 57 и 72 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде, утвержденного постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.06.2008 N 120, Городская Дума постановляет:

1. Утвердить основные  характеристики бюджета города  Нижнего Новгорода на 2010 год:

общий объем доходов в  сумме 16247648,7 тыс. руб.;

общий объем расходов в  сумме 17716006,8 тыс. руб.;

размер дефицита в сумме 1468358,1 тыс. руб.

(п. 1 в ред. постановления  Городской Думы г. Н.Новгорода  от 26.05.2010 N 53)

2. Установить предельный  объем муниципального долга города  Нижнего Новгорода

на 2010 год в размере 30 процентов  от утвержденного общего годового объема доходов бюджета города Нижнего Новгорода без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

3. Администрация города Нижнего Новгорода вправе, в случае изменения функций главных администраторов доходов бюджета города Нижнего Новгорода или главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Нижнего Новгорода, уточнять закрепленные за ними доходные источники и источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города Нижнего Новгорода, предусмотренные к настоящему постановлению, с последующим утверждением на заседании Городской Думы города Нижнего Новгорода.

4. Утвердить в пределах общего объема доходов бюджета города Нижнего Новгорода на 2010 год, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, распределение по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на 2010 год.

5. Установить, что если муниципальные правовые акты, устанавливающие бюджетные обязательства, реализация которых осуществляется за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода, противоречат постановлению Городской Думы города Нижнего Новгорода "О бюджете города Нижнего Новгорода на 2010 год", применяется указанное постановление. Муниципальные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода на 2010 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет города Нижнего Новгорода или в случае сокращения расходов по конкретным статьям расходов бюджета города Нижнего Новгорода на 2010 год и после внесения соответствующих изменений в постановление.

6. Разрешить администрации города Нижнего Новгорода провести реструктуризацию задолженности ОАО "Теплоэнерго", сложившуюся по ранее выданному бюджетному беспроцентному кредиту перед бюджетом города, на условиях:

1) оплаты до 1 ноября 2010 года  неустойки, начисленной за период  с 25 декабря 2009 года по 16 марта  2010 года, в сумме 1628,0 тыс. руб.

2) возврата суммы основного  долга в размере 68000,0 тыс. руб., без уплаты процентов за пользование кредитом:

до 1 ноября 2010 года - 8000,0 тыс. руб.;

до 1 декабря 2010 года - 10000,0 тыс. руб.;

до 31 декабря 2010 года - 50000,0 тыс. руб.

(п. 32 введен постановлением  Городской Думы г. Н.Новгорода  от 17.03.2010 N 21)

7. Разрешить администрации города Нижнего Новгорода списать задолженность, безнадежную к взысканию, муниципального предприятия города Нижнего Новгорода по озеленению и благоустройству Нижегородского района перед бюджетом города Нижнего Новгорода по бюджетному кредиту в сумме 3377,2 тыс. руб.

(п. 33 введен постановлением  Городской Думы г. Н.Новгорода  от 26.05.2010 N 53)34. Контроль за исполнением  постановления возложить на постоянную  комиссию Городской Думы города  Нижнего Новгорода по бюджетной,  финансовой и налоговой политике (Семашко И.Н.).

8. Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

 

2. Анализ доходов и расходов бюджета Нижнего Новгорода.

 

Главный финансовый документ на 2013 год принят в окончательном  чтении[5]

Ко второму чтению депутаты, государственно-правовое управление Законодательного Собрания, контрольно-счетная палата и региональное правительство подготовили  около 40 поправок, которые в основном касались уточнения и перераспределения  расходов между отдельными целевыми программами, а также были редакционного  характера.  
В частности по предложению Виктора Лунина, в 2013 году дополнительные 3 млн. рублей будут направлены на проведение соревнований по конному спорту. По словам депутата, в целях развития данного вида спорта необходимо увеличить количество турниров, проводимых в регионе, а также обеспечить возможность участия нижегородских спортсменов в большем количестве соревнований.

Комитетом регионального  парламента по социальным вопросам в  областном бюджете на 2013 год предусмотрены  средства (30 млн. рублей) на достройку III пускового комплекса научно-культурного  центра музея-заповедника им. А.С.Пушкина  в селе Большое Болдино при  условии обеспечения софинансирования строительства данного объекта  из федерального бюджета.

Доходы областного бюджета  составят 101,6 млрд. рублей, расходы - 109,2 млрд. рублей, дефицит бюджета прогнозируется в размере 7,6 млрд. рублей.

Выдержана социальная направленность бюджета, расходы на финансирование отраслей социальной сферы составляют 73 млрд. рублей (67% в общих расходах), в частности на образование будет  направлено 19,9 млрд. рублей, здравоохранение - 18,5 млрд. рублей, социальную политику - 28,3 млрд. рублей, физическую культуру и спорт - 3,2 млрд. рублей.

Всего на территории области  в 2013 году будет предоставляться 86 видов  социальных пособий и денежных выплат, все они проиндексированы. Получателями мер социальной поддержки являются около 1,5 млн. человек.  
Как отметил председатель Законодательного Собрания Евгений Лебедев, главным приоритетом бюджета на 2013 год является поэтапное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. В частности, с 1 января 2013 года будет повышена зарплата учителям на 29%, воспитателям детских садов - на 90%. С 1 октября 2013 года на 15% вырастет зарплата врачей, социальных работников, преподавателей вузов и научных работников, на 10% - преподавателей и мастеров производственного обучения профтехучилищ и техникумов, работников культуры, младшего и среднего медицинского персонала, биологов и химиков медицинских учреждений.Расходы на сельское хозяйство составят 3,9 млрд. рублей (114% к бюджету 2012 года).

Эти средства будут направлены на реализацию областной целевой  программы "Развитие АПК" (3 млрд. рублей, 120% к бюджету-2012), субсидирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, привлекаемых сельхозпредприятиями, а также межбюджетные трансферты муниципальным бюджетам.

В 2013 году будет продолжено оказание государственной поддержки  предприятиям реального сектора  экономики, более 440 млн. рублей будет  направлено на реализацию мероприятий, направленных на развитие промышленности и предпринимательства. Сумма льгот  по налогу на прибыль и налогу на имущество для организаций промышленного  сектора экономики составит около 2,5 млрд. рублей.

На жилищно-коммунальное хозяйство будет выделено 1,3 млрд. рублей. Эти средства планируется  направить в основном на обеспечение  инженерной инфраструктурой земельных  участков для многодетных семей  и малоэтажное строительство, а  также строительство объектов коммунального  назначения.

В следующем году за счет средств  областного бюджета будут финансироваться 36 областных целевых программ на общую сумму 21,2 млрд. рублей. Наибольший объем средств будет направлен  на реализацию ОЦП "Совершенствование транспортной инфраструктуры" (8,7 млрд. рублей), "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения" (4,1 млрд. рублей), "Меры социальной поддержки молодых специалистов" (1,3 млрд. рублей), "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области " (1 млрд. рублей).

 

 

 

 

 

 

 

Глава III. Сравнительный анализ исполнения расходной и доходной части бюджетов городов (в сравнении с 9 месяцами 2010 года)

По итогам 9 месяцев 2011 года во всех анализируемых городах, кроме Ульяновска, наблюдается рост поступления доходов  в сравнении с аналогичным  периодом 2010 года[6]. Наибольший темп роста поступивших доходов в Нижнем Новгороде – 134,5% (в городском округе Самара темп роста составил 121,1%). За отчетный период общий объем доходов бюджета городского округа Самара составил 11,7 млрд. рублей (за 9 месяцев 2010 года – 9,7 млрд. рублей). За 9 месяцев 2011 года городской округ Самара занимает 4-е место по наполняемости бюджета среди 15 городов (за аналогичный период 2010 года Самара также занимала 4-е место). В тройку лидеров по поступлению доходов по-прежнему вошли  г. Нижний Новгород (17,4 млрд. рублей – первое место), г. Пермь (14,6 млрд. рублей – второе место), Казань (12,4 млрд. рублей – третье место).

 

Наименование доходов,                 млрд. рублей

Самара

Казань

Нижний Новгород

Пермь

Ульяновск

Общий объем доходов бюджета (9 месяцев 2011 г.)

11,7

12,4

17,4

14,6

5,86

Место городов по общему объему доходов  (9 месяцев 2011 г.)

4

3

1

2

11

Безвозмездные поступления (9 месяцев 2011 г.)

2,09

4,33

8,23

2,91

1,68

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов,  % (9 месяцев 2011 г.)

17,8

34,9

47,4

19,9

28,7

Информация о работе Бюджетный процесс