Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 23:15, курсовая работа
Целью исследования настоящей работы является анализ формирования и использования целевых бюджетных и внебюджетных фондов на примере республиканского бюджета Республики Беларусь и определение основных направлений совершенствования механизма формирования и использования целевых фондов Республики Беларусь.
Для достижения названной цели предусматривается решение следующих задач:
• Изучение сущности и необходимости формирования целевых фондов;
• Ознакомление с нормативно-правовой базой, регулирующей порядок формирования и использования финансовых ресурсов бюджетных и внебюджетных фондов;
• Выявление тенденций, закономерностей формирования и использования средств целевых бюджетных и внебюджетных фондов за исследуемый период;
• Предложение рекомендаций по совершенствованию механизма формирования и использования финансовых ресурсов целевых бюджетных и внебюджетных фондов Республики Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫЙ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 6
1.1. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды, понятие и назначение 6
1.2. Формирование и использование целевых бюджетных фондов в РБ 8
1.3. Формирование и использование внебюджетных фондов на примере Фонда социальной защиты населения 13
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ЗА 2010-2011.. 19
2.1. Анализ целевых бюджетных фондов за 2010-2011 гг 19
2.2. Анализ внебюджетных фондов за 2010-2011 гг. на примере Фонда социальной защиты населения 23
3.ПУТИ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ И ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Контроль за целевым использованием средств бюджетных фондов охраны природы осуществляют Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, его территориальные органы и Министерство финансов Республики Беларусь.
Инновационные фонды так же являются государственными целевыми бюджетными фондами.
Инновационные фонды создаются в целях финансирования развития высокотехнологичных отраслей, обеспечивающих высокий уровень конкурентоспособности национальной экономики, формирования и развития инновационной инфраструктуры, выполнения новейших исследований и разработок, инновационных проектов, а также других мероприятий и работ.
Финансирование инновационных проектов за счет средств инновационных фондов осуществляется при условии их соответствия следующим критериям:
Республиканские инновационные
фонды формируются
Реестр организаций, принимающих участие в формировании инновационных фондов, по распорядителям средств республиканских инновационных фондов утверждает Совет Министров Республики Беларусь.
Средства инновационных фондов направляются на финансирование:
Источниками формирования государственного целевого бюджетного фонда национального развития являются часть прибыли (дохода) отдельных высокорентабельных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, и хозяйственных обществ сверх части прибыли, перечисляемой в бюджет в соответствии с законодательными актами, другие источники по решению Президента Республики Беларусь и иные источники, не запрещенные законодательством.
Такими предприятиями в 2011 году стали Открытое акционерное общество «Гипросвязь» и Республиканское унитарное предприятие по надзору за электросвязью «БелГИЭ». В данный перечень вошли также ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа», ОАО «Керамин», ОАО «Гомельтранснефть Дружба», ОАО «Мозырьсоль», ПТРУП «Минск Кристалл», а также ряд предприятий машиностроения, легкой, пищевой промышленности, организаций МВД, Минздрава, Министерства информации, Минлесхоза, Министерства обороны, Министерства образования, Минтранса, Госстандарта, коммунальных предприятий.
Расходы государственного целевого бюджетного фонда национального развития осуществляются по решению Президента Республики Беларусь.
Источниками формирования фонда организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья являются:
Объектами обложения сбором признаются реализация товаров в стеклянной таре и таре на основе бумаги и картона (за исключением реализации стеклянной тары и тары на основе бумаги и картона на экспорт), а также ввоз таких товаров на таможенную территорию Республики Беларусь (за исключением ввозимых в таможенном режиме временного ввоза товаров);
Плательщиками сбора являются организации и индивидуальные предприниматели, производящие и (или) импортирующие товары в стеклянной таре и таре на основе бумаги и картона.
Средства фонда направляются на:
Источниками формирования резерва фонда универсального обслуживания являются обязательные отчисления операторов электросвязи в размере 1,5 процента доходов от оказания услуг электросвязи.
Отчисления операторов электросвязи в резерв универсального обслуживания относятся ими на себестоимость произведенной продукции, товаров (работ, услуг) и включаются в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении.
Средства резерва универсального обслуживания направляются исключительно на капитальные вложения, связанные с оказанием услуг электросвязи общего пользования, предоставление которых государство гарантирует всем пользователям услуг электросвязи на территории Республики Беларусь по доступным тарифам.
1.3 Формирование и использование внебюджетных фондов
Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов либо особых счетов задолго до появления единого централизованного фонда государства, т.к. государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась в новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили временный характер.
Создание специальных фондов позволяло привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в области военных расходов, научных исследований, регулирования внешнеэкономического развития страны, внешнеэкономической деятельности и выплат населению.
Государственные целевые внебюджетные фонды всегда имеют строго целевое назначение, т.е. средства внебюджетных фондов не консолидируются в бюджетах различных уровней.
Внебюджетные фонды создаются двумя путями:
Отличительные черты внебюджетных фондов:
Таким образом, государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательными актами вне республиканского бюджета и местных бюджетов для осуществления определённых задачи функций государственных органов [2, с.5].
Создание государственных внебюджетных фондов, определение источников их образования, порядка формирования и использования осуществляются Президентом РБ и (или) законами, если иное не установлено Президентом РБ.
Распорядителем средств государственного внебюджетного фонда является государственный орган, на который возложены функции по сбору и контролю за поступлением средств, формирующих доходы государственного внебюджетного фонда, а также по управлению средствами бюджета государственного внебюджетного фонда и их использованию.
Средства государственных внебюджетных фондов находятся в республиканской собственности.
К государственным внебюджетным фондам применимы аналогичные процессуальные действия, как и к республиканскому и местному бюджетам.
Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется через единый казначейский счёт, если иное не предусмотрено Президентом РБ.
Основным государственным внебюджетным фондом на территории Республики Беларусь является Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь призван способствовать материальному обеспечению лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе.
Основными задачами Фонда являются:
Средства Фонда образуются за счет:
Основным источников формирования доходной части Фонда являются обязательные страховые взносы, плательщиками которых являются:
Объектом для начисления обязательных страховых взносов в Фонд являются:
В Республике Беларусь существует раздельное начисление обязательных страховых взносов на пенсионное и социальное страхование.
Размеры обязательных страховых взносов по страхованию на случай достижения пенсионного возраста, инвалидности и потери кормильца (пенсионное страхование) составляют:
Информация о работе Целевые бюджетные и внебюджетные средства